Данный отзыв написан с письменного разрешения (по доверенности на представление интересов) клиента банка (данные клиента в рег. форме).
Итак, хотелось бы начать с самого начала взаимоотношений клиента с данным банком.
Между клиентом и банком были заключены 2 договора: 1. потребительский кредит (приобретение ноутбука) стоимостью 24,999р. 99 коп с первоначальным взносом 10,000р. и 2. кредитная карта "Альфа банк-Билайн" с лимитом 25,000р.
Клиентом были нарушены сроки оплаты, установленные графиками платежей по обоим договорам. Сразу уточним, что причиной просрочки являлось увольнение клиента банка, практически сразу, по причине предстоящего декрета (о законности действий работодателя умолчим), соответственно, источник заработка временно потерян.
При просрочке платежей началось:
1. Прозвоны сотрудниками Альфа банка на контактные номера клиента. В анкетах на кредиты были указаны 2 контактных номера заемщика (в одном договоре 1, в другом второй) + номер домашнего телефона + телефон контактного лица.
Сотрудники банка регулярно совершали звонки с целью предоставления и получения информации. Неоднократно лично клиентом (а впоследствии ее представителем (супругом)) банку предоставлялась информация, но по непонятной нам причине она не фиксировалась.
Пример (время указано для примера периодичности звонков, фиксирования точного времени к сожалению не сохранилось за давностью, так как по факту данная ситуация была более 2х месяцев назад): звонок в 9.20, сотрудник банка сообщает о наличии просроченной задолженности; сотруднику банка называется дата платежа (обещание платежа); сотрудник ФИКСИРУЕТ данную информацию в системе; сотрудник уточняет, что звонки и смс могут поступать в автоматическом порядке, НО сотрудники будут видеть раннее оставленные комментарии и будут лишь уточнять не произошло ли каких-либо изменений и актуальность ранее полученной информации.
Звонок в 9.40: сотрудник повторно сообщает о наличии просроченной задолженности и поясняет, что ранее оставленного комментария НЕТ(!). Клиент (а также его представитель (супруг)) дублируют сотруднику ранее оставленную информацию.
Звонок в 11.00, ПОВТОРЕНИЕ СИТУАЦИИ! Сотрудник, не принеся извинений ("я не могу отвечать за действия других сотрудников), ПРОСИТ еще раз предоставить информацию и БУКВАЛЬНО БОЖИТСЯ, что вот она уж точно информацию зафиксирует (!). Не тут-то было... :( 11.30 - вновь поступает звонок и вновь сообщается, что информация не зафиксирована. Дальнейшие звонки от Альфа банка нами игнорируются.
В течении более 2-х недель ежедневно поступало более 30 (а иногда и 50) звонков (на 2 мобильных телефона, т.е. часть звонков по одному договору и часть звонков по другому договору) + звонки на домашний телефон + звонки на контактный номер 3-го лица.
По данному факту была оставлена претензия (через колл-центр банка) с подробным описанием ситуации и просьбой сократить количество звонков.
Ответ банка: Номер 3-го лица вычеркнут из списка обзвона.
Звонки на номера, принадлежащие клиенту банка, продолжились с той же периодичностью и в том же количестве.
*Пример 2:
Сотрудник: - Когда Вы сможете произвести оплату?
Клиент: - хх числа через банкомат Альфа банка.
Сотрудник: - Фиксирую данную информацию.
Клиент: - Хорошо.
Сотрудник: - А это 100%?
Клиент: - Это в планах, к сожалению, 100% гарантии не может дать никто и ни на что.
Сотрудник: - Тогда я не буду фиксировать данную информацию.
Клиент: - Хорошо.
Сотрудник: - Так это 100% информация или нет?
Клиент: - Это в планах, к сожалению, 100% гарантии не может дать никто и ни на что.
Сотрудник: - Тогда я не буду фиксировать данную информацию.
Сотрудник: Так это 100% информация или нет?
И так несколько раз.
Далее, после очередного данного вопроса:
Клиент: - А Вы можете дать 100% информацию, что завтра не будет конца света например? Ведь в этом случае я не смогу произвести платеж и соответственно обману банк.
Сотрудник: - Тогда я отказываюсь фиксировать информацию.
Клиент: - Я предоставила всю информацию, делайте что хотите.
Дальнейшие звонки от представителей банка игнорировались по причине неадекватности сотрудников банка.
*Пример 3:
Сотрудник: - Уточните дату планируемую дату платежа.
Клиент (называет число с периодом 10-14 дней) - хх числа.
Сотрудник: - Я не могу поставить в календаре данную дату, так как нам разрешено ставить срок не более 3-х дней. Я поставлю 3 дня, а через 3 дня, когда Вам вновь позвонят, скажите еще 3 дня и т.д. до своего срока.
В итоге: впоследствии нам стали сообщать, что мы неоднократно ОБМАНУЛИ БАНК, хотя не скрываем, что пару раз так и было, обещания сдержаны не были, так как не произошло планируемое поступление денежных средств.
Далее...
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОПЛАТЫ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА.
Оплата производилась супругом клиента Банка в отделении в районе ст. м. Митино. Планировалась оплата по обоим кредитным продуктам.
Оплата кредита по кред. карте: карта имелась в наличии, сотрудник отделения любезно помогла воспользоваться терминалом для совершения платежа. Хотелось бы заметить, что "специалисты" отдела взыскания называли сумму в районе 3400-3600р., специалист отделения банка, заказав на терминале мини выписку, показала сумму в размере 2,800 р. На вопрос супруга клиентки банка, почему специалисты назвали большую сумму, последовал комментарий: "они перестраховываются, у вас есть официальная бумага, платите столько и не переживайте". Было внесено 3,000р.
Оплата потреб кредита: документов (договора) при супруге не оказалось, реквизитов - тоже. Был ОРИГИНАЛ ПАСПОРТА клиента банка и просьба предоставить номер счета для внесения денежных средств. Номер счета предоставлен не был. Отказ также последовал и от руководителя данного отделения. Ожидание ответа специалистов колл цента составило более 10 минут и так и не дождавшись ответа, платеж осуществлен не был. О данном факте было сообщено сотрудникам отдела взыскания (что, честно признаться, их удивило, так как по их словам, в отделении должны были предоставить данные для ВНЕСЕНИЯ СРЕДСТВ.
С кредиткой все хуже, оказывается, по словам все тех же специалистов ТЕРМИНАЛ ВЫДАЕТ НЕКОРРЕКТНУЮ МИНИ ВЫПИСКУ И СУММА ТАКАЯ, КАК ОНИ СООБЩАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, И ТРЕБОВАЛИ ДОПЛАТЫ.
Дальнейших поступлений на счет не было по причине, указанной выше.
В дальнейшем нами было получено уведомление о расторжении обоих договоров банком в одностороннем порядке с требованием оплаты в течении х дней.
На дальнейший звонок от представителя банка нами было сообщено, что срок для нас неприемлем (так как временно отсутствует источник дохода, а так же в данный промежуток времени клиент находился на стационарном лечении (на сохранении)). Документы все в наличии и мы готовы предоставить их банку, но сотрудник пояснил, что банк не волнуют чужие проблемы, он выставил счет и ему нужны деньги, а не бумаги.
Поступления на счет не производились.
[B]ВЫБИВАНИЕ ДОЛГА! ВЫМОГАТЕЛЬСТВО! УГРОЗЫ![/B]
Хотелось бы заметить, что на сегодняшний день, клиент банка находится на 39(!) недели беременности.
26 июня 2013г. был осуществлен выезд сотрудников Альфа банка по месту регистрации клиента. Вручен следующий пакет документов: претензия на сумму 20,970р. 13 копеек (за подписью Главного специалиста центральной дирекции по московскому региону, Г-ва В.Е.); уведомление №1 (за его же подписью); уведомление №2 (за подписью В-на В.С., отдел сопровождения исполнительного производства); заявление на имя начальника УМВД РОССИИ ПО ГОР. МОСКВЕ, с просьбой о привлечении к уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ (за подписью СМ-ВА А.Ф., начальника отдела противодействия мошенничеству в сфере кредитования). По второму договору пакет док-тов аналогичен, сумма долга 28,765р. 78 копеек.
Представители банка (осуществлявшие выезд) дали срок на погашение кредита 2 дня. Хотелось бы заметить, что в официальном документе (уведомлении №2) указано, что клиент должен оплатить задолженность в течении 5 (!) дней с момента получения данного уведомления.
Далее данными сотрудниками было сказано, что в случае, если в течении 2-х дней оплаты не будет, данные сотрудники совместно со службой судебных приставов и участкового будут производить арест имущества должника.
Далее ЖЕСТЬ: В ходе телефонных переговоров представителя клиента (супруга) с представителем банка Г-вым В.Е. было следующее: данный сотрудник разговаривал очень грубо, резко, по-хамски; на вопрос на каком основании будет наложен арест имущества без судебного решения, последовал ответ: "Мы не подаем в суд, мы взыскиваем как хотим, не заплатишь в течении 2х дней, мы приедем еще; мы пойдем по соседям, мы пробьем по базе ответственного квартиросъемщика, после чего сделаем запрос по МТС, Билайн и Мегафон на контакты квартиросъемщика и оповестим его о задолженности, мы также возбудим уголовное дело по факту мошенничества". На комментарий супруга, что данные действия незаконны (как минимум идет разглашение банковской тайны, что карается статьей), сотрудник банка ответил: "Я бывший сотрудник полиции, работал на Петровке 38, нам все по барабану, пиши куда хочешь, жалуйся куда хочешь, у нас связи (упомянув фамилию полковника полиции Ск-ка С.Ю.).
Также поступило следующее "предложение": "Хорошо, внеси до 10.00 завтрашнего дня долг по одному договору в размере 28,000, про второй мы забудем" (!).
Звонок 27 июня 2013, от одного из сотрудников подразделения руководителем которого является Г-ов.
Сотрудник: - Ну что, оплатил? Второй день подходит к концу.
Супруг клиентки: - Нет, я ознакомился с документами, указан срок 5 дней, далее указано, что в случае невыполнения данного требования банк вправе:
1) направить дело в суд; 2) арестовать имущество совместно с судебным приставом согласно ст. 229 фз (правда как-то забыли указать, что только по решению суда). 3) взыскать исполнительный сбор 7%; 4) ограничения на выезд; 5) ходатайствовать перед органами полиции на возбуждение уголовного дела по ст. 159.1 УК РФ (любопытно, а они вообще внимательно читали текст статьи?).
В случае если у нас не появится возможность оплатить долг в течение 5-ти дней (осталось 3), то банк вправе воспользоваться своими правами, указанными в уведомлении (в данном случае выше).
- Какие 5 дней? Там какое число вообще стоит?
- А вы не знаете, какое число там стоит? :) Там его вообще нет, а написано "с момента вручения".
- Я давал тебе 2 дня, никаких 5-ти!
- Послушайте, есть официальный документ, с синей печатью банка.
- Я сказал - 2 дня, сегодня деньги должны быть! С тобой официально больше не будет, уже было официально.
- А я сказал, что есть официальный документ и прекратите разговаривать в подобном тоне.
- Короче, он не будет платить... (видимо отчитался товарищу Г-ву и положил трубку).
По факту данного разговора обратились в колл центр банка, хотели пообщаться со службой безопасности банка, но общаться они отказались, лишь передав через оператора, чтобы мы обращались в правоохранительные органы... раз уж нам поступают какие-либо угрозы.
Хотелось бы уточнить, что на руках все док-ты: документы о потере работы, о нахождение в декрете, выписки из больниц о нахождении в стационаре, а также пакет док-ов от представителей банка.
Хотелось бы получить комментарий представителя банка по сложившейся ситуации.
Мы хотели бы особо подчеркнуть, что готовы искать варианты решения проблемы с банком, мы не отказываемся от данного долга, но проблему надо решать цивилизованно.
Так же мы в очередной раз призываем сотрудников Альфа банка действовать строго в рамка действующего законодательства РФ и воспользоваться, например, теми вариантами развития событий, которые прописаны в уведомлении (подача иска в суд). В случае, если Г-ов В.Е. или его "бойцы" будут продолжать "работать" в подобной манере, клиент банка будет вынужден обратиться в правоохранительные органы с заявлением на возбуждение уголовного дела по факту угрозы физ. расправы; заявление на возбуждение уголовного дела по факту попытки доведения до самоубийства; УГРО по факту вымогательства; прокуратуру РФ; ЦБ РФ; так же последует заявление о раскрытии банковской тайны и исковое заявление в суд.
[b]29.06.2013 08:17[/b]
Звонок от 28 июня 2013г. от специалиста центральной дирекции по московскому региону (подчиненного Г-ва В.Е.) с вопросом:
- Ну что, мне подъезжать в прокуратуру? ТЫ написал заявление?
- Общайтесь, пожалуйста, корректно, что касаемо прокуратуры, если будет необходимо, ВАС вызовут повесткой. К сожалению, мне сейчас неудобно разговаривать, я перезвоню.
Через некоторое время мы самостоятельно связались с данным сотрудником. Первые две фразы были повторением предыдущего разговора, далее последовала просьба (со стороны супруга клиента) полностью представиться, назвать должность и отдел банка. На это, трубка была передана главному специалисту отдела Г-ву В.Е.
При беседе с данным сотрудником с нами общались на ТЫ, в очень грубой форме ("да ты никто", "да я сказал тебе" и т.д.), на этот раз угрозы физической расправы шли уже в открытой форме, причем угрозы шли в адрес не только клиента банка, но и третьих лиц (родственников клиента).
На просьбу общаться корректно и напоминании того, что данный сотрудник является официальным сотрудником банка (а не физ. лицом, в данном случае), мы были в грубой форме посланы. Также нам было "рекомендовано" (!!!) - "либо плати, либо пиши заяву в прокуратуру, иначе последует жесткий "разговор со всеми членами твоей семьи". Также нам в очередной раз было напоминание: "ДА МНЕ ВСЕ ПО..."
И т.д. в том же духе.
Так как ответ Банка на предыдущий отзыв еще не предоставлен, пока еще мы в очередной раз предлагаем Банку решить данный вопрос самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем Банку (и отдельным сотрудникам Банка) использовать методы взыскания долга исключительно в рамках действующего законодательства. В противном случае нами будет инициировано возбуждение уголовного дела на главного специалиста московской дирекции Г-ва В.Е. по сразу нескольким статьям УК РФ, так же нами будет подана жалоба в ЦБ РФ. Подано исковое заявление в суд.
[b]Администратор: [/b] С какого номера осуществлялись хамские звонки? Должность "Главный специалист центральной дирекции по московскому региону" - речь о банке, не о КА ООО «Сентинел Кредит Менеджмент»? Если Вы обладаете записью разговоров, просьба предоставить на elena@banki.ru.
[b]olga1401: [/b] Звонки осуществлялись с номера 8-962-360-19-16.
Что касаемо должности и ООО. Нам поступили док-ты от Альфа-Банка (с логотипом и реквизитами Альфа-банка), в отзыве приведены все должности и фамилии кем эти документы подписаны. Ни в одном документе о упомянутом Вами ООО не упоминается.