Стал клиентом Альфа-Банка по принуждению своего работодателя, заключившего с банком зарплатный проект.
Имею зарплатную карту и текущий счет к ней.
7.04.2013г. в 14:27 мне позвонила из Москвы оператор Альфа-Банка и сообщила, что мне одобрен кредит. Я ответил, что привык жить на то, что заработаю, и в долг не брать. Но оператор не приняла мой отказ и стала дальше уговаривать меня, мол 100 дней без процентов, мол расходы всего 600-800 руб. за обслугу карты. Я подумал, что кредитный лимит на карте могу использовать как финансовые гарантии при оформлении шенгенской визы, и стал расспрашивать оператора возможно ли это, на что получил утвердительный ответ. Я поблагодарил оператора и сказал, что придёт срок оформлять визу, я обращусь в банк. Рассчитывая позже почитать все условия и понять все обременения, которые меня ждут. Но оператор продолжала настаивать, мол льготный период, мол потом нельзя... Я, рассуждая, что мол девушка мне всё объяснила, что её будут бонусы за то, что меня уговорила, что в зарубежной поездке мне не помешает страховка от банкротства туроператора, авиакомпании, ну расходы 600-800 руб. я потяну, пусть будет... и дал согласие. Звонок длился 9 мин. 40 сек.
Не я хотел стать клиентом банка и счастливым обладателем кредитки, мне её навязчиво навязали.
24.04.2013г. пришла смс о готовности карты. 29.04.2013г. вечером, я пошёл её получать, был уставший, очередь, хотелось побыстрей с этим разделаться и идти домой. Доверяя объяснениям московского оператора, оператора с отделения на ул. Академика Лебедева, д. 31, кор. 2, лит. А, я, не читая, подписал все бумаги, получил и активировал карту, чтобы на ней засветился лимит и можно было бы взять справку для шенгена, поехал домой.
10.5.2013г. зашёл в интернет-клик, и увидел новую карту, новый счёт, и списание с моего зарплатного счёта 4500 руб. И тут я стал разбираться, что же я получил и что же я подписал. Оказалось, я стал обладателем Платиновой карты, и что тариф её 4500 в год. В разговоре с московским оператором ни слова не было, что это будет платиновая карта с таким тарифом, при выдачи оператор тоже вежливо умолчала о том, что карта платиновая и что у неё такой тариф. Я тут же написал претензию в обратную связь на сайте #367697, но так как были выходные, ничего больше сделать не мог.
Стал изучать "Договор о банковском обслуживании физических лиц".
10. ПОРЯДОК ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ КАРТЫ
10.1. Банк выдает Расчетную карту Клиенту, при условии получения Банком оформленного и подписанного Клиентом Анкеты-Заявления и/или заявления на выпуск международной банковской карты/заявления на выпуск дополнительной международной банковской карты. Обслуживание Расчетной карты осуществляется в соответствии с условиями Договора, Тарифами.
Я не оформлял и не подписывал Анкету-Заявления на платиновую карту с тарифом 4500 руб. в год, я не оформлял и не подписывал Анкету-Заявления и на стандартную карту. Карта оформлена с нарушениями банком своих же правил.
5. ПРАВА КЛИЕНТА
Клиент имеет право:
...
5.2. Предоставлять в Банк в письменном виде претензии по операциям не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты формирования Банком Выписки по Счету. В случае непредъявления Банку в указанный срок письменной претензии по операциям, последние считаются подтвержденными и в дальнейшем обжалованию не подлежат.
Я написал претензию и 13.05.2013г. отпросился на работе и после 18:00 пришёл на ул. Академика Лебедева, д. 31, кор. 2, лит. А, № очереди К091. Оператор отказалась, принять и зарегистрировать мою претензию, и визировать мою копию, максимум чего я добился это закрытия карты и счёта, с получением заявления после сверившегося факта закрытия карты, и с формулировками, которые устраивают банк (не меня). Я объяснял оператору, что не принять мою претензию она не имеет права, что после её отказа мне придётся присылать её заказным письмом с описью вложения, и копию слать в прокуратуру. Моё письмо банк ещё сможет игнорировать, а на письмо из прокуратуры с визой, "разобраться, устранить, доложить" не сможет.
Я не понимаю почему, у банка такой страх перед претензиями, что увидев мой текст, оператор аж в лице изменилась. Ну, ошибся московский оператор, не на ту карту галочку поставил, закрыли её и забыли. Зачем вам, да и мне связываться с прокуратурой, глотать судебную пыль? Ведь сумма в претензии 4500 руб. это для меня большая, а для вашего банка мелочь? Таким отношением к клиентам вы подрываете веру в банковское дело.