Добрый день.
В конце января я подала заявку на кредит в банке Открытие. Первая проблема возникла через пару дней (но это мелочь и из-за нее я бы не стала писать отзыв). У них был сбой в программе, из-за чего мне пришлось идти второй раз в банк и заново оформлять заявку, что из-за постоянного зависания программы заняло опять час. Не так-то просто отпрашиваться с работы по нескольку раз, чтобы по часу сидеть в банке.
Но суть моего отзыва в другой проблеме. Сегодня 29.01 мне поступил звонок с номера (495) 228-40-01. Определитель Яндекса не определил его как звонок из банка (это позже будет важно). Девушка представилась как сотрудник банка и начала задавать вопросы, как бывает при проверке. Стандартные, по началу. Подавала ли заявку, какую сумму хочу? Потом расспросила конкретно, на что я собираюсь тратить эти деньги. Такая конкретика меня чуть озадачила, раньше с таким не встречалась, но пока я не сильно напряглась. Потом спросили про то, где я живу, с кем я живу, и где работаю.
А дальше пошли вопросы, после которых у меня стала появляться назойливая мысль, а не мошенники ли это. Например: какой адрес вашей работы? Где это находится? Как выглядит этот дом? сколько в нем этажей? Что еще находится в доме? Кто с нами находится на этаже? С таким допросом я еще не сталкивалась и это очень странные вопросы. Дальше были вопросы про компанию. После названия и кто ген директор (это еще нормально), спросили кто наши клиенты (по юр.лицам) и как мы их находим? Вообще я это (информацию о клиентах) отношу уже к коммерческой тайне. О чем и сказала представителю банка. Тем более, что я не работаю с клиентами, я главный контент-менеджер (и они это знают из справки о доходах) и занимаюсь только нашим интернет-магазином. Его наполнением и корректной работой. Чем дальше мне задавали странные вопросы, тем сильнее во мне укоренялась мысль, что это могут быть мошенники.
Я несколько раз сказала представителю, что ее странные вопросы меня сильно смущают. Но что меня успокаивало, что она не спрашивала мои паспортные данные. На этом вопросе я бы просто уже положила трубку. После окончания этого странного допроса я залезла в интернет и попыталась «пробить» этот номер. Никаких ссылок на то, что это банк Открытие я не нашла. Позвонила им на горячую линию. Там мне сказали, что в списке их открытых номеров этого телефона нет. Но может это какой-то внутренний номер. То есть ни определитель Яндекса, ни поиск в интернете, ни сам банк не дали мне информацию об этом номере. После этого я уже начала слегка паниковать, не рассказала ли я кучу инфы о себе каким-то мошенникам.
Но потом они позвонили в нашу бухгалтерию. Им они тоже задали несколько странных вопросов, но меня этот звонок успокоил, так как ближе к концу моего разговора (как я думала с мошенником) я отказалась называть номер нашей организации. То есть узнать они его могли только из моей анкеты. А раз они позвонили, значит, всё-таки, это был банк. Пока я писала отзыв, мне пришло одобрение кредита от банка,что еще раз мне говорит о том, что звонок был именно из банка.
Представители банка: взгляните на ситуацию с моей стороны.Мне звонит девушка со странного/не проверяемого номера, и спрашивает достаточно много очень подробной личной информации. Вы бы не напряглись от такого звонка? Звоните хотя бы с официального номера!
PS: поставила оценку 3, а не 1 потому что, я довольна работой менеджера Анны отделения на Каменоостровском 22. К сожалению не помню ее фамилию. Но она очень вежливая, позитивная и отзывчивая. С ней приятно работать и она как могла, старалась сгладить ситуацию с зависанием и сбоем системы.