Списание денег в минус с заблокированной(!) дебетовой(!) карты

02.05.2012 22:27
12667
9
Оценка
1
Отзыв проверен
Суть проблемы уже описана мной в заголовке (если вы думаете, что так не бывает, то заблуждаетесь!), теперь подробности. Находясь в отпуске расплатился картой за проживание в отеле. В момент оплаты на счету было необходимое количество денег (проживание стоило около 28 тыс.), но деньги почему-то не списываются. Я знаю, что у отеля есть все мои данные, они могут связаться со мной в любой момент для совершения платежа. У меня подобные ситуации уже бывали - отели иногда списывают деньги позже, звонят, просят дать другие данные карты, всегда вопрос оплаты можно решить удаленно. После этого теряю карту, блокирую ее, начинаю пользоваться запасной. Спустя примерно месяц пытаюсь оплатить покупку на кассе магазина другой картой Альфы (карты у меня дебетовые, никаких кредитных продуктов банка я никогда не использовал), операция оказывается невозможна из-за отсутствия средств. Покупка небольшая, около 200 рублей, на текущем счете карты утром было около 8 тыс. рублей. Расплачиваюсь наличными и смотрю через телефон баланс - на счету минус двадцать тысяч. Звоню в банк. "Мы списали деньги за отель, в котором вы платили картой". Испытываю недоумение - как же так? Ведь карта дебетовая, как можно было списать деньги в минус? Далее происходит такой диалог: Я: - Как банк мог удовлетворить запрос отеля на списание, ведь на счету недостаточно средств, а карта дебетовая? Оператор: - Ну вы ведь не отрицаете факт получения услуги? Я: - Да, не отрицаю. Я только отрицаю то, что банк списывает средства в минус с дебетовой карты по запросу каких-то сторонних лиц. Если отель хочет списать денег больше, чем есть на счету - пусть связывается со мной, но вы не должны автоматически генерировать на моем счету минус. О: - Ну, операция ведь правда была, вы же не пытаетесь ее оспорить. я: - Да, но у меня [B]не[/B] кредитная карта, и она [B]заблокирована[/B]! Я ее потерял, никто не может с нее брать деньги, уж тем более в минус! В результате нескольких переключений на других специалистов, каждое из которых сопровождается прослушиванием музыки, я понимаю, что вразумительного ответа мне не получить. Спорить мне особого смысла нет, операция действительно реальная и заплатить бы пришлось, а то, что мое недоумение не способно заставить банк не делать так в дальнейшем - в этом я отдаю себе отчет. Решаю просто при случае закрыть все счета в Альфе. Но и тут мой любимый банк нашел способ продолжить меня удивлять, причем как всегда неприятно. Вечером в интернет-банке вижу, что у меня появился кредит на указанную сумму, сопровождаемый надписью "оплатить до...", срок довольно приличный. Ну, думаю, заеду завтра-послезавтра, закину денег на рублевый счет и вопрос решен. Не тут то было! На следующий день обнаруживаю списание со своего еврового счета какой-то произвольной суммы, в районе 350 евро. Эти деньги переведены с конвертацией на рублевый счет в качестве погашения долга. На следующий день ситуация повторяется - снова какая-то произвольная сумма. Резюме: [B]Банк по своей прихоти генерирует мне долг по заблокированной(!) дебетовой карте[/B], а потом своевольно начинает списывать деньги с других счетов в качестве погашения долга. При этом мне никто не звонит, не спрашивает как мне было бы удобнее, хочу ли я платить за конвертацию по невыгодному курсу, либо привезти рубли и т.д. У меня через Альфа-банк немалые суммы проходили и сомнений в моей платежеспособности быть ни у кого не могло, банк сработал абсолютно некорректно с любой точки зрения: как безопасности моих денег, так и отношения к клиенту. [B]Специально для Юлии Зиновьевой, которая сейчас должна скопировать и вставить типовую фразу о сожалении: [/B]Юлия, я не хочу получить от банка очередные бессмысленные извинения и пишу только для того, чтобы предостеречь других людей от обращения в ваш банк. Их деньги не будут там в безопасности, да и на адекватное вежливое обслуживание им рассчитывать не приходится, что явно видно из моего примера, да и всех остальных. [B]Я закрываю все счета в Альфе и нет совершенно ничего, что могло бы изменить мое мнение.[/B]
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2012-05-04T17:16:00+04:00
Уважаемый Клиент, в соответствии с Договором Банк вправе списывать без дополнительных распоряжений (акцепта) Клиента со счета Клиента денежные средства, эквивалентные суммам операций, совершенным с использованием карты, выданной Клиенту, и выставленным к оплате банками и организациями через международные платежные системы VISA International и MasterCard International в течение 1 (одного) – 45 (сорока пяти) календарных дней с даты проведения операции. При недостаточности платежного лимита счета для списания сумм по расходным операциям, Банк учитывает разницу между суммами расходных операций и платежным лимитом счета как несанкционированный перерасход. За пользование суммой несанкционированного перерасхода Клиент уплачивает Банку проценты. Позвольте обратить Ваше внимание на то, что Банк также вправе списывать без дополнительных распоряжений (акцепта) Клиента денежные средства, размещенные на счетах Клиента в Банке (и при необходимости производить за счет Клиента конвертацию по курсу Банка России на день совершения операции), включая текущие счета, открытые для предоставления и погашения кредитов и учета операций по картам, и направлять их на погашение задолженности Клиента в полном объеме, включающей сумму несанкционированного перерасхода. Надеемся на понимание. С уважением, Юлия Зиновьева, начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
81 897
отзыва
79 112
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Быстро решили проблему

Оценка 4

У меня списали деньги с карты за подписку Альфа смарт, в сумме 399 рублей, которую я не подключала. Сегодня же, в день обращения, деньги вернулись на мою карту. Общалась с... Читать полностью

09.06.2025

Помогли информационно после банкротства

Оценка 5

Здравствуйте! 16 марта обращалась в чат поддержки. Отвечала сотрудник Марианна. Очень помогла мне решить вопрос. Я стала банкротом, но один из кредиторов не передал информацию в... Читать полностью

09.06.2025

Разьяснение по акции Альфа - банка (кэшбэк на кофейный напиток)

Оценка 5

16 мая 2025 в 13 час 50 мин я обратилась в он - лайн чат Альфа - банка. Дело в том, что я хотела поучаствовать в акции Альфа-пятница кэшбэк 100% на кофейный напиток в магазине... Читать полностью

08.06.2025

Вопрос о кэшбэке

Оценка 5

Я новый пользователь, хотела настроить кэшбэк по максимому, чтобы при покупках получать выгоду в виде кэшбэка. 04.06. в 16:03 я задала вопросы в приложенит банка, мне ответила... Читать полностью

08.06.2025

Кэшбэк

Оценка 5

18 марта обращалась с проблемой по поводу начисления кэшбека за оплату коммунальных услуг (награда за выполненное задание) . Очень вежливо ответили и объяснили что нужно было... Читать полностью

08.06.2025

Списывания комиссии за пакет услуг

Оценка 4

У меня на протяжении 3 месяцев списывали деньги за пакет услуг. Об этом пакете услуг я в первый раз слышала. Написала обращение в приложении альфа банка об возврате данных средств... Читать полностью

07.06.2025

Возврат денег от подписки

Оценка 5

Я сегодня случайно оформил подписку Альфа смарт, к сожалению у меня списались деньги, я пошëл в чат и там запросил возврат средств мне отправили форму где я объяснил ситуацию... Читать полностью

07.06.2025