В ноябре 2019 звонят коллекторы и начинают недоброжелательную беседу с абсолютно непонятным контекстом: "Вы должны денег банку Открытие". Я говорю: "Я никому денег не должен и в банке Открытие я никогда не был и счета не открывал. Объясните мне, пожалуйста, что вам нужно и на каком основании звоните. За что должен - не отвечают, почему сам "Открытие" у меня не спрашивает - не отвечают. Звонят раз за разом, иногда молчат в трубку. Позвонил в Открытие, рассказал, они меня вычеркнули как-то из списка, сказали, наверно ошибка и правда. Звонить перестали.
В апреле 2020 звонят опять. Опять с долгом, говорят, должны тысячу. Причём с некорректными вопросами типа: "Вы сейчас в Петербурге"? Это нормально звонить незнакомому человеку с незнакомого номера и спрашивать такие вещи? Говорят, штрафы вам начислят . Говорю, если у Открытия есть ко мне вопросы, пусть звонит Открытие. Что за 90-ые, отправлять ко мне каких-то решал? Опять звоню в Открытие, опять мне говорят: извините, действительно вашей карты нет в Открытии. Опять вычеркнули.
В августе 2020 звонят по два и больше раз за день, в том числе и ранним утром. И только в августе каким-то образом додумался, в чём может быть дело.
В 2017 году ушёл с работы, где была зарплатная карта МДМ-банка. Мне было сказано, что карту закрыли. Не помню, кем, но мне кажется, не в этом суть. Как раз тогда МДМ поглотил Бинбанк, который в свою очередь позже поглотил Открытие. Как оказалось, карту, счёт не закрыли, и я перешёл под опеку Открытия. Об этом мне никто не говорил, но 3 года снимали деньги за СМС-информирование. Притом, мне пришло три смски с одобренным кредитом (походило на спам, нежели письма пользователю банка). Но никаких самых главных смсок насчёт сниманий денег с карты, задолженностей, балансов не было. То есть три года я вообще не подозревал, что такая карта существует.
Причём дошёл до понимания этого я сам. Так в очередном звонке Открытию я в очередной раз рассказал о том, что мне ежедневно многократно звонят коллекторы. Спросил, а не от МДМ-банка ли остались долги? Оператор проверил, сказал: "Да, так и есть, всё сейчас решим, пересчитаем долг и позвоним, закроем карту." Написали заявление, в течение нескольких дней банк "простил" мне долг, но никто не звонил. Кроме коллекторов, конечно. Я опять звоню, опять рассказываю всю душераздирающую историю, теперь ещё и с долгами. Говорят, какая-то ошибка произошла, баланс 0, но карта недоступна, может позже. исправится.
Опять жду, опять звонят коллекторы, опять звоню я, опять всё рассказываю. Мне говорят: "у вас долг 28 рублей". За что опять непонятно. Говорю, нет сил терпеть, закройте карту, давайте уже я оплачу эти 28 рублей, надоело. Оплатил 30, потому что подумал, мало ли копейки какие-нибудь не услышал. Опять звонят коллекторы, звоню опять в Открытие. Говорю, закройтеее мнеее картуууу. Мне говорят: у вас 2 рубля, я не могу закрыть, можете отправить 2 рубля на телефон и тогда закрыть. Но только не сейчас, а когда транзакция пройдёт, это может быть завтра.
Сотрудники банка были очень вежливы, спасибо. Цены бы не было, если бы банк сам решил проблему. Есть задолженность, пришлите мне смс, позвоните, объясните, что к чему, откуда. Не тратили бы времени моего, своего и коллекторов. По факту же, я сам разобрался откуда долг, заплатил 30 рублей, потратил кучу времени на все разговоры, ожидания операторов. Потратил кучу нервов, отбиваясь от ежедневно звонящих коллекторов. И после всего этого проблема по-прежнему не решена, и я иду в банк. Нет никакого желания иметь "дальнейшие" отношения с банком (довольно иронично, ведь отношений и не было).