Больше года назад я [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3159793]оставлял тут[/url] пятибалльную рецензию на прекрасную работу ДО «Планерный». Вот уж не думал, что придется ставить Альфа-Банку единицу. Но пришлось.
Рассказывать о том, что уже больше года я являюсь пользователем «Максимума», со всеми прилагающимися – не буду. Думаю, что за это время я и мои обороты по счетам, были весьма полезны банку.
В последние недели я несколько раз совершал валютные переводы со своего счета в Альфе на свои счета в другом банке в России. Все переводы проходили без сучка и задоринки – с утра подал, на следующий день к вечеру деньги ушли. Причем суммы переводов были в несколько раз больше, чем в описываемой ниже истории. В общем, представление по срокам выполнения банков таких переводов было и исходя из них, очередной раз решил перевести...
В пятницу 21 сентября, в 10 утра (чтобы успеть до 12-00 и платеж поступил на обработку этим же рабочим днем) через Альфа-Клик сделал валютный перевод себе в другой банк.
В пятницу ничего и не произошло, как и ожидалось по предыдущему опыту. Рассчитывал, что в понедельник платеж пройдет все стадии – валютный контроль, расчетный отдел и к вечеру понедельника уйдет из банка.
Понедельник, 24 сентября. Рабочий день прошел, тишина. В Альфа-Клике у платежа стоит статус «выполнен» (как всегда, даже если он фактически еще не прошел). В 20-00 звоню в поддержку, прошу посмотреть что там и как и почему еще не ушел.
Смотрят, говорят, что находится у валютного контроля на рассмотрении. Удивляюсь, что так долго – два рабочих дня по сути уже прошли. Прошлые платежи за это время успешно обрабатывались. Да и представители банка ранее заявляли, что для таких платежей два дня – реальный срок. Ничего, говорят мне, три рабочих дня по нормативам положено. Сейчас уже поздно и никого в валютном контроле нет, звоните завтра утром, свяжемся с ними, узнаем почему задержка.
Вторник, 25 сентября. Утро прошло, платеж висит. Первый рейс межбанка уже ушел. В час дня звоню в поддержку, снова объясняю всю историю, прошу проверить в чем же дело? Девушка 15 минут общается с валютным контролем, после чего говорит мне, что у вал.контроля претензий к платежу нет и сегодня он будет отправлен.
Отлично, подождем.
Смотрю на сайте ЦБ. Второй рейс межбанка ушел. Третий ушел. Четвертый ушел. Время 20-00. Платеж не отправлен.
Звоню в поддержку. Третий раз рассказываю всю историю и прошу посмотреть – в чем же там еще дело, ведь валютный контроль уже дал добро и мне обещали сегодня платеж сделать. Да нет, говорит девушка, у меня показывает, что он все еще на рассмотрении вал.контроля.
Позвольте, но если учесть, что я подал его в пятницу в 10 утра, а сейчас у нас 8 вечера вторника – это ведь три рабочих дня на его рассмотрение было? Почему он все еще на рассмотрении, когда мне сегодня днем уже сказали, что все ок и что он сегодня будет выполнен? Говорю, что в таком случае давайте будем претензию. Девушка просит подождать и минут 15 связывается с кем-то, пытаясь узнать, можно ли отправить мой платеж сегодня (?). Нет, говорит спустя 15 минут – увы, сегодня уже никак. – Отменить платеж можно? Мне проще тогда через другой банк перевести, чем ждать еще сутки вашего рассмотрения. – Нет, нельзя, только через отделение.
Отлично, говорю, давайте тогда действительно писать претензию. Записываем все вышеизложенное. Банк в течении трех рабочих дней не выполняет поданную заявку на перевод. Несмотря на обещание выполнить перевод сегодня и заверения, что все в порядке – все не выполнено.
– А что вы хотите по претензии? - спрашивает девушка.
– Да ничего я не хочу, я хочу зафиксировать факт невыполнения банком своих обязательств и обещаний.
Претензию оформили, номер 1209250799, 10 дней на рассмотрение. А пока мне рекомендуют завтра с утра еще позвонить и узнать у валютного контроля в чем же там дело.
Сегодня, 26 сентября, в 14-30 звоню. Четвертый раз рассказываю всю эту душещипательную историю. Прошу посмотреть, что там и как с моим переводом. Угадайте, что? Правильно! – "У меня показывает, что он еще на проверке в валютном контроле" - говорит девушка. Прошу позвонить в вал.контроль. 10 минут жду. Девушка возвращается с новостью – у валютного контроля претензий нет, они давно рассмотрели перевод (все это я уже слышал еще во вторник). То есть как, удивляюсь я, вы говорите, что в системе у вас указано, что он на рассмотрении, а они говорят, что уже его рассмотрели? Да, как-то так. Давайте звонить в расчетный отдел, почему они его еще не отправили? Еще 15 минут ожидания. Возвращается девушка с еще более отличными новостями – звонила в другой город, расчетный центр там (???), но они как-то не смогли найти мой перевод и пока ничего сказать не могут. Предлагает оставить мне номер телефона и обещает, как только у них там все прояснится – перезвонить мне и сообщить. Хорошо, договариваемся на такой вариант.
Заодно прошу все вот эти события и «новости» среды – добавить к моей вчерашней претензии.
Итого. Время 17-53. Перевод по-прежнему не выполнен. Только что позвонили из банка и порадовали тем, что они отправили запрос (в расчетный?), но ответа нет и у того сотрудника рабочий день уже закончился. Так что единственное, что они могут - это завтра еще раз узнать и сами позвонить мне сообщить что там и как. :o
Знаете, дорогой Альфа-Банк, я вот когда вчера претензию писал – сказал, что мне ничего не надо.
Так вот – я передумал.
Помимо ожидаемых от вас объяснений и извинений, мне бы хотелось компенсацию в виде хотя бы бесплатного месяца обслуживания по моему пакету «Максимум». Как минимум.