Полиция Свердловской области и сотрудники Центробанка выступили с обращением к жителям региона в связи с тем, что от имени регулятора действуют телефонные мошенники, сообщает «УралБизнесКонсалтинг».

«Сотрудники Центрального банка сообщают об участившихся случаях обращения в данное финансово-кредитное учреждение граждан, пострадавших от действий мошенников, представляющихся сотрудниками ЦБ. Жертвами злоумышленников становятся, как правило, пенсионеры. В общении по телефону с пожилыми людьми неизвестные предлагают денежную компенсацию, которая якобы полагается за ранее приобретенные лекарственные средства, биологически активные добавки, иные категории товаров и услуги. По уверениям звонящих, средства перечисляются Центральным банком на основании решения суда. Для денежного перевода необходимо лишь внести определенную предоплату в качестве уплаты «налога», «страхового взноса» или «госпошлины» за получение компенсации», — говорится в обращении.

Представители ЦБ заявляют, что не имеют отношения к этой деятельности, а все подобные звонки совершаются с целью обманным путем присвоить деньги пенсионеров. Свердловская же полиция обращает внимание граждан, что требование перечисления денег в качестве предоплаты, аванса, оплаты накладных расходов за еще не предоставленную услугу или денежную компенсацию — один из главных признаков телефонного мошенничества.

«Будьте бдительны. Проведите профилактические беседы с престарелыми родственниками, объясните им, что не нужно перечислять никакие денежные средства незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Если же вы столкнулись с предложениями, сделанными неизвестными от имени Центрального банка РФ о получении каких-либо компенсаций за приобретенные товары и услуги, либо пострадали от действий мошенников, незамедлительно обращайтесь с заявлениями в ближайший территориальный орган МВД России», — сообщает пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области.