Доля людей, оформивших страховые полисы, составила во II квартале 2015 года 28% (кварталом ранее была на 1 процентный пункт меньше), а доля планирующих оформить страховку заметно выросла в I квартале — до 11% (с 8% в IV квартале 2014-го), оказавшись на 1 п. п. ниже во II квартале. Такие данные исследования «РосИндекса» приводит компания Synovate Comcon.

Как правило, планируют страховку люди в возрасте 25—45 лет, мужчины, с материальным достатком чуть ниже среднего, уточняют исследователи.

Среди факторов, влияющих на выбор страховой компании, все больший вес набирают имиджевые: хорошая репутация компании (54% во II квартале 2015 года против 50% в I квартале), рекомендация друзей и знакомых (28% против 22%). Кроме того, россияне стали значительно чаще отмечать возможность приобретения страховки через Интернет как наиболее важный фактор (5% во II квартале против 2% в последнем квартале 2014-го).

Среди тех, кто не оформляет страховые договоры, по-прежнему каждый третий никогда не задумывался о приобретении страховки. Одновременно 22% опрошенных не доверяют страховым компаниям, а 24% не страхуются из-за дороговизны полисов. При этом во II квартале 2015 года недостаток финансов занял второе место в первой тройке причин отказа от страховки, обогнав недоверие. «Возможно, страховщикам стоит задуматься о предоставлении новым клиентам «входных» бонусов и скидок», — резюмируют в Comcon.