Альфа Банк отказал в услуге чарджбэк (chargeback) для MasterCard

20.03.2015 00:20
7480
Без оценки
22 ноября 2014 года решил написать заявление на процедуру чарджбэк ([url=https://www.banki.ru/wikibank/chardjbek/l]chargeback [/url]) в офисе Альфа Банка. Поскольку банк не предоставляет бланков заявлений конкретно на эту процедуру (очень странно, почему?), мне предложили написать заявление на так называемые "оспариваемые суммы". Что я и сделал. В заявлении подробно описал ситуацию и суть претензии, приложил все необходимые документы (договор, выписки со счетов и т.д.). Суть претензии заключалась в том, что деньги со счета были списаны, но услуги мною получены не были. Указал, что код причины (reason code) для MasterCard – 4855 ("Goods or Services Not Provided", см. стр. 3-133 [url=http://www.mastercard.com/us/merchant/pdf/TB_CB_Manual.pdf]официального документа [/url]), а также приложил распечатанную страницу из указанного выше документа. Обещанное время рассмотрения претензии – 30–60 дней, номер претензии – 1411220925. Звонил примерно раз в месяц, мне говорили, что моя претензия находится в рассмотрении. В итоге получил отрицательный ответ только 18 марта 2015 года (почти 120 дней). Для уточнения подробностей позвонил в службу поддержки. Если сказать кратко, то суть ответа была такой – мы провели проверку, деньги были доставлены по назначению в указанную компанию, Альфа Банк свою работу выполнил, за оказание услуг или их качество сторонними компаниями банк ответственности не несет. Про chargeback вообще ничего не было сказано, как будто просто проигнорировали мое заявление и провели стандартную проверку того, дошли ли деньги до компании, предоставляющей услуги, или нет. Я пояснил консультанту, что я указывал в заявлении, что хочу инициировать именно процедуру chargeback по указанной причине, и что банк обязан это сделать для меня, поскольку моя карта MasterCard выпущена именно в Альфа Банке, а он обязан следовать правилам МПС Mastercard. На что он ответил, что ничего больше не может сказать, кроме того, что написано в причине отказа по претензии. Также посоветовал мне подать претензию повторно или обратиться в правоохранительные органы. Подобные описанному выше, я считаю просто недопустимыми. Потому что: 1) Суть моей претензии просто проигнорировали, на слово chargeback как будто закрыли глаза. Хотя, как держатель карты MasterCard, я имею на это полное право и предоставил все необходимое. 2) Банк затянул проверку (возможно намеренно) до 120 дней, хотя было обещано не более 60. Это бы не имело значения в случае положительного решения. Но теперь, по правилам МПС Mastercard (если я верно понял), я уже не могу инициировать процедуру chargeback, т.к. прошло больше 120 дней с момента совершения платежа. 3) Телефонные консультанты банка, с которыми я общался, как и молодой человек, который принимал у меня заявление, вообще не знали, что значит "chargeback". Последний даже попросил меня объяснить что это такое. Если до этого думал перенести свой вклад в Альфа Банк, то теперь (как корпоративный клиент), пожалуй, буду выбирать другой банк, который предоставляет качественные услуги, имеет квалифицированный персонал и работает по правилам международных платежных систем, карты которых он выпускает. Друзьям и знакомым посоветую то же самое. Спасибо за внимание! С уважением, Сергей
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-24T15:50:58+03:00
Без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-03-20T13:39:26+03:00
Сергей, добрый день! Благодарим Вас за отзыв. В соответствии с правилами МПС для опротестования операций банком-эмитентом инициируется chargeback к банку-эквайреру, т.е. к Банку, обслуживающему торговую точку, непосредственно через международную платежную систему. В такой ситуации Клиент действительно заполняет специальный бланк претензии по оспариваемым суммам, который согласован с МПС. Операции, которые Вы оспариваете – это перевод денежных средств с помощью платежного сервиса (то есть компании-посредника) в пользу третьей стороны. Эти операции прошли успешно, Банк исполнил Ваши поручения. Платежный сервис (компания-посредник) перевел денежные средства по указанным Вами реквизитам, таким образом, тоже исполнил свои обязательства. Все процедуры, предусмотренные правилами МПС, нашим Банком были проведены. От банка-эквайера через МПС нами был получен отказ в возврате платежа. После этого наш Банк передал Вашу претензию на рассмотрение в Арбитражный комитет МПС MasterCard, который вынес решение в пользу банка-эквайера. Дальнейших действий со стороны эмитента правилами МПС не предусмотрено. Таким образом, дальнейшая претензионная работа невозможна. Заметим, что сроки ответа Арбитражного комитета МПС никак не регламентированы, по этим причинам рассмотрение Вашей претензии проходило столь длительное время. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с договором Банк не несет ответственности за коммерческие разногласия между Клиентом и торгово-сервисным предприятием, в частности, за разногласия в связи с низким качеством товара или услуги и их предоставлением. То есть, в данном случае Банк не несет ответственность за то, что конечный получатель платежа не выполнил свои обязательства перед Вами в заявленном объеме. Рекомендуем Вас обратиться непосредственно к конечному получателю платежа для разрешения сложившейся ситуации, либо если Вы полагаете, что данная компания допустила в отношении Вас мошеннические действия, то в правоохранительные органы. С уважением к Вам, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,51
средняя оценка
-
решено проблем
96 174
отзывов
95 616
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Вернули комиссию за услугу Альфа чек

Оценка 5

15.07.2025 г. вечером просматривала историю списаний за день и наткнулась, на то что 13.07.2025 г. с моей карты было списано 99,00 рублей. Я нажала на эту сумму, чтобы уточнить за... Читать полностью

15.07.2025

Вопрос решили сразу

Оценка 5

Сначало не поняла куда списали деньги ,потом увидела что за подписау ,отминида и написала в час чтоб вернули деньги за пописку ,потому что она мне не нужна ,очень вам блогадарна... Читать полностью

15.07.2025

Возраст комиссии

Оценка 5

Внёс наличные в банкомате Т банка на Альфа карту. На экране банкомата было написано, что попопление карты МИР любого банка происходит без комиссии. В приложении обнаружил, что... Читать полностью

15.07.2025

Спасибо за оперативность

Оценка 5

15 июля 2025 года обратилась в чат банка по отмене комиссии. Через 10 часов отмену и возврат средств произвели, о чем сообщили по sms, и дали совет, как в настройках проверить и... Читать полностью

15.07.2025

Помогли отказаться от лишних комиссий и вернули средства без каких либо вопросов

Оценка 5

Обращался 1мая 2025 года примерное время 13:00 с вопросом комиссиях  девушка по имени Алена помогла мне разобраться в в дистанционном режиме по мобильному приложению как отключить... Читать полностью

15.07.2025

Искренне благодарю

Оценка 5

6 июля 2025 года решила пригласить "друга" (мужа) в альфа - банк. Давно пыталась его переманить. Прислала ему ссылку, он перешел, оформил карту, 11 июля получил её на руки... Читать полностью

15.07.2025

Вернули деньги за неправильную комиссию!

Оценка 5

Сегодня 15 июля, решил пополнить карту наличкой через ВТБ банкомат.  Написано было без комиссии. После пополнения увидел, что комиссию списали (55рублей). Увидел, что можно... Читать полностью

15.07.2025