Генеральная ассамблея совета страховых бюро «Зеленая карта» на заседании в польском Сопоте 28 мая подтвердила почти единогласное решение управляющего комитета совета бюро, согласно которому с 1 июля 2015 года Российский союз автостраховщиков становится полным членом системы «Зеленая карта». Об этом официально сообщается на сайте РСА. Кроме того, указанным решением размер банковской гарантии, подлежащей выдаче страховщиками — членами бюро в пользу совета бюро, сокращен с 11 млн до 9 млн евро.

Как уточнил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, наделение статусом произошло досрочно — изначально предусматривалось «переходное» членство РСА до конца 2018 года. «Статус полного члена означает не только снижение финансовой нагрузки на членов бюро, но и наделение бюро правом голоса на заседаниях генеральной ассамблеи, возможность участия в рабочих руководящих органах совета бюро, а также право заключать договоры страхования в отношении транспортных средств, зарегистрированных не только в России, но и в странах, которые не входят в систему «Зеленая карта», однако с точки зрения географического положения вправе претендовать на участие в ней (например, Казахстане)», — пояснил Юргенс.

Кроме того, генеральной ассамблеей было подтверждено декабрьское решение управляющего комитета, которое определило особенности действия системы «Зеленая карта» на территории Крыма и Севастополя, сообщил Юргенс. Согласно указанному решению, РСА осуществляет урегулирование претензий по иностранным «Зеленым картам» в связи с ДТП на территории данного региона.

Кроме того, решением генеральной ассамблеи с 1 января 2016 года в члены системы «Зеленая карта» с переходным статусом принят Азербайджан (при условии исполнения финансовых требований). Членство же Молдовы в совете бюро будет приостановлено с 1 октября 2015 года в связи с невыполнением требований по восстановлению банковской гарантии в пользу совета бюро и в случае неустранения данных нарушений.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 года, цель — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. В систему «Зеленая карта» входят 47 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. РСА работает в системе с 2009 года. Членами российского бюро «Зеленой карты» на данный момент являются десять страховых компаний.