США, Китай, Германия, Великобритания и Япония по-прежнему составляют пятерку самых дорогих национальных брендов. Соответствующий рэнкинг 2015 года опубликовала компания Brand Finance, ведущий независимый консультант по оценке стоимости брендов.

Сохранившая лидерство Америка увеличила стоимость своего бренда как страны на 2% по сравнению с 2014 годом — до 19,703 трлн долларов. Составители рэнкинга отмечают, что стоимость бренда «США» в значительной степени базируется на размерах экономики страны; также играет роль наличие большого рынка, «покупающего американское», и группы всемирно представленных компаний и организаций, чье американское происхождение составляет существенную долю их привлекательности. Свой вклад вносят «лидирующая на мировом рынке система высшего образования США» и «мягкая сила», основанная на доминировании Штатов в музыкальной сфере и индустрии развлечений. В Brand Finance предполагают, что эта «мягкая сила» позволит США оставаться самым дорогостоящим брендом в течение еще какого-то времени после, по всей видимости, неминуемого превращения Китая в крупнейшую мировую экономику.

Помимо стоимости брендов разных стран мира, зависящей от их ВВП, то есть от связываемых с брендом доходов, Brand Finance оценивает «силу» брендов. В этом рэнкинге на первом месте Сингапур, воспринимаемый как «современное, инновационное, деятельное государство, дружелюбное по отношению к иностранцам и наращивающее потенциал в культурной сфере». За Сингапуром в рэнкинге самых сильных брендов по оценкам 2015 года следуют Швейцария, ОАЭ, Финляндия и Новая Зеландия.

Россия в число самых сильных брендов по версии Brand Finance не входит, а в рэнкинге самых дорогих опустилась на 18-ю строчку с 12-й, на которой находилась в 2014-м, и оказалась на третьем месте среди брендов с худшей годовой динамикой.

В частности, за год РФ потеряла 31% стоимости своего бренда, которую составители рэнкинга теперь оценивают в 810 млрд долларов против 1,167 трлн год назад. Худшую динамику показали только Украина (снижение стоимости бренда на 45% за год до 44 млрд долларов, перемещение с 53-го на 68-е место) и Перу (минус 33%, 114 млрд долларов, 52-е место после 44-го). Исследователи констатируют, что Россия и Украина еще в прошлом году сильно потеряли в стоимости своих брендов по сравнению с 2013-м на фоне конфликта и в этом году ситуация не лучше.

Сильнее же всех нарастил стоимость бренда Иран — на 59% до 159 млрд долларов. Являясь новичком рэнкинга, страна оказалась в нем на 46-м месте. В топ-5 по росту стоимости также входят бренды африканских Камеруна, Танзании, Кении и Замбии.