Банк вынуждает перенести прекращение договора кредитной карты на 45 дней

06.10.2014 14:45
5044
8
Без оценки
Добрый день. С подобной проблемой я уже обращался к банку через НР: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/3945552/ К сожалению, ничего не изменилось. 04.10.2014 обратился в отделение на Ленинградском проспекте около метро Сокол с просьбой прекратить КД. Задолженность и необработанные или не представленные в банк операции по карте отсутствовали. Сославшись на внутренние правила банка, сотрудники отказались прекратить кредитный договор в момент обращения. В распечатанном уведомлении о прекращении КД была фраза, что клиент уведомляет банк о том, что хочет прекратить КД через 45 дней. Я уточнил, что хочу прекратить КД немедленно или максимум на следующий рабочий день, когда согласно инструкции ЦБ банк обязан закрыть мои счета. Сотрудники сказали, что у них есть только такой бланк, так что или так, или никак. Проще говоря, у меня не было возможности прекратить КД в нужный мне день, только в день, когда мне позволит банк. Хочу заметить, что я согласно статье 32 ЗоЗПП РФ имею право прекратить договор в любое время. Банк не вправе принуждать меня к полуторомесячному ожиданию. В выдаче справки об отсутствии задолженности по кредиту отказали, так как КД будет закрыт только через 45 дней, и только тогда, снова явившись в отделение, я могу получить эту справку. В выдаче справке об отсутствии задолженности на конкретную дату 04.10 тоже отказали. Цитата из инструкции ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". В главе восьмой инструкция четко оговаривает сроки закрытия банковских счетов: "8.5. При отсутствии денежных средств на банковском счете запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения договора банковского счета." А в главе одиннадцатой устанавливает применимость правил банка: "11.1. Банковские правила являются внутренним документом кредитной организации и включают в себя следующие положения: ... о порядке открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) [B]с учетом требований, установленных настоящей Инструкцией[/B]". Прошу разобраться в данной ситуации, прекратить действие КД в кратчайшие сроки и передать информацию в БКИ о закрытии кредитного договора в сроки, установленные законом. Также хочу заметить, что несмотря на уверенность сотрудников, что операции по карте могут идти до эмитента до 45 дней, это неверно. И вне зависимости от того, является ли КД действующим на момент представления карточной операции в банк, если данная операция не была мошеннической, клиент банка должен будет исполнить свои обязательства по погашению задолженности по данной операции. Поэтому не очень понятно, зачем банк вынуждает своих клиентов ждать 45 дней для прекращения КД. Такое поведение не только нарушает закон и инструкции ЦБ, но и является помехой для получения клиентов новых кредитных продуктов, так как в БКИ будет информация об открытом кредите, а значит потенциальный кредитор будет считать несуществующую долговую нагрузку актуальной. P.S. Забыл еще один странный момент. В распечатанном уведомлении о расторжении договора было указано, что карта НЕ сдана в банк. Хотя я специально взял с собой карту и сдал ее операционисту. На мой вопрос, почему считается, что я не сдал, девушка сказала, что карту сейчас разрежут и в банк она не попадет, а значит сдана не была. Вопрос не принципиальный, карта в конечном счете действительно была уничтожена ножницами. Но для клиента такая ситуация видится очень нелогичной. Операционист - это представитель банка. Если ему была передана карта, то значит передана в банк. Что банк будет делать с картой, это уже его дело. Разрезать карту клиент может сам, но на карте не просто так же пишут, что она - собственность банка. В общем, хотелось бы, чтобы правила банка были согласованы с законодательством и ЦБ, а также были понятными для клиентов.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-10-15T14:02:00+04:00
Отзыв принимается без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-10-06T16:14:00+04:00
Добрый день! Благодарим Вас за оставленный отзыв. Разрешите нам предоставить комментарии. Расторжение кредитного договора и закрытие счета – это разные банковские операции. Действительно, в соответствии с ДКБО Соглашение о кредитовании расторгается по истечении 45 календарных дней после оформления Клиентом соответствующего заявления при отсутствии задолженности. 04.10.2014 Вы оформили Уведомление о расторжении Соглашения о кредитовании по кредитному договору, о котором идет речь в отзыве. В соответствии с ДКБО через 45 дней, а именно 18.11.2014, Банк исполнит Ваше заявление. После этого будет закрыт Ваш счет и обновлена информация в БКИ. Выдача справки об отсутствии кредитного продукта возможна только после расторжения кредитного договора. Для закрытия карты факт того, будет ли она сдана в Банк, не имеет принципиального значения. При закрытии карта автоматически блокируется и последующие новые операции по ней не возможны. В соответствии с ДКБО Банк вправе списывать без дополнительных распоряжений Клиента со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, денежные средства, эквивалентные суммам операций, совершенным с использованием карты, выданной Клиенту, и выставленным к оплате банками и организациями через международные платежные системы VISA International и MasterCard International в течение 1 (одного) – 45 (сорока пяти) календарных дней с даты проведения операции, включая комиссионное вознаграждение Банка, предусмотренное Тарифами за совершение указанных операций (при его взимании). Указанные сроки могут быть увеличены при наличии инкассовых поручений, выставленных к счету, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, или при выставлении к оплате сумм операций, совершенных с использованием карты, банками и организациями через международные платежные системы VISA International и MasterCard International позже указанного срока. При этом факт закрытия карты и сдачи/ не сдачи ее в отделение также значения не имеет. В настоящее время статус Вашей карты в Банке отражается корректно, карта была закрыта в соответствии с Вашим заявлением. Очень жаль, что описанные Вами моменты стали причиной написания негативного отзыва. Считаем, что в данном случае каких-либо нарушений Банком допущено не было, и надеемся на Ваше понимание. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
81 517
отзыва
78 904
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Разьяснение по акции Альфа - банка (кэшбэк на кофейный напиток)

Оценка 5

16 мая 2025 в 13 час 50 мин я обратилась в он - лайн чат Альфа - банка. Дело в том, что я хотела поучаствовать в акции Альфа-пятница кэшбэк 100% на кофейный напиток в магазине... Читать полностью

08.06.2025

Вопрос о кэшбэке

Оценка 5

Я новый пользователь, хотела настроить кэшбэк по максимому, чтобы при покупках получать выгоду в виде кэшбэка. 04.06. в 16:03 я задала вопросы в приложенит банка, мне ответила... Читать полностью

08.06.2025

Кэшбэк

Оценка 5

18 марта обращалась с проблемой по поводу начисления кэшбека за оплату коммунальных услуг (награда за выполненное задание) . Очень вежливо ответили и объяснили что нужно было... Читать полностью

08.06.2025

Списывания комиссии за пакет услуг

Оценка 4

У меня на протяжении 3 месяцев списывали деньги за пакет услуг. Об этом пакете услуг я в первый раз слышала. Написала обращение в приложении альфа банка об возврате данных средств... Читать полностью

07.06.2025

Возврат денег от подписки

Оценка 5

Я сегодня случайно оформил подписку Альфа смарт, к сожалению у меня списались деньги, я пошëл в чат и там запросил возврат средств мне отправили форму где я объяснил ситуацию... Читать полностью

07.06.2025

Возврат средств

Оценка 5

6.06.2025 года я обратилась в службу поддержки Альфа-банка через чат, так как после совершения перевода была списана комиссия в размере 306 рублей. К сожалению из за своей... Читать полностью

07.06.2025

Возврат комиссии за услугу, которую не подключала

Оценка 4

Была, списана комиссия за услугу - оповещение по операциям банка. Услуга мною не подключалась. Написала в чате Альфа-Банке о проблеме. Дали подробную инструкцию как отключить... Читать полностью

07.06.2025