Росстат представил итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за II квартал 2016 года.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале по сравнению с I кварталом 2016 года повысился на 4 процентных пункта и составил минус 26%.

Повышение индекса обусловлено положительной динамикой всех его компонентов, указывает статистическое ведомство, уточняя, что наибольшее повышение отмечается в оценках населением произошедших и ожидаемых изменений в экономике России. Более умеренное повышение наблюдается в оценках населением произошедших и ожидаемых изменений в личном материальном положении и благоприятности условий для крупных покупок.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу во II квартале 2016 года повысился на 6 п. п. до минус 13% (с минус 19% в I квартале). В течение следующих 12 месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 16% опрошенных (в I квартале — 15%). Доля негативных оценок снизилась до 33% (с 41% в предыдущем квартале). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, составила 44% (в I квартале — 39%).

Индекс произошедших изменений в экономике России повысился на 9 п. п. до минус 37%. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, увеличилась с 5% до 7%, доля отрицательных оценок снизилась с 75% до 63%, нейтральных — поднялась с 20% до 29%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении во II квартале повысился на 3 п. п. до минус 12%. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 8% (в I квартале — 9%). Доля отрицательных оценок уменьшилась до 27% (с 33%).

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 2 п. п. до минус 27%. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 7% (в I квартале — 6%), доля отрицательных оценок уменьшилась с 53% до 41%.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 2 п. п. до минус 41%, индекс благоприятности условий для сбережений — на 3 п. п. до минус 46%.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам во II квартале повысился у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) и старшего возраста (50 лет и более) на 6 п. п., а у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) остался на прежнем уровне.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с I кварталом снизился у молодежи (с минус 10% до минус 11%), повысился — у лиц среднего возраста (с минус 19% до минус 12%) и старшего возраста (с минус 22% до минус 14%).