«СОГАЗ» не исключает приобретения компаний из сегмента обязательного медицинского страхования для дальнейшего усиления позиций на этом рынке. Об этом заявил в интервью «Коммерсанту» председатель правления компании Сергей Иванов.

Издание отмечает, что «СОГАЗ» — самый крупный покупатель на российском страховом рынке. Отвечая на вопросы газеты на соответствующую тему, Иванов оценил сделки по интеграции СК «Транснефть» и СК «АЛРОСА» как «достаточно успешные». Он напомнил, что информация об их стоимости открытая: 98,91% акций СК «Транснефть» были приобретены за 9,396 млрд рублей, а 99,74% долей в капитале СК «АЛРОСА» — за 620 млн. По информации топ-менеджера, сборы СК «Транснефть» за 2015 год составили около 7 млрд рублей, кроме того, еще около 2 млрд составили сборы по договорам страхования рисков системы «Транснефть», уже заключенным в 2015 году с АО «СОГАЗ». Объем сборов СК «АЛРОСА» на момент ее приобретения составлял около 700 млн рублей. «При этом мы видим серьезные перспективы в работе с алмазодобывающей компанией «АЛРОСА» и в части усиления наших позиций в Восточной Сибири», — добавил Иванов.

Что касается интеграции компании «ЖАСО» (в интервью обсуждается покупка «СОГАЗом» 24,9% этого страховщика, но, как стало известно, «СОГАЗ» уже получил 100%. — Прим. Банки.ру), то, по словам Иванова, это будет более сложный проект в сравнении с вышеупомянутыми. «Сборы компании составляют 10—12 миллиардов рублей в год, при этом «ЖАСО» зарабатывала около 100 миллионов рублей, то есть результат страховой деятельности был отрицательным, — рассказал топ-менеджер. — 70% сборов компании дает один договор ДМС с РЖД. Кроме того, в последние годы «ЖАСО» активно развивала моторные виды страхования. Позиция «СОГАЗа» в отношении этого бизнеса более консервативная. Мы ожидаем, что моторный портфель принесет хвост убытков». «Но это было учтено в оценке компании», — уточнил он.

При этом ожидания у «СОГАЗа» в отношении «ЖАСО» положительные. «Мы хорошо знаем портфель рисков РЖД, часть имущества компании мы уже страхуем. Дальнейшее сближение с «СОГАЗом» означает для РЖД, сотрудников компании и ее подрядчиков не просто сохранение действующих условий страховой защиты. Они получат первоклассную продуктовую линейку и сервис высочайшего уровня. Все они от этого только выиграют», — подчеркнул руководитель «СОГАЗа».

Относительно ближайших планов он заявил: «Новых приобретений пока не планируем, розничные активы нас однозначно не интересуют. Что касается корпоративных страховщиков, то интересных компаний на рынке мы пока не наблюдаем».

«В то же время мы видим стратегические возможности по наращиванию доли группы «СОГАЗ» на рынке обязательного медицинского страхования», — отметил Иванов. Он рассказал, что за последние пять лет численность застрахованных по ОМС в группе «СОГАЗ» выросла на 40% и составила на 1 января 2016 года 18,4 млн человек. «Мы не исключаем сделок по приобретению страховщиков ОМС для дальнейшего усиления позиций группы на этом рынке», — заключил глава компании.

Он также объяснил, почему «СОГАЗ» решил отказаться от контроля в своей германской страховой «дочке» SOVAG (в январе Gazprom Germania GmbH завершила сделку по приобретению 50,1% ее акций, напоминает «Коммерсант»). «Договор продажи акций SOVAG, принадлежащих Volga Resources Group (владельцем является бизнесмен Геннадий Тимченко. — Прим. «Коммерсанта»), был подписан еще в конце 2014 года. Спустя год немецкий надзор согласовал сделку. SOVAG для нас всегда был сложным активом, потому что компания была в плановых убытках. Из-за рейтинга ниже «А-» достаточно сложно было привлечь хороший сбалансированный портфель по корпоративному бизнесу, много было исторически доставшихся розничных сегментов, которые приносили убытки. В итоге мы розничный бизнес сильно сократили. Теперь SOVAG будет ориентирована на работу по сопровождению бизнеса российских компаний в Европе. Это в первую очередь проекты группы «Газпром», поэтому «Газпром Германия» приняла решение о приобретении пакета акций SOVAG», — рассказал Иванов.

«СОГАЗ» не исключает, что в течение 2016 года в SOVAG появится стратегический профильный инвестор из Латинской Америки, который сегодня не присутствует на европейском рынке, но активно ищет выхода на него. При этом российский страховщик не собирается снижать свою долю дальше, уточнил Иванов.