Разработчик сервисов агрегации балансов Krawlly предложил микрофинансовым организациям возможность мгновенно оценивать кредитоспособность своих клиентов. Скоринг проводится на основе реального финансового поведения клиента.

Как поясняют в Krawlly, разработанная компанией технология позволяет в автоматическом режиме с согласия заемщика собирать информацию о его счетах в кредитных организациях, наличии депозитов и открытых кредитов, данные о трансакциях по картам, а также шаблоны платежей. Кроме того, для анализа можно использовать информацию из «кабинета» сотового оператора: подробную выписку о совершаемых звонках, объем интернет-трафика, список контактов и другие данные.

Кроме того, сервис поможет МФО, работающим онлайн, провести идентификацию пользователя: проверить, свою ли карту он указывает для выдачи займа, убедиться в достоверности Ф. И. О., номера телефона, электронной почты, паспортных и других данных клиента.

«Чтобы начать оценивать кредитный рейтинг заемщика по его финансовым трансакциям, МФО достаточно встроить готовый фрейм в свои витрины. На текущий момент для скоринга доступна информация из нескольких десятков кредитных организаций и ведущей тройки мобильных операторов. Перечень банков регулярно пополняется», — говорится в релизе.

В Krawlly подчеркивают, что компания «передает данные МФО с согласия клиента исключительно в целях оценки его кредитоспособности и никаким образом не использует и не хранит переданную информацию».

Krawlly — российский производитель программного обеспечения и разработчик технологии агрегации балансов (account aggregation), которая позволяет пользователям видеть и контролировать в едином интерфейсе остатки на банковских счетах, инвестиционные продукты, остатки в электронных кошельках, баллы программ лояльности, остатки на балансе сотовых операторов, интернет-провайдеров, налоги, штрафы, счета за ЖКХ. Как поясняется в собственной справке Krawlly, на базе технологии агрегации балансов компания поставляет решения для банков, электронных кошельков, PFM, CRM-систем для кросс-продаж, МФО, страховых компаний и телеком-операторов. Компания активно развивает собственное B2C-направление, владея приложениями AnyBalance и All Balance. Одним из инвесторов компании является венчурный фонд QIWI Venture.

Об инвестициях в компанию Krawlly и вхождении в состав ее учредителей в октябре сообщил Интерактивный Банк (работает под брендом iBank).