В ходе общения граждан в приемной президента РФ в Москве c начальником ГУ Банка России по ЦФО Ольгой Поляковой был выявлен целый ряд жалоб на банки, сообщает корреспондент Банки.ру.

Так, Ольга Полякова рассмотрела обращения с жалобами на телефонные звонки со стороны банков с требованием вернуть несуществующий долг; на разглашение персональных данных во время звонков кредитной организации знакомым должника. Граждане говорили о зачислении суммы в целях погашения кредита на ошибочный счет; аннулировании несуществующего долга по кредитной карте и исправлении кредитной истории, а также возврате средств за обслуживание банковских карт, которые не были активированы клиентом. Обсуждались и проблемы, связанные со звонками и угрозами со стороны коллекторов.

По итогам встречи были даны поручения провести соответствующую работу с банками и с учетом полученной от них информации направить ответы заявителям.

Прием граждан – одна из обязанностей руководителя ГУ Банка России по ЦФО. Ольга Полякова провела его в 2015 году во второй раз. Первая встреча с гражданами в приемной президента состоялась 17 февраля.

В среднем за год в Банк России поступает порядка 200 тыс. обращений граждан, из которых более 80 тыс. рассматривается ГУ Банка России по ЦФО. Большинство обращений касается деятельности кредитных организаций.

С 2012 года на сайте Банка России действует интернет-приемная, для отправки обращения достаточно заполнить специальную форму. Можно обратиться также по телефону горячей линии ГУ Банка России по ЦФО для физических и юридических лиц: (495) 950-09-40.