21.08.2020 в ходе мошеннических действий третьими лицами обманным путём на чужом устройстве был-= активирован мобильный банк "Открытие" (от использования которого я отказалась при вручении карты курьером в июле 2019г, мой телефон не поддерживает это приложением) по номеру моей карты.
Дальнейшие операции проводились без моего ведома (кодов подтверждения мошенники больше не запрашивали). Позже из чата "помощь" я узнала, что в 13:41 с моей карты был сделан перевод 140000руб по номеру телефона (7919***44). Видимо, при повторной попытке мошенников перевести следующую сумму, операция была заблокирована Банком (это следует из переписки мошенника с онлайн консультантом в чате "помощь", которая отобразилась в моём ЛК в интернет- банке).
В 13:56 от моего имени неизвестный в этом чате спрашивает, почему не выходит совершить повторный перевод. Консультант Елизавета предупреждает, что за одну операцию можно совершить перевод на 150000, советует повторный перевод осуществить через час.
Через час мошенник снова не может сделать перевод, другой консультант, Юлия, выполнив проверку информации, сообщает, что отклонённых операций нет. Затем в 14:57 совершается перевод 135000руб на номер (7904***80), и в 15:00 перевод 83000 руб на номер (7999***10). Никаких проблем на данном этапе у мошенников не возникло
22.08.2020 после написания заявления в полицию, в отделении Банка (Химки, Юбилейный пр-т40)составила обращение, в котором просила разобраться в ситуации, отменить перевод и вернуть деньги (на тот момент ещё не знала о существовании чата "помощь").
24.08.пришло смс с кодом подтверждения операции в мобильном банке, в Интернет-банке никаких новых операций не было, в поисках ответа, заходя в разные разделы ЛК, попала в чат "помощь", где прочитала переписку. Позвонила в Банк, заблокировала моб.банк. Оператор горячей линии на мой вопрос подтвердил, что со мной должны были связаться по телефону в течение того часа, когда мошенники не могли повторно перевести средства, для подтверждения операции.
16.09.2020 пришёл ответ на обращение с отказом в возврате. Тут же (Москва, Ленинский пр-т28), написала новое обращение по работе операторов. Ответ Банка пришёл 18.09 "придерживаемся прежней позиции"
[b]1)[/b] При блокировке перевода не следовало ли сотрудникам Банка связаться со мной лично для уточнения совершаемых действий? Не должна ли была сработать защитная система и заблокировать карту до обращения в банк?
[b]2)[/b] Почему после перевода на 140000руб мошенникам пришлось ждать час? Это регламентировано какими-то документами? В этот час сотрудники обязаны связаться с клиентом и уточнить операцию? Есть ли официальный лимит на сумму перевода по номеру телефона в час?
[b]3)[/b] Почему последние два перевода на 135000 и 83000руб прошли один за другим, без проблем и ограничений?
[b]4) [/b]Наконец, удалось найти сведения на сайте Банка(https://cdn.open.ru/storage/files/tariffs_payments_dbo.pdf)относительно лимита переводов по СБП, согласно которым лимит перевода [b]в день[/b] составляет[b] 260000руб,[/b] в то время как мошенникам с моего счёта [b]за 2часа [/b]удалось перевести суммарно [b]358000руб. [/b]Чем объясняется эта привилегия? Не произошло ли это в результате халатности сотрудников Банка, или по какими-то другим, зависящим от Банка причинам?
Повторно прошу разобраться в моей ситуации,дать ответ на пункты выше. На мой взгляд, налицо вина Банка в списании средств в размере 248000руб, или, как минимум, 98000руб, которые были, вне всяких сомнений, переведены незаконно, свыше указанного на официальном сайте Банка лимита.