Объем страховой защиты на большинстве российских предприятий недостаточен, причина — резкое падение рубля. Таковы данные анализа группы Allianz в России своего портфеля договоров корпоративного страхования и перестрахования, а также тендерных заданий публичных страховых конкурсов.

По оценкам группы, динамику изменения стоимости достаточно легко отследить на примере стоимости автомобилей. Львиная часть себестоимости производства большинства продаваемых автомобилей напрямую зависит от курса валюты, поскольку либо они импортируются полностью, или импортируются комплектующие, из которых ведется сборка в России, но тоже на иностранном оборудовании. Если посмотреть на страхование заводов, складов, торгово-развлекательных комплексов, энергетических станций, строительных проектов, отдельных видов ответственности, проблема приобретает катастрофический характер для многих субъектов бизнеса.

На годовом интервале подорожали не только привезенные из-за рубежа товары, но и продукция российского производства. Согласно предварительным данным Росстата, инфляция за 2015 год находится на уровне 13%, а за два прошедших года составила около 25%.

«Мы наблюдаем, что некоторые крупные уважаемые предприятия и компании оказались серьезно не покрыты страхованием, — комментирует заместитель генерального директора — директор по корпоративному страхованию СК «Альянс» и СК «Альянс Жизнь» Сергей Худяков. — В большинстве договоров имущественного страхования страховые суммы зафиксированы в рублях и по несколько лет не пересматривались. Это значит, что при страховом случае, например пожаре в производственном цеху, возмещения не хватит, чтобы восстановить полноценную работу, и придется использовать свой, акционерный или заемный капитал».