Ошибка при переводе с карты на карту, бездействие банка в отношении очень лояльного и давнего клиента

27.11.2016 15:08
19946
1
Без оценки
Чуть больше двух месяцев назад ехал на такси. У водителя не оказалось сдачи, потому я просто перевёл ему деньги с карты на карту через Альфа-мобайл. Оказалось, он тоже клиент Альфа-банка, к тому же мой тёзка, что запомнилось. Его карта сохранилась в Альфа-мобайл в разделе "переводы > с карты на карту" под именем "АЛЬФА БАНК" и более двух месяцев я на эту карту не натыкался, хотя переводами с карты на карту регулярно пользовался. 25 ноября производил обычную операцию - переводил деньги со своей карты ТКС на свою карту в Альфа-банке. В качестве карты списания выбрал свою карту ТКС, а в качестве получателя карту Альфа-банка. Перевод прошёл успешно, но деньги ко мне не поступили. Пошёл разбираться и обнаружил, что во-первых, карта таксиста внезапно оказалась в начале списка, во-вторых, её номер заканчивается на 07**, как и номер моей карты Альфа-банка. В итоге, 14 427 рублей и 87 копеек были зачислены на карту таксиста. Конечно, попытался связаться с таксистом через службу такси. Они не смогли ему дозвониться и временно заблокировали его аккаунт, чтобы он сам вышел с ними на связь. Но опять же, если не дозвонятся, то больше ничего предпринимать не станут. Разумеется, перевод я совершил сам и даже подтвердил его по СМС, но ожидал от Альфы какой-то помощи, содействия. Ожидал я его во-первых, потому, что уже больше 10 лет являюсь их клиентом: у меня был не дешёвый пакет услуг, несколько карт, даже кредит, во-вторых, потому, что получатель платежа - клиент Альфы, значит они могут даже если не дать мне его номер (на что я не рассчитывал), то хотя бы связаться со своим клиентом, сообщить ему, что платёж был ошибочным, предложить способ вернуть деньги. Я помню, что таксист был адекватным, вежливым и приветливым, потому есть надежда, что он поступит по совести. Затем было несколько звонков как в ТКС (те ничего сделать не могут, так как перевод осуществляли не они, что понятно), так и в Альфу. Разговоры с поддержкой Альфы проходили тяжело. В первый звонок меня просто отшили, мол ничего не можем сделать, операция уже свершилась. Второй разговор продолжался более 20 минут. Девушка, выслушав меня (я чётко проговорил, что у меня нет никаких данных о человеке), предлагала мне составить запрос, в котором нужно было указать полный номер моей карты и мои ФИО и полный номер карты получателя и его ФИО. Полный номер карты получателя мне не известен, так как он остался только в приложении и там видно только первые 6 и последние 4 цифры. ФИО получателя мне тоже не известно, известно только имя. Естественно запрос не отправлялся, так как были введены не все данные. И да, она не смогла предложить больше вообще никаких вариантов. Третий разговор был чуть более продуктивным. Молодой человек Егор попытался составить тот же запрос, а когда не получилось, предложил составить запрос по более свободной форме (если так можно, почему этого не сделала девушка из второго разговора?), заполнил его, зачитал мне вслух текст запроса, мол "сделал перевод, ошибся, прошу отменить". На этом разговор мы закончили. Пришло СМС с номером запроса: A1611251206. Хорошо, ошибка клиента, банк не виноват и ему ничего угрожает. Ок. Но эту ситуацию банк действительно может решить. Не самостоятельно просто вернуть деньги и всё (было бы ооочень круто), а хотя бы связаться с получателем, ведь он их клиент. Уверен, что ситуация не уникальная, что такое случается, ведь всегда существует человеческий фактор и люди ошибаются. Должно же быть какое-то решение! И пусть даже в первой линии поддержки у сотрудников нет стандартной процедуры, но если они видят, что в этой ситуации можно что-то сделать, могли бы переключить на кого-то, кто может предпринять какие-то действия. К слову, про устройство переводов с карты на карту в Альфе. Есть вообще 2 не связанных друг с другом интерфейса: в Альфа-клике и в мобильном приложении. В Клике всё ок, открывается раздел в уже новом дизайне, там при клике на поле для выбора карты отображается список всех карт, выглядит норм и более менее удобно. Но в мобильном приложении (на Android) выбор карт происходит листанием горизонтального (!) списка запомненных карт. Листание работает медленно, при этом всё остальное приложение работает быстро. Списки карт не синхронизированны. Будь они синхронизированны, у меня было бы больше шансов заметить, что у меня есть неизвестная карта с таким названием "АЛЬФА БАНК" и удалить её или переименовать. Был бы огромный плюс, если бы свои карты отличались визуально от чужих. Вообще Альфа-банк хорош и многими своими фичами мне нравится. У меня выпущена карта на мою девушку, мы используем Альфу как семейный банк, собираем туда свои зарплаты, ведём учёт расходов. Почти всё удобно, за исключением невозможности гостевого доступа в ИБ или какого-то объединения аккаунтов, чтобы был по-настоящему семейный бюджет, но такого вообще ни у кого нет, а зря - сейчас сотовые операторы уже предлагают семейные тарифы с общим бюджетом. Резюмируя: 1. раздел переводов с карты на карту дико неудобный и сильно отстаёт от остальных частей приложения + никак не синхронизирован с тем, что есть в Клике 2. я ошибся и отправил почти 14 с половиной тысяч таксисту (карта сохранилась, внезапно оказалась в начале списка спустя 2 месяца, номера карт похожи, свои карты никак внешне не отличаются от чужих) 3. поддержка банка 20+ минут мусолила тему с запросом, который невозможно составить 4. поддержка банка не предложила никаких путей решения, никакого содействия в решении 5. сильно портится впечатление об Альфе, несмотря на очень лояльное моё к банку отношение и позитивных опыт в прошлом
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-11-29T16:34:08+03:00
Уважаемый Клиент, сожалеем, что Вы столкнулись с подобным недоразумением. Отметим, что при совершении перевода через мобильный-банк "Альфа-Мобайл" отследить корректность введенных данных можете только Вы, поэтому в данном случае ответственность за правильное заполнение необходимых реквизитов лежит непосредственно на Вас. Как верно уточнили наши коллеги из Телефонного центра для того, чтобы мы могли помочь Вам необходимо предоставить полный номер карты, с которой был осуществлен перевод. Просим направить данную информацию на expert@alfabank.ru (в теме письма «Народный рейтинг», а в тексте ссылка на отзыв). Надеемся на скорейшее решение возникшей ситуации. С уважением к Вам, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
78 991
отзыв
76 706
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Начисление кешбэка

Оценка 5

2 июня оплатила со своей дебетовой карты проживание в отеле Сочи,но кэшбэк по данной операции начислен не был.Сотрудница Альфа-банка Валерия,в чате проинформировала меня,что в... Читать полностью

04.06.2025

Кэшбэк за покупки в ЯндексМаркете и Wildberries

Оценка 5

Добрый вечер! 22 мая 2025 года в 12.31 обратилась в онлайн-чат Альфа-банка со следующим вопросом: начисляется ли кэшбэк при покупке в ЯндексМаркете. На связь вышел оператор Руслан... Читать полностью

03.06.2025

Платные уведомления и быстрый возврат

Оценка 4

Недавно была неприятная ситуация, были подключены платные уведомления от банка, против чего я был ибо живя действительно с 300 рублями на неделю это очень неприятное списание за... Читать полностью

03.06.2025

Списание и быстрое решение проблемы

Оценка 4

На днях к моей дебетовой карте, без моего уведомления и согласия была подключена платная услуга "пуш-уведомления", следом были списаны деньги с карты за данную услугу. Баланс ушел... Читать полностью

03.06.2025

Быстрое решение по вопросу возврата списанных средств

Оценка 5

3 июня 2025 года обратилась в он-лайн чат для решения сложившейся ситуации. Оказывается 19 апреля было списании комиссии за предоставоение услуги Альфа чек. В данной услуге я не... Читать полностью

03.06.2025

Помогли вернуть деньги

Оценка 5

21 мая обратился в банк для возврата комиссии за обслуживание карты, оператор вежливо себя вёл во время диалога и помог с решением данной проблемы и возвратом денежных средст... Читать полностью

03.06.2025

Быстрое решение вопроса

Оценка 5

30 мая я обратился в чат поддержку, с вопрос о снятии ареста с карты и разморозке денежных средст. Специалист, быстро подключилась к решению данного вопроса, все тщательно... Читать полностью

03.06.2025