Альфабанк заморозил счета клиента без объяснения причин

24.10.2017 17:45
5686
6
Без оценки
Являюсь клиентом банка с 2011 года. Пользуюсь пакетом услуг "Максимум+". Обсуживаюсь в офисе: Москва, Профсоюзная, 104. Клиентский менеджер Камилла. Вчера при попытках расплатиться картой стал получать отказы. Звоню в Альфу.  - Ваши карты и счета заблокированы по причине того, что вам пришёл перевод от лица или компании, находящегося в чёрном списке. Обратитесь к вашему персональному менеджеру для дальнейших разъяснений. Захожу в Альфа-клик. Никакие операции не доступны. Звоню персональному менеджеру. - Вам отказано в дальнейшем обслуживании в Альфабанке. Вам следует прийти лично и написать заявление о расторжении договора с нами. Ваши счета останутся заблокированными как минимум до тех пор, пока вы не появитесь у меня в офисе. В чём причина происходящего, я сказать не могу. А если я за границей и не могу приехать в офис Альфы? А если мне срочно надо совершить покупку, от которой нельзя отказаться, например, расплатиться в ресторане? Почему меня даже не проинформировали? Как вообще можно лишать человека доступа к его собственным деньгам, да ещё и таким диким способом? Никаких непонятных переводов у меня не было. Ничего незаконного я, упаси господи, не делал и не собираюсь. Все движения по моим счетам абсолютно прозрачны, и я готов объяснить смысл и назначение любого перевода. И вот, вместо того, чтобы задать мне вопросы, коль уж они родились в голове клерка, они просто блокируют всё. оставляя меня без денег. Получается, что любому человеку, имеющему счёт в Альфабанке, можно капитально испортить жизнь, сделав перевод от «нужного» имени? Защититься никто не сможет, так как приём денег на счёт происходит в уведомительном порядке. Наутро пришёл к персональному менеджеру. Она говорит, что СБ банка выдала указание прекратить сотрудничество со мной. Никаких пояснений нет. Единственная информация - номер одного из моих счетов. Счёт долларовый. Посмотрели историю транзакций. Никаких подозрительных поступлений. Менеджер сказала, что это какой-то театр абсурда, будем писать запрос.  - На запрос обязаны ответить? - Обязаны. - Почему же тогда у вас такой порядок, что надо писать запросы, ведь их же пишет каждый? Не проще ли сразу указывать исчерпывающую причину? - Да. Такие у нас правила. Я тоже этого не понимаю. Сам факт заморозки счетов - за гранью. Они же всё равно обязаны будут всё мне вернуть, да и не отрицают этого. Зачем морозить-то? И не только счёт, на который, якобы, был совершен перевод, а всё вообще, включая даже срочный депозит, открытый год назад. Он-то тут причём?  Вопросы представителям банка: 1. Почему мне не сообщили чёткую и внятную причину заморозки счетов? 2. Почему после заморозки меня об этом никак не уведомили? 3. Почему заморожен депозит, открытый год назад? Какое он имеет отношение к переводам? 4. Почему при возникновении вопросов ко мне со мной не связались, а сразу же заморозили счета? 5. Почему клиентский менеджер вынужден писать запрос о причине блокировки? Почему ей сразу не отправлены все разъяснения? И, наконец, главный вопрос - 6. По какой конкретно причине были заблокированы мои счета?  Ответьте по существупоставленных вопросов, без стандартной воды про «в соответствии с законом…». Одно дело законы, совсем другое – правоприменительная практика. Разум и здравый смысл говорят о том, что клиент банка может и не знать, а чаще всего и понятия не имеет о том, что при продаже личного имущества покупатель может числиться в каких-то списках. И блокировать без предупреждения счета клиента в случае входящего перевода – недопустимо. Банк, который занимается такими вещами очень быстро останется без клиентуры. Клиент не обязан знать, что, продав, например, машину в автосалон, с ним могу рассчитаться «грязными» деньгами. Нормальный банк, увидев, что пришел перевод, первым делом попытается разобраться в экономической сути транзакции. Если не удалось - свяжется с клиентом и предложит всё разъяснить. Как правило, выяснится, что человек совершал абсолютно рядовую операцию по продаже имущества и никак не может быть в ответе за благонадёжность контрагента. В самом крайнем случае, можно ограничить доступ к сумме перевода, но не ко всем же счетам и картам! И не надо ссылаться на то, что вы действуете в соответствии с законодательством. Я две последние недели не получал никаких переводов и вам тогда придется признать, что вы нарушали это самое законодательство, держа мои счета открытыми последние 14 дней. Решение о заморозке принимает живой человек. И он мог бы и разобраться в ситуации, а не нажать кнопку, не вникая. Счета и карты остаются заблокированными.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-11-05T23:56:28+03:00
Отзывы о блокировках принимаются без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-10-25T17:10:44+03:00
Уважаемый Клиент, сожалеем о возможных неудобствах. Отметим, что данные действия направлены исключительно на соблюдение законодательства РФ и требований регулятора. С Вами связались наши коллеги, прокомментировали ситуацию и ждут Вас в офисе для решения вопроса. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,16
средняя оценка
47%
решено проблем
77 284
отзывов
61 433
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Компетентные сотрудники Альфабанка

Оценка 5

Открыт рассчетный счёт в банке, есть карта физлица, на которую очень удобно выводить средства с р/с, пользуюсь приложением для бизнеса, очень удобный и простой интерфейс, если у... Читать полностью

11.03.2024

Выгодное обслуживание

Оценка 5

До Открытия расчетного счета в альфа банке , обслуживалась в четыре других . Хочу сказать , что самый выгодный и комфортный отказался Альфа банк , эквайринг (что не странно за пол... Читать полностью

09.03.2024

Банк, специалисты которого оперативно выполняют работу над ошибками

Оценка 5

Работаем с Альфа-Банком достаточно давно в сфере дистанционного обслуживания юр. лиц, а также в рамках зарплатного проекта. Нареканий нет. Если и возникает како-то недопонимание... Читать полностью

12.01.2024

Отличный банк как для работы с физическими, так и с юридическими

Оценка 5

Я являюсь клиентом альфа-банка с 2014 года, как физическое лицо. В июле 2023 года открывала ИП и расчетный счет в этом же банке и ничуть не пожалела. Менеджер банка Валентина 2... Читать полностью

11.01.2024

Самый приятный опыт взаимодествия

Оценка 5

С ведением деятельности пришлось много ходить по разным банкам открывать счета.Альфа банк резко выделяется на фоне остальных.  8 сентября в 14:00 зашел для открытия расчетного... Читать полностью

10.01.2024

Обслуживание юридических лиц

Оценка 5

07 декабря 2023 года обратилась в отделение Альфа- банка г.Саратова на проспекте Строителей для открытия ИП, открытия расчётного счёта, эквайринга. Менеджер Юлианна терпеливо... Читать полностью

04.01.2024

За 5 минут мне подсказали решение моего вопроса по бухгалтерии, для моего ИП

Оценка 5

2-го декабря 2023 года, в 16:34 - в чате приложения, для клиентов с бизнесом - получил Большую помощь и решение моей проблемы с поиском бухгалтера! Оказалось, что Альфабанк... Читать полностью

12.12.2023