Мелочное поведение Альфа-банка, которую он почему-то называет "клиенториентированностью"

28.11.2021 23:20
5643
6
Оценка
1
Отзыв проверен
"Клиентоориентированность" этого банка ограничивается тем, чтобы что-нибудь впарить клиенту, как будто он сам это сделал/включил и т. п., а потом, как говорят в народе, "прикинуться шлангом". Просто факты: 1. Предложили по акции кредитку в отделении Ну ок. Далее сотрудник самовольно (ничего не объясняя), беря в руки мой телефон со скачанным приложением ("давайте я вам помогу") подключил по карте страхование, которое должно оформляться только с согласия клиента. Выяснилось это, когда дома стал подробно изучать продукты банка. А многие этого не делают, на что и расчёт ("по нашим данным услуга была оформлена с вашего согласия", как здесь представители отвечают в отзывах по таким случаям). После той ситуации перезванивал отдел контроля качества, составляли обращение - проблему решили: страховку отключили, обещали "принять меры". Вижу в отзывах жалобы на списание страховки и ответы банка: "по нашим данным, вы сами оформили её тогда-то". Да-да. Примерно как я "сам" оформил. Очень удобно, банк как бы не при чём, просто менеджеры-"продажники" (а не простые операционисты, как в нормальных банках) "втёмную" воспользуются вашей неосведомленностью. И ладно бы единичные случаи, но почти каждый мой контакт с банком сопровождается чем-то таким. 2. В отделении сотрудник предложил ипотеку, я отказался. Но спустя пару дней начали сыпаться уведомления, что (якобы) [b]мной[/b] начато, но не закончено (!) оформление заявления на ипотеку с предложением вернуться к заполнению и заботливым сообщением, типа, "[i]мы всё сохранили[/i]". Кто же [i]начал[/i] это оформление без моего ведома? Банк так и не ответил, абстрактно пообещав принять нужные меры. Здесь снова сталкиваюсь с навязыванием продуктов (агрессивный маркетинг, в т. ч. куча спама, часть которого "неотключаема," и т. п.). 3. Наиужаснейшая поддержка в чате по сравнению с другими банками. 4. Очередной проваленный "тест" на клиентоориентированность: банк не может без эксцессов переключить услугу "альфа-чек" для массы клиентов, где (даже) пуши стали платными.  Куча жалоб от людей, которые обнаружили списание "внезапно". Ответ банка в своём стиле "сами виноваты, услуга не обязана быть бесплатной, а что поменялось, так должны были сами читать обновленный договор КБО". Вся клиентоориентированность налицо! Ну так вот я этот договор читал ДО (пришлось покопаться на сайте и найти последнюю версию, потому что в чате не дождёшься прямой ссылки) и обнаружил п. 6.5.3 (где особенно "доставляет" заявленное право банка молча подключить функционал подписки "альфа-чека" к расчетной карте взамен пуш-уведомлений с переводом на платные тарифы), после чего все уведомления поотключал.  Но позже обратил внимание (обновив приложение), что только в настройках дебетовых карт указано "Способ уведомлений: Push и SMS - 99 р. в месяц."  В кредитках: "Способ уведомлений: Push и SMS." [b]Точка[/b]. Что подумает любой нормальный человек, увидев это? Что уведомления по кредитным картам всё-таки сделали бесплатными в рамках услуги (мало ли, пойдут какие "левые" списания с кредиток - наверное, банк заботится о клиентах, безопасность, всё такое!). Подумал так и я. Ок, решил, здесь - включу. Но позавчера с меня списали за услугу "Альфа-чек" комиссию! Не думаю, что "программисты ошиблись", учитывая предыдущий опыт, скорее - продуманная ловушка. Поотключал снова, но это была последняя капля. Просто устал от такой "заботы". И так уже почти не пользовался продуктами, предпочтя другие банки, но оставлял Альфа-банку шанс. Теперь буду всё закрывать и уходить окончательно! PS. Я описал не весь "опыт", просто больше уже не лезет сюда.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2021-11-30T12:49:00+03:00
Уважаемый клиент, в рамках индивидуального рассмотрения комиссия будет возвращена на ваш счет в ближайшее время. На текущий момент услуга отключена. В соответствии с п. 6.5.3 Договора о комплексном банковском обслуживании - если клиент, обслуживающийся по тарифам Универсальной линейки карт (без оформления Пакета услуг Премиум), до 01.06.2021 пользовался функционалом Рush-уведомлений об операциях по Карте, направляемых на Мобильное устройство, с помощью которого осуществляется доступ к услуге Альфа-Мобайл, то Банк при прекращении предоставления данного функционала вправе подключить ему услугу Альфа-Чек с Подпиской Push и SMS к одной из расчетных Карт Клиента. О таком подключении Банк уведомляет Клиента. К другим Картам Клиент может подключить услугу Альфа-Чек самостоятельно. Мы проверим ваше обращение в чат, в отделение банка, в котором вы получили кредитную карту. По результатам проверки в случае необходимости к сотрудникам будут применены меры. Сожалеем, что сотрудничество с нами оставило у вас такие негативные впечатления. Мы обязательно примем во внимание высказанные вами замечания. Надеемся, что ваш дальнейший опыт работы с нашим банком будет исключительно положительным. Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,63
средняя оценка
-
решено проблем
145 026
отзыва
142 530
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Отличные акции с кэшбэком

Оценка 5

15 августа увидел акцию альфа пятница в Рив гош. Ранее в акции никогда не участвовал . Покрутил барабан и мне выпал кэш бэк 50%. Я спросил в онлайн чате Альфа-Банка, как... Читать полностью

18.08.2025

Быстро получила ответ по вопросу начисления Кэшбека за участие в акции

Оценка 5

Решила оплачивать заправку картой альфы, чтобы получать кэшбек за неё, но когда наступил новый месяц, смотрю что кэшбека нет, подумала, что сделала что-то не так и решила сразу... Читать полностью

17.08.2025

Обращение в чат банка к оператору по поводу вопроса об оплате счета без комиссии

Оценка 5

Я обратилась в онлайн чат к оператору. Мне помогла решить мой вопрос оператор Нина. У меня был вопрос о том, что спишут ли с меня комиссию, если я оплачу счет который мне... Читать полностью

17.08.2025

Альфа банк вернули деньги

Оценка 5

16 августа 2025 года у меня списали 100 рублей за такую услугу как "уведомление об операциях" На данную услугу я не соглашался , и знать не знал о ней , и о том , что за нее... Читать полностью

17.08.2025

Благодарность за решение проблемы

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить менеджеров Альфа-банка, что смогли оперативно разобраться по моему запросу. Я открыла дебетовую карту и не знала, что у меня на ней подключена... Читать полностью

17.08.2025

Спасибо за помощь

Оценка 5

16 мая 2025 года написала в чат-бот банка.У меня было списание с карты и я не понимала за что списали деньги.😱😱😱😱Сумма конечно не большая,но тем не менее... Специалист Алёна... Читать полностью

17.08.2025

Весь июль повышенный кешбэк на топливо

Оценка 5

Обычно кешбэк отражается практически сразу после покупки, но после заправки топливом он не появился ни через час, ни даже через сутки. 13.07.25 Написал в чат, но виртуальный альфа... Читать полностью

17.08.2025