Нарушение правил системы быстрых платежей ЦБ РФ

22.05.2020 20:35
3450
4
Оценка
3
Отзыв проверен
С 2 мая 2020 г не могу осуществить перевод через системубыстрых платежей ЦБ РФ.Обратился в банк Открытие с данной проблемой, обращение№20-05-00638. Через 10 дней нашли ошибку в программном обеспечении, прислали смс с извинениями, сказали, что технические специалисты уже занимаются изменением ошибок в программе Интернет банка.18 мая 2020 данный функционал Интернет--банка заработал,однако не полностью – перевод могут выполнить только владельцы карт банка Открытие, а у меня в банке открыты только накопительные счета. Я обратился в Центробанк РФ, где мне было сказано, что клиент для осуществления банковского периода не обязан иметь карту в банке, достаточно иметь любой счет. Важно, что платформа быстрых платежей РФ принадлежит ЦБ РФ, а банки присоединятся к ней, подписывая договора, в которых гарантируют выполнение требований и правил, устанавливаемых ЦБ РФ. Я оформил обращение в банк №20-05-09331 и заявку 020948434, жду по ним официального ответа. Во всех своих обращениях в банк Открытия я отмечал данный момент (позиция ЦБ РФ), т.е. элемент незнания правил в данном случае исключен. Важно, что банк открытие не высылает клиентам ответы в виде скана на электронную почту, ответ возможен только почтой РФ (ответ на Заявку №020947206 на почту [url=mailto:info@open.ru][u]info@open.ru[/u][/url]). Никогда такогоархаичного подхода, а уж тем более в банке при переписке с клиентами не встречал, да еще и в эпоху социального дистанцирования.Далее началась длительная переписка с банком Открытие извонки на горячую линию, в ходе которых я объяснил, что позиция Центробанка РФ – сервис быстрых платежей должен работать для любых счетов, не только карточных. Ряд сотрудников банка Открытие с этой позицией ЦБ РФ согласны, другие сотрудники банка Открытия заявляют, что «Ваша изначальная проблема, у Вас не работает СБП. Вам неоднократно было озвучено, что по накопительным счетам (аналог вклада)  система и не должна работать,только по обычным текущим или карточным счетам». Я уже устал от всей этой переписки. Для меня очевидноследующее: банк Открытие нарушает правила, установленные ЦБ РФ; обучение сотрудников банка оставляет желать лучшего, т.к. они придерживаются разных точек зрения по одному вопросу. Записи всех разговоров у меня имеются. Прослушайте хотя бы их, может вам станет стыдно. Ну и последнее, что меня очень удивило – необходимо пройтипроцедуру аутентификации (номера телефона) в банке: «Вам необходимо написать заявление на корректировку данных, не изменение номера телефона. Остальные действия входят в компетенцию сотрудников отделения. Это при том, что у меня заключены договора с банком Открытие, где указаны и электронная почта и сотовый телефон. Также я без проблем захожу в свой личный кабинет в Интернет-банке, делаю банковские операции, о какой процедуре аутентификации может идти речь в данном случае? Кстати, ряд сотрудников банка Открытия на горячей линии также не понимают, зачем нужна аутентификация.В отделение банка «Открытие», наверное, придется уже идти,хотя в период эпидемии и не очень хочется. Вся эта ситуация вызывает большое сожаление, даже сельский банк не должен так работать.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2020-05-26T16:10:46+03:00
Добрый день. Сожалеем, что столкнулись с противоречивой информацией по переводам СБП. При подобных переводах не участвуют накопительные (депозитные) счета. Это условие СБП и действует для всех банков, кто работает с данной системой. Простите, что некоторые сотрудники сообщали некорректную информацию. Мы направили данные по вашим обращениям для проверке. При выявлении ошибок с сотрудниками будет проведено дообучение. С уважением, Анастасия Банк «Открытие»
Vlad_kuksenkov
2020-06-11T18:55:07+03:00
Нет, банк проблему не решил, для решения вопроса мне пришлось идти в отделение банка, дистанционные сервисы так и не заработали. Вот некоторые мои соображения по этой ситуации.
Зачтено

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Претензия - Потерялся направленный в банк денежный перевод (искать не хотят)

Оценка 5

Здравствуйте, Оплачивал регулярно в данный банк платежи в СНТ. Последний перевод, вероятно, был направлен, когда счет поставщика уже был закрыт в связи с переходом в ВТБ. Средства... Читать полностью

09.12.2024

Обращение через ВКонтакте в банк "Открытие"

Оценка 5

Вчера обратилась через приложение ВКонтакте в банк Открытие, онлайн - консультацию получила незамедлительно. На все вопросы получила ответы, в подробностях и разъяснениях. Мне... Читать полностью

28.07.2024

Подсказали, платные ли переводы по номеру карты другому человеку в другой банк

Оценка 5

Здравствуйте! Не знала, платные ли переводы по номеру карты другому человеку в другой банк, и обратилась с этим вопросом в группе банка в личных сообщениях. Там мне подсказали, что... Читать полностью

06.07.2024

Ошибочный перевод

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить благодарность сотрудникам чата банк"Открытие ". Я совершила ошибочный перевод по номеру телефона, номер телефона мужа( у которого нет счета в данном... Читать полностью

13.06.2024

Помогли в вопросе снятие наличных через ВТБ

Оценка 5

Добрый вечер. Я обращалась в чат узнать, партнёр ли Открытия банк ВТБ и можно ли там без комиссии снимать наличные с карты банка Открытие. Мне вскоре ответили: да, в банкомате ВТБ... Читать полностью

22.05.2024

Быстрая и удобная консультация через соцсеть

Оценка 5

Являюсь клиентом банка. Как многим известно, с 1 мая текущего года лимиты на бесплатные переводы по СБП самому себе в другой банк увеличились до 30 млн. руб. в месяц. Однако, я... Читать полностью

14.05.2024

Банкомат не выдал наличные

Оценка 5

06.05.2024 При снятии наличных денежных средств в банкомате Сбербанка , деньги были с карты сняты ,но не выданы банкоматом. Я позвонила на номер 800 банка "Открытие", оператор... Читать полностью

13.05.2024