[I]Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
А.С. Пушкин[/I]
Ярким солнечным морозным воскресным утром, когда Москва еще спит, а на дорогах пробки равные нулю по шкале Рихтера, довелось посетить мне наицентральнейший офис Связного Банка, для наипростейшего действа. Требовалось получить новую, заранее заказанную, банковскую карту и сдать старую. Как там образцово-показательно пишется на любом банковском пластике: карта является собственностью Банка? Вот ее и следовало сдать и, в свете возросших требований к безопасности к карточным продуктам в 2013 году, понаблюдать за методом уничтожения, разрезания или шредирования. К чему имею особый пиетет и всех кардхолдеров призываю - отслеживать сей важный момент.
Сонная хостесс проводила из пустынного холла офиса к стойке с тремя сонными операционистами, которые за считанные минуты разыскали конверт с новой картой и отдали мне на подпись формуляр о получении оной. Охваченный общей сонливостью, я расписался в чужой графе, на что операционистка, ничтоже сумняшеся растерзав испорченный лист, паче чаяния выдала мне новый на растерзание. Но все прошло мирно и штатно. Карта получена.
Осталось совсем уж заштатно сдать старый пластик, получить формуляр о сдаче карты Банку и порадоваться новейшим технологиям уничтожения банковских карт в исполнении Связной Банк. Но был морозный воскресный день и операционистка заявила, что никаких документов в этой связи она дать не может, а карту попросту разрезала пополам и убрала с глаз моих долой! Странно, но именно в этом же отделении Банка, всего несколько месяцев назад другая сотрудница, без каких-либо напоминаний просто и эффектно уничтожила предыдущую карту и выдала нужную справку. Но эти знания не подействовали, и девушка повторно отказалась выдавать справку, ссылаясь на отсутствие подобной практики. На вопрос о своем стаже в Банке ответила, что работает год и все знает, твердо и безапелляционно отказав в справке уже в третий раз кряду. Пришлось просить пригласить менеджера, которому стали куда-то звонить, потом долго разговаривать с кем-то, потом этот кто-то стал предлагать операционистке написать справку вручную, она дважды переспрашивала и долго сопротивлялась. Победила молодость.
Минут на десять «зависнув» у матрицы компьютера, не издав ни звука и не взглянув ни разу на меня, девушка стала совершать какие-то неведомые сонные манипуляции. Выглядело морозно, как солнечное утро. Дабы сгладить возникшую неловкую паузу, я стал заполнять ее рассказами о том, как уничтожают банковские карты, например, в Англии. Где карту режут на четыре части, а затем две из них по одной диагонали, раскладывают в разные утилизационные емкости, одну из которых сдают на уничтожение сегодня, а вторую емкость только в следующем месяце.
Видимо, будучи под впечатлением от разговора с менеджером, девушка не говоря ни слова и не отрывая глаз от монитора, легким движением извлекла откуда-то останки моей карты и порезала их еще раз. И еще раз! Для верности, подумал я, с теплотой вспоминая образцовый «шредер» Абсолют Банка, описанный мною в предыдущем отчете на Banki.ru. Еще несколько томительных минут и нужная мне бумага появилась из пасти принтера. Прошло всего-то полчаса, офис стали заполнять сонные посетители.
Но и тут оказалось, что сотрудница ошиблась и в справке числилась не сданная порезанная карта, а действующая поныне?! Перезагрузка сном длилась еще какое-то время и (о чудо!) нужная справка таки была выпущена. Интересно, как бы я пользовался несуществующей картой, т.к. после всех этих манипуляций, у меня сложилось стойкое убеждение, что меня "одарили" просто отпиской, которая нигде не будет отражена? Что успешно подтвердилось после изучения Интернет-банка: сданная карта числится до сих пор, и я могу самостоятельно по ней устанавливать лимиты или политику конфиденциальности посредством Интернет-банка.
В общем, ничего особо выдающегося, обычная операционная рутина, с кем не бывает? Прошу не наказывать сонную сотрудницу, ибо сонность характерна для Связного Банка вообще и встречается регулярно, судя по отзывам в Народном Рейтинге и моему личному опыту общения. Накопилось.
21.05.2012 мою карту отказались принимать где-либо и выдавать наличные. Оказалось, что это общий сбой системы с 19 по 22 мая и Банк «компенсировал потери» бонусными баллами на 150 рублей. Небольшие трехдневные неудобства за 150 целковых! Повтор блэкаута в декабре 2012 и хотя меня не коснулся, но на форуме Banki.ru был отслежен и отражен форумчанами.
10.02.2013 опять возникли неудобства, но уже в виде ошибочно списанной комиссии за услуги, которые мною не были заказаны. Обнаружились только при сверке данных СМС с Интернет-банком. Незаконно удержанную комиссию вернули, после обращения на Горячую Линию. Возможно, и раньше ошибочно списывали, но не замечал и не обращался никуда. Предупредил об этом всех в профильном разделе форума Banki.ru.
17.02.2013 получил (вышеописанным способом) новую дополнительную карту Связной Банк. В написании имени и фамилии грамматическая ошибка. Предвидя такую ситуацию еще на этапе заказа карты по телефону, специально указал правильное написание и дважды его повторил сотруднику Горячей Линии. И даже по буквам продиктовал (проспелленговал) уже дважды использованное написание, как на двух предыдущих картах. Всего-то и нужно было эмбоссировать так, как и было ранее, ничего не меняя! Все равно ошиблись.
Впрочем, все эти ошибки (за исключением трехдневного блэкаута) не нанесли мне сколь-нибудь ощутимого финансового ущерба и находятся в сфере управленческих решений и в ведении организации труда кредитного учреждения. Что касается меня лишь опосредованно и исключительно солнечным морозным воскресным утром!
Чего не скажешь про недавние заявления о скорой отмене начисления 10% годовых на остаток средств по основному банковскому продукту Связного - Универсальной Карте. Что вызывает удивление и сожаление. Так как 10% годовых и возможность снимать наличные без комиссии в любых банкоматах сторонних банков (на практике далеко не во всех и над этим еще нужно работать и работать!), являлись, пожалуй, единственным, что могло хоть как-то оправдать «конскую» стоимость годового обслуживания (1200 р./год с СМС-информированием). Приемлемую для карт Голд или даже Платинум, но нехарактерную для ни разу не премиальных карт Стандарт.
Псевдокэшбек (или как говорят на Banki.ru – фантики, как и «конскость») не в счет, ввиду изначально завышенной стоимости услуг партнеров по совместным программам Связной Клуб. Да и сам ритейловый Связной отличается высокой маржинальностью. К примеру, на Новый год покупал в подарок смартфон, стоивший в Связном без малого 18000 рублей, а на маркете популярного поисковика 14000 р. Фантиками приняли всего 1500 р. Профит - фантик!
Не лучше обстоит дело и у контрагентов программы лояльности. Авиакомпания-партнер на популярные чартеры в Египет берет топливный сбор 80 долларов, все остальные чартерные авиакомпании на этом направлении ограничиваются 40 долларами. Партнер по фастфуду в среднем на 10-15% выше рынка оценивает свои бургеры. Надеюсь, что эта стоимостная «конскость» обходится, скаламбурю, без конины. Про брейвик-аптеку вообще умолчу из соображений морали.
При всем при этом, конкуренция на рынке карт-копилок составляет в среднем 10-15 карточных продуктов в год (перечень в первом приближении: https://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=49790&MID=1812901#message1812901 ). Включая начисления на остаток средств по карте до 10,5% годовых, бесплатное обслуживание и СМС-информирование, премиальные карты Голд и полноценный кэшбек. И чуть ли не каждый день приходят сообщения (см. новостную ленту Banki.ru) от конкурентов о разработке своих универсальных карт. В России всего-то 900 банков и НКО, конкуренция «не конская»!
Регулятор не спит и верит, что Связной Банк проснется, сохранит клиентскую базу и не допустит ухудшения условий для постоянных клиентов. И в этой связи, хочется пожелать хорошему Банку всех благ и удачи! Оценку за отзыв ставлю 4.
Пора, красавица, проснись!(с)