Аналитики компании «Крибрум» сделали выборку сообщений о банковской сфере России и выяснили, что пользователи социальных медиа действительно думают и пишут о банках.

Основной массив данных взяли из обсуждения 15 крупнейших банков России по версии Banki.ru. В октябре 2015 года было опубликовано 560 тыс. сообщений с их упоминанием в социальных медиа.

Однако весь массив публикаций не так интересен, поскольку в их число входит немало спама, перепечаток новостных сообщений о банках или, например, о выступлениях некоторых банкиров.

В данном случае интересуют только отзывы о банках, поскольку новости не так сильно влияют на принятие решения о взятии кредита в том или ином банке. Желающий взять кредит, скорее всего, будет читать отзывы о кредитных организациях, оставленные такими же, как он. Конечно, крупные новости, например санация банка, могут повлиять на это решение. Но к крупнейшим финансовым организациям России санацию пока не применяли.

К тому же на обсуждение новостей о банках может повлиять личная предвзятость блогера, его личная нелюбовь к публичному лицу банка, которая не имеет отношения к эффективности самой банковской структуры.

В октябре 2015 года в социальных медиа (в первую очередь на сайтах отзывов) было опубликовано 7 232 отзыва о деятельности банков. 60% всех отзывов о банках носят отрицательных характер, в то время как положительных отзывов лишь 3%.

Большинство пользователей социальных медиа остаются недовольными политикой банков в отношении вкладов, кредитов и обслуживания. В то же время тема коллекторства, которая сейчас затрагивает многих россиян, среди отзывов о банках занимает далеко не первое место.