Являюсь клиентом банка с 2011 года. Пользуюсь пакетом услуг "Максимум+". Обсуживаюсь в офисе: Москва, Профсоюзная, 104. Клиентский менеджер Камилла.
Вчера при попытках расплатиться картой стал получать отказы.
Звоню в Альфу.
- Ваши карты и счета заблокированы по причине того, что вам пришёл перевод от лица или компании, находящегося в чёрном списке. Обратитесь к вашему персональному менеджеру для дальнейших разъяснений.
Захожу в Альфа-клик. Никакие операции не доступны.
Звоню персональному менеджеру.
- Вам отказано в дальнейшем обслуживании в Альфабанке. Вам следует прийти лично и написать заявление о расторжении договора с нами. Ваши счета останутся заблокированными как минимум до тех пор, пока вы не появитесь у меня в офисе. В чём причина происходящего, я сказать не могу.
А если я за границей и не могу приехать в офис Альфы? А если мне срочно надо совершить покупку, от которой нельзя отказаться, например, расплатиться в ресторане? Почему меня даже не проинформировали? Как вообще можно лишать человека доступа к его собственным деньгам, да ещё и таким диким способом?
Никаких непонятных переводов у меня не было. Ничего незаконного я, упаси господи, не делал и не собираюсь. Все движения по моим счетам абсолютно прозрачны, и я готов объяснить смысл и назначение любого перевода.
И вот, вместо того, чтобы задать мне вопросы, коль уж они родились в голове клерка, они просто блокируют всё. оставляя меня без денег. Получается, что любому человеку, имеющему счёт в Альфабанке, можно капитально испортить жизнь, сделав перевод от «нужного» имени? Защититься никто не сможет, так как приём денег на счёт происходит в уведомительном порядке.
Наутро пришёл к персональному менеджеру. Она говорит, что СБ банка выдала указание прекратить сотрудничество со мной. Никаких пояснений нет. Единственная информация - номер одного из моих счетов. Счёт долларовый. Посмотрели историю транзакций. Никаких подозрительных поступлений. Менеджер сказала, что это какой-то театр абсурда, будем писать запрос.
- На запрос обязаны ответить?
- Обязаны.
- Почему же тогда у вас такой порядок, что надо писать запросы, ведь их же пишет каждый? Не проще ли сразу указывать исчерпывающую причину?
- Да. Такие у нас правила. Я тоже этого не понимаю. Сам факт заморозки счетов - за гранью. Они же всё равно обязаны будут всё мне вернуть, да и не отрицают этого. Зачем морозить-то? И не только счёт, на который, якобы, был совершен перевод, а всё вообще, включая даже срочный депозит, открытый год назад. Он-то тут причём?
Вопросы представителям банка:
1. Почему мне не сообщили чёткую и внятную причину заморозки счетов?
2. Почему после заморозки меня об этом никак не уведомили?
3. Почему заморожен депозит, открытый год назад? Какое он имеет отношение к переводам?
4. Почему при возникновении вопросов ко мне со мной не связались, а сразу же заморозили счета?
5. Почему клиентский менеджер вынужден писать запрос о причине блокировки? Почему ей сразу не отправлены все разъяснения?
И, наконец, главный вопрос -
6. По какой конкретно причине были заблокированы мои счета?
Ответьте по существупоставленных вопросов, без стандартной воды про «в соответствии с законом…». Одно дело законы, совсем другое – правоприменительная практика. Разум и здравый смысл говорят о том, что клиент банка может и не знать, а чаще всего и понятия не имеет о том, что при продаже личного имущества покупатель может числиться в каких-то списках. И блокировать без предупреждения счета клиента в случае входящего перевода – недопустимо. Банк, который занимается такими вещами очень быстро останется без клиентуры. Клиент не обязан знать, что, продав, например, машину в автосалон, с ним могу рассчитаться «грязными» деньгами. Нормальный банк, увидев, что пришел перевод, первым делом попытается разобраться в экономической сути транзакции. Если не удалось - свяжется с клиентом и предложит всё разъяснить. Как правило, выяснится, что человек совершал абсолютно рядовую операцию по продаже имущества и никак не может быть в ответе за благонадёжность контрагента. В самом крайнем случае, можно ограничить доступ к сумме перевода, но не ко всем же счетам и картам!
И не надо ссылаться на то, что вы действуете в соответствии с законодательством. Я две последние недели не получал никаких переводов и вам тогда придется признать, что вы нарушали это самое законодательство, держа мои счета открытыми последние 14 дней. Решение о заморозке принимает живой человек. И он мог бы и разобраться в ситуации, а не нажать кнопку, не вникая.
Счета и карты остаются заблокированными.