И вот я стал преступником и пособником террористов!

01.03.2017 14:25
3049
Без оценки
[b]Решил все же, что ситуация заслуживает, чтобы мир о ней узнал. :| [/b] Итак, после отзыва лицензии у прошлого партнера "Рокетбанка", мне повезло заиметь счет в филиале банка "Открытие". Все было нормально примерно год, картой я пользовался неактивно, но некоторые технологические штучки, бесплатные пополнения-переводы, а также повышенная конусность в некоторых торговых точках мне нравились и периодически применялись. И вот 10 февраля получаю "привет" в банковском приложении с дублированием на электронную почту: "Илья, доброе утро! Вам пришёл запрос на предоставление документов. Формальный текст будет ниже. Вы не пугайтесь, мы готовы всё объяснить и помочь разобраться. Мы вынуждены проверять деятельность всех своих клиентов. Операции по вашему счёту попали под дополнительный контроль, это значит, что нам нужно больше информации. Пожалуйста, расскажите нам об операциях по вашему счёту и пришлите фото или сканы документов: 1. документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств: трудовой договор, трудовую книжку, справку 2НДФЛ; 2. заверенную выписку из банков где вы обслуживаетесь, как физическое лицо за последние три месяца. (!) Всё можно прислать в чат, ответным письмом на почту или на help@rocketbank.ru до 15.02.2017. (!!) До предоставления полного пакета документов операции по вашему счёту будут лимитированы. Лимиты заключаются в следующем: максимальная сумма снятия наличных в день и в месяц 100 000 руб. P.S. Если вы не можете прислать нам документы, пожалуйста, расскажите почему". Ну и ладно, думаю, зачем мне "пугаться", лучше бы понять, какие именно операции интересуют сотрудников банка, чего им хочется проконтролировать и про что рассказать. Лимита 100 000 может быть должен был напугаться при том, что за год наверное столько не снимал, да и вообще наличными почти не пользуюсь. Пытаю в чате, звоню по телефону, выясняется, что ничего конкретного их не интересует, "рассматривается совокупность операций в целом". Попутно попытался объяснить некоторые прошедшие переводы и поступления и то, что запрашиваемые банком документы никакого отношения к движению средств по его счетам не имеют: зп я туда и не получаю, другие банки тут вообще никаким боком. Ну нет - топаем ногой, хотим эти документы и точка. На следующий день отправил в банк справку с работы, выписки из трех банков. На всякий случай потратил бонусные рубли (давно собирался). Документов мало - ок, получайте трудовой договор, 2ндфл (бухгалтерия настойчиво предлагала послать их нафиг, узнав о цели получения справки), выписки из двух банков с печатями банков (в третьем печать стоила 300 рублей, платить почему-то не захотели). 16 февраля узнаем следующее: "Илья, доброе утро! К сожалению, новости нехорошие :( Кратко - мы не можем более проводить ваши операции. Поэтому для продолжения расчётов вы можете перевести остаток и закрыть счёт. Как это правильно сделать мы подскажем. Ниже полный текст. По итогам рассмотрения документов и операций принято отрицательное решение. Это означает, что мы не можем проводить операции, которые не соответствуют российскому законодательству". Ну тут вообще только хихикать. У меня аж операции не соответствуют законодательству! :shock&fall: А какие выяснить не удается по-прежнему, может быть покупка молока в "Пятерочке", а может перевод 1500 тысяч, когда мы на подарок друзьям скидывались. Похихикав думаю: "Ну как хотите, мне не сильно жалко, меня банки обычно зовут обслуживаться, а не отказывают в этом", пытаюсь перевести остаток средств в другой банк. А не тут то было - нельзя больше ничего переводить. Комментарии техподдержки: "Решение принято не нами", "Причин мы не знаем", "Пообщаться ни с кем кроме нас нельзя", "Пересмотр решения невозможен", "Закрывайте счета, тогда переведем остаток средств", "С валютных счетов переводите средства на рублевые и потом в другой банк"... СТОП!!! :o  Последний пункт - это про что? С какого это перепугу я свои средства в валюте не рублей, которые специально кого-то собрал в валюте и храню в валюте, потому что они мне нужны в валюте, должен переводить в рубли по невыгодному для меня курсу, потому что "Открытию" так захотелось? Да не собираюсь я этого делать. Даже не надо убеждать, что средств то там у меня немного и потери будут небольшие и тому подобное.... А нет у банка технической возможности выдать средства в валюте или осуществить перевод на счет в другой банк и даже в тот же банк тоже! Вот так вот теперь и живем с неработающими счетами и невозможностью получить свои средства, а то как заберу сразу побегу террористов финансировать и операции не соответствующие законодательству совершать продолжу! А теперь пофантазируем, как поступил бы нормальный банк при возникновении вопросов по операциям: - Здравствуйте, у вас были совершены операции А на сумму Х рублей и В на сумму Y рублей. Нам нужны пояснения по ним и подтверждающие документы Добавить в словарь. - Ого, ну ладно, сейчас все будет. А - я покупал колбасу, вот чеки вам скинул, а В - переводил своему другу Z - на почте мои пояснения и его по этой сумме, мы оплачивали аренду машины совместную на 8 человек, еще и квитанцию приложил. - Да, все понятно, спасибо, больше нет вопросов. Но ФК "Открытие" делает все совсем не так, а так как рассказал я. После изучения отзывов про разные банки попалась версия, что банки так, прикрываясь 115-ФЗ избавляются от невыгодных клиентов, которые используют все выгодные сервисы и преимущества и не приносят никакого дохода. Очень похоже на мой случай. Но можно было и в таком случае честно сказать: "Нам бы хотелось, чтобы вы активнее использовали нашу карту" или что-то типа того, я бы может быть проникся....
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-03-02T17:06:27+03:00
Добрый день. Иногда операции могут попадать под дополнительный контроль. В таких случаях, для прояснения ситуации и реализации правил внутреннего контроля, банк может запросить некоторые документы, чтобы решить данный вопрос и избежать подобных неприятных ситуаций в будущем. Делается это в первую очередь для безопасности, чтобы у ЦБ РФ и других контролирующих органов не возникало вопросов к работе банка. В подобной ситуации, при поступлении запроса банку нужно получить немного больше информации, чтобы понимать источник происхождения денежных средств и характер проводимых операций. Об этом мы сообщаем клиентам и запрашиваемые пакеты документов должны помочь нам разобраться в каждой конкретной ситуации. Мы хотим отметить, что при подобной проверке мы оцениваем операции по счёту в целом, не привязываясь к какой-либо одной операции. Мы не требуем от вас предоставления документов, а лишь просим вас об этом и надеемся на ваше понимание и сотрудничество. Мы благодарны, что вы отнеслись с пониманием и предоставили нам документы. К сожалению, предоставление документов не даёт 100% гарантии, что будет принято положительное решение по итогам их рассмотрения. По итогу рассмотрения документов, пояснений и операций в совокупности, может быть принято отрицательное решение о дальнейшем сотрудничестве. Критерии, по которым принимается подобное решение, являются закрытыми и мы не можем их разглашать. В таком случае мы обязательно рассказываем клиенту его дальнейшие действия для продолжения расчётов в другом банке и получения остатка. В приложении Рокетбанка пока не предусмотрено возможности осуществлять валютные переводы. Мы не можем осуществить в подобной ситуации перевод валюты на другой счёт. При наличии ограничения на проведение операций, снять валюту наличными в отделениях ФК Открытие также невозможно. В таком случае нами предлагается единственный выход – конвертация валюты в рубли и перевод остатка на ваш счёт в другом банке. Мы не пытаемся избавиться от наших клиентов. Благодаря своим клиентам мы можем продолжать работу, развиваться, совершенствовать качество предоставляемых услуг и становиться лучше! Мы дорожим каждым своим клиентом. К сожалению, в силу определённых причин, наше сотрудничество может прекратиться, но мы не избавляемся от клиентов намеренно. Нам очень жаль, что у вас сложилось подобное впечатление. С уважением, Банк "Открытие"

Отзывы о дебетовых картах Банка «Открытие»

Комиссия за обслуживание

Оценка 5

Добрый день, сегодня у меня списали комиссию за обслуживание в размере 1000 рублей. Об этом заранее никаких уведомлений не было, в мобильном приложении никой рассылки не... Читать полностью

05.11.2024

Проблемы с переводом Открытие

Оценка 4

Много лет пользовалась банком Открытие, раньше не было проблем. Но как они с ВТБ решили объединиться, начались проблемы. Был вклад и карта дебетовая в Открытие. Вынуждена была... Читать полностью

02.11.2024

Не дают закрыть счет по дебетовой карте дистанционно. Вход в интернет банк не работает

Оценка 5

Добрый день! необходимо закрыть счет по дебетовой карте, на которую начислялась пенсия. Вход в интернет банк не работает, пишут, что идут какие-то работы. Уже месяц не могу зайти в... Читать полностью

31.10.2024

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Отзыв

Оценка 5

Пользовалась дебетовой картой открытие на протяжении трёх долгих лет (совершенно бесплатно), пока не случилось несчастье и банк не прекратил свою деятельность. В связи с... Читать полностью

16.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасибо за обратную связь!

Оценка 5

Банк Открытие продолжает чудить. Единственная дебетовая карта мигрировала в ВТБ 19 августа и обслуживаетя там. Но по ней теперь минус сумма в Открытии. Служба поддержки сообщила... Читать полностью

04.10.2024