Воровство кредитной карты и дальнейшее взаимодействие с Альфа-банком

30.12.2014 10:42
2453
10
Без оценки
С 2009 года являлась счастливой обладательницей кредитной карты Альфа-банк Аэрофлот, которую мне вручили вместе с зарплатной картой. Основное предназначение, как не трудно догадаться - покупка авиа и ж/д билетов. Карта использовалась также для совершения покупок через интернет и при оплате покупок в магазинах. Все долги своевременно погашала, и жила бы себе спокойно, если бы наш закрытый от посещений офис не посетил вор, который за 3 минуты моего отсутствия в кабинете своровал у меня из сумки личные вещи, включая кредитную карту. Дальше начинается самое интересное. Пароль от карты давно мной уничтожен и не хранился вместе с картой. СМС-информирование подключено не было, поскольку деньги я не снимала в принципе и не собиралась этого делать и дальше. За 5 лет пользования картой едва ли было 1-2 снятия, сумм, не превышающих 2 000 рублей. В течение 5-10 минут преступник совершил порядка 18 операций снятия наличных денежных средств с банкоматов сторонних банков, что составило порядка 90 000 руб. По словам сотрудника колл-центра банка, куда я обратилась для блокировки карты, характер снятия указывает на работу мошенников - много операций суммами по 2, 5, 10 тысяч рублей. К слову сказать, дозвониться в колл-центр банка по времени составляет примерно столько же, сколько у преступника снять деньги. В связи с этим у меня возникает неизбежный вопрос - а как работает процессинговый центр Альфа-банка, который со слов самого банка признан лучшим? Он не в состоянии отследить большое количество одномоментных подозрительных операций и заблокировать карту? Сбербанк заблокировал мою карту при проведении 2-х последовательных оплат через интернет. Показалось подозрительным. А тут куча снятий. Как минимум два параметра указывают на то, что карта скомпрометирована: повторяющиеся однотипные операции и короткие временные промежутки между проведением операций в разных банкоматах. Вот цитата с сайта Альфа-банка: «Процессинговый центр Альфа-Банка в очередной раз признан одним из лучших в мире по качеству оказываемых услуг по итогам 2013 года. Альфа-Банк сразу попал в число кредитных организаций, наиболее эффективно борющихся с мошенническими операциями. Также банк признан успешным в обработке оспариваемых операций в категории «немошеннические транзакции». Браво! На следующий день после обнаружения кражи я написала претензию по оспариваемым суммам в банк, на которую получила ожидаемо отрицательный ответ. Получив на руки постановление о возбуждении уголовного дела и признание меня потерпевшей (нашлось видео с физиономией преступника с видеокамер нашего офиса), я снова обратилась в банк, зная о том, что кредитная карта и находящиеся на ней денежные средства являются собственностью банка, в связи с чем, риск утраты денежных средств несет сам банк, поскольку я во владение денежными средствами не вступила. Во всяком случае, добровольно. В настоящем случае постановление о возбуждении уголовного дела ясно указывает о наличии у следствия доказательств того, что деньги с карты похитил именно преступник, а не я. Преступнику, а не мне Альфа-банк оказал услугу кредитования. В соответствии с п. п. 2.4, 4.2 "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ "VISA-АЛЬФА-БАНК"/"Eurocard/MasterCard-АЛЬФА-БАНК" держатель Расчетной карты обязан хранить ПИН в секрете. Я так и делала, карту не передавала, ее у меня украли. Пин уничтожила давным давно. Как преступник узнал пин, пусть с этим разбираются следственные органы. Возможно, выследил меня при совершении оплаты в магазине. Не знаю, да и речь не о том. То есть карту не передавала добровольно, пин уничтожила и тоже не передавала, факт кражи подтвержден. И что? В итоге на мою повторную претензию №1412230107 опять принято отрицательное решение. Ладно, я долг должна погашать созданный вором, да ведь еще и проценты за кредит должна платить, никто не отменял. На каком основании вы мне вменяете оплачивать проценты за пользование ворованными кредитными деньгами? Объясните, пожалуйста. В сухом остатке имеем резко отрицательно настроенного бывшего клиента (меня) и много-много моих знакомых и друзей, которым я транслировала текущую ситуацию и мое отношение к банку. Нетрудно догадаться, что цена вопроса - позиция не сверху вниз слона на моську, а хотя бы видимость лояльности к своему 5-летнему клиенту. Ведь можно же было не добивать меня вместе с вором, а хотя бы убрать % за кредит. В погоне за сиюминутной выгодой вы проигрываете в борьбе за будущих клиентов. [b]Администратор: [/b] Когда и в каком отделении оставляли вторую претензию, с предъявлением постановления о возбуждении уголовного дела? Это постановление было принято банком? Вам не предлагали написать заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам? [b]lada111: [/b] Вторую претензию оставляла в Кредитно-кассовом офисе «Ермак» по адресу Тюмень, ул. Республики, д. 162. Банком были приняты оригиналы постановления о возбуждении уголовного дела, справка о признании меня потерпевшей, сделаны с них копии и отправлены вместе с претензией. Заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам написать не предложили. Впервые о такой возможности узнала на вашем сайте.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-01-14T12:49:00+03:00
И все же - без оценки, поскольку данные вопросы находятся вне компетенции Народного рейтинга.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-12-30T14:24:00+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо за отзыв. Операции, о которых идет речь, проводились по карте с чипом с использованием ПИН-кода. Мы понимаем Ваши эмоции, но, к сожалению, не можем посодействовать Вам в возврате денежных средств. Если Вы считаете, что в отношении Вас совершены мошеннические действия, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. В свою очередь Банк готов рассмотреть возможность возмещения процентов по кредитной карте, начисленных на сумму снятых денежных средств. Для этого просим Вас оплатить сумму основного долга и сообщить нам об этом на почтовый адрес expert@alfabank.ru. В теме письма необходимо указать «Народный рейтинг», а в тексте привести прямую ссылку на Ваш отзыв (или скопировать его и вставить в тело письма). Поздравляем Вас с наступающими праздниками и желаем финансового благополучия! С уважением к Вам, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,54
средняя оценка
-
решено проблем
108 920
отзыва
102 896
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли в отделении Альфа Банка

Оценка 5

Мы не могли обновить данные в мобильном приложении Альфа-Банка после смены документов, пришли в банк описали ситуацию там нам все сделали в течении 7 минут. и были очень добрые и... Читать полностью

23.07.2025

Превышен лимит держателя карты

Оценка 5

17 сентября 2024 года при оплате была ошибка. Обратился в поддержку в мобильном приложении. Сразу перевели в профильный отдел. После небольшой беседы Анна объяснила, как решить мою... Читать полностью

23.07.2025

Помогли понять как работает система деньги за совет карты

Оценка 5

я посоветовал своему другу кредитеую карту и не понимал когда и при каких условиях придут деньги, это было 5 июля, я написал в чат поддержки, мне ответила Анастасия, подробно и... Читать полностью

23.07.2025

Получение дебетовой карты и открытие брокерского счета

Оценка 5

Добрый день!Получил дебетовую карту и открыл брокерский счет через представителя банка.Заказал карту 27.07.2025 в 9.03 и в 9.49 представитель Игорь уже был на месте.Очень... Читать полностью

23.07.2025

Награда за задание

Оценка 4

21 июня обращалась в чат бот с банком, было немного непонятно, когда активируется награда за выполнение задания в сервисе заправок.  Была очень заманчивая акция, заправиться через... Читать полностью

22.07.2025

Вопрос о начислении бонуса за друга

Оценка 5

Обращалась за помощью с решением проблемы о начислении бонуса за друга 05.10.24 г,общалась с сотрудницей по имени Дарья,она быстро всё проверила и решила вопрос,деньги пришли на... Читать полностью

22.07.2025

Отключение услуги

Оценка 5

12 марта я обратилась в чат поддержки Альфа банка с проблемой. В тот день мне пришло уведомление в приложение о том что мне подключены уведомления по дебетовой карте, первый месяц... Читать полностью

22.07.2025