Альфа Банк отказал в услуге чарджбэк (chargeback) для MasterCard

20.03.2015 00:20
7486
Без оценки
22 ноября 2014 года решил написать заявление на процедуру чарджбэк ([url=https://www.banki.ru/wikibank/chardjbek/l]chargeback [/url]) в офисе Альфа Банка. Поскольку банк не предоставляет бланков заявлений конкретно на эту процедуру (очень странно, почему?), мне предложили написать заявление на так называемые "оспариваемые суммы". Что я и сделал. В заявлении подробно описал ситуацию и суть претензии, приложил все необходимые документы (договор, выписки со счетов и т.д.). Суть претензии заключалась в том, что деньги со счета были списаны, но услуги мною получены не были. Указал, что код причины (reason code) для MasterCard – 4855 ("Goods or Services Not Provided", см. стр. 3-133 [url=http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf]официального документа [/url]), а также приложил распечатанную страницу из указанного выше документа. Обещанное время рассмотрения претензии – 30–60 дней, номер претензии – 1411220925. Звонил примерно раз в месяц, мне говорили, что моя претензия находится в рассмотрении. В итоге получил отрицательный ответ только 18 марта 2015 года (почти 120 дней). Для уточнения подробностей позвонил в службу поддержки. Если сказать кратко, то суть ответа была такой – мы провели проверку, деньги были доставлены по назначению в указанную компанию, Альфа Банк свою работу выполнил, за оказание услуг или их качество сторонними компаниями банк ответственности не несет. Про chargeback вообще ничего не было сказано, как будто просто проигнорировали мое заявление и провели стандартную проверку того, дошли ли деньги до компании, предоставляющей услуги, или нет. Я пояснил консультанту, что я указывал в заявлении, что хочу инициировать именно процедуру chargeback по указанной причине, и что банк обязан это сделать для меня, поскольку моя карта MasterCard выпущена именно в Альфа Банке, а он обязан следовать правилам МПС Mastercard. На что он ответил, что ничего больше не может сказать, кроме того, что написано в причине отказа по претензии. Также посоветовал мне подать претензию повторно или обратиться в правоохранительные органы. Подобные описанному выше, я считаю просто недопустимыми. Потому что: 1) Суть моей претензии просто проигнорировали, на слово chargeback как будто закрыли глаза. Хотя, как держатель карты MasterCard, я имею на это полное право и предоставил все необходимое. 2) Банк затянул проверку (возможно намеренно) до 120 дней, хотя было обещано не более 60. Это бы не имело значения в случае положительного решения. Но теперь, по правилам МПС Mastercard (если я верно понял), я уже не могу инициировать процедуру chargeback, т.к. прошло больше 120 дней с момента совершения платежа. 3) Телефонные консультанты банка, с которыми я общался, как и молодой человек, который принимал у меня заявление, вообще не знали, что значит "chargeback". Последний даже попросил меня объяснить что это такое. Если до этого думал перенести свой вклад в Альфа Банк, то теперь (как корпоративный клиент), пожалуй, буду выбирать другой банк, который предоставляет качественные услуги, имеет квалифицированный персонал и работает по правилам международных платежных систем, карты которых он выпускает. Друзьям и знакомым посоветую то же самое. Спасибо за внимание! С уважением, Сергей
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-24T15:50:58+03:00
Без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-03-20T13:39:26+03:00
Сергей, добрый день! Благодарим Вас за отзыв. В соответствии с правилами МПС для опротестования операций банком-эмитентом инициируется chargeback к банку-эквайреру, т.е. к Банку, обслуживающему торговую точку, непосредственно через международную платежную систему. В такой ситуации Клиент действительно заполняет специальный бланк претензии по оспариваемым суммам, который согласован с МПС. Операции, которые Вы оспариваете – это перевод денежных средств с помощью платежного сервиса (то есть компании-посредника) в пользу третьей стороны. Эти операции прошли успешно, Банк исполнил Ваши поручения. Платежный сервис (компания-посредник) перевел денежные средства по указанным Вами реквизитам, таким образом, тоже исполнил свои обязательства. Все процедуры, предусмотренные правилами МПС, нашим Банком были проведены. От банка-эквайера через МПС нами был получен отказ в возврате платежа. После этого наш Банк передал Вашу претензию на рассмотрение в Арбитражный комитет МПС MasterCard, который вынес решение в пользу банка-эквайера. Дальнейших действий со стороны эмитента правилами МПС не предусмотрено. Таким образом, дальнейшая претензионная работа невозможна. Заметим, что сроки ответа Арбитражного комитета МПС никак не регламентированы, по этим причинам рассмотрение Вашей претензии проходило столь длительное время. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с договором Банк не несет ответственности за коммерческие разногласия между Клиентом и торгово-сервисным предприятием, в частности, за разногласия в связи с низким качеством товара или услуги и их предоставлением. То есть, в данном случае Банк не несет ответственность за то, что конечный получатель платежа не выполнил свои обязательства перед Вами в заявленном объеме. Рекомендуем Вас обратиться непосредственно к конечному получателю платежа для разрешения сложившейся ситуации, либо если Вы полагаете, что данная компания допустила в отношении Вас мошеннические действия, то в правоохранительные органы. С уважением к Вам, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,66
средняя оценка
-
решено проблем
156 376
отзыва
155 071
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Накопительный счёт и справка для госслужащих

Оценка 5

Добрый вечер! 31.08.25 решил открыть накопительный счёт в Альфа-банке и чтобы понять условия по нему написал в чат мобильного приложения. Мне ответила Полина в течение нескольких... Читать полностью

31.08.2025

Всяческая помощь и поддержка специалиста

Оценка 5

Поменялась электронная почта, хочу в приложении её изменить, ведь на неё приходят все необходимые выписки, справки и документы. Спросили помощи в чате мобильном. 29.08.2025... Читать полностью

31.08.2025

Шикарная помощь оператора

Оценка 5

Используя приложение часто бывает, что оплата или перевод не проходит или неверно отображаются данные если не обновить приложение, но не всегда есть на это время, поэтому хотелось... Читать полностью

31.08.2025

Автоплатежи

Оценка 5

Доброго времени. Сегодня, 31 августа в 09:37ч я общалась с оператором Натальей. Несколько месяцев я активно использовала автоплатежи по коммунальным услугам в приложении банка, в... Читать полностью

31.08.2025

Повышенная категория

Оценка 5

Доброго дня. Сегодня, 31 августа в 08:34ч я общался с оператором Сергеем. Я выбрал на август категорию повышенного кешбека на коммунальные услуги. У оператора я спросил, можно ли... Читать полностью

31.08.2025

Получение карты, установка приложения

Оценка 5

Большое спасибо представителю Наталье! Сначала 6 августа я встретился с ней для получения дебетовой карты. Всё прошло максимально быстро, Наталья объяснила обо всех возможностях... Читать полностью

30.08.2025

Решение по поводу отмены комиссии

Оценка 5

Сегодня положил на карту деньг, но с меня списали комиссию так как оказалось что это не банк партнёр и взяли комиссию за зачисление наличны. В приложении быстро оспорил операцию и... Читать полностью

30.08.2025