Я являюсь зарплатным клиентом Альфа-банка, имею кредит и кредитную карту в этом банке. Отличный банк, удобное расположение, хороший сервис.
Я никогда не имел просрочек, как по кредиту, так и по кредитной карте.
1 апреля 2015 мне пришло смс-сообщение, в котором говорилось о том, что из-за невыполнения мной кредитных обязательств по договору, мой кредитный лимит заблокирован.
Я сразу обратился в колл-центр, где мне сообщили, что это ошибка и ничего не блокировалось и блокироваться не будет.
Через 2 дня в одном из ресторанов я не смог расплатиться, попав в глупую ситуацию. На кредитной карте отсутствовал лимит. Кредитная карта на тот момент была полностью погашена. Снова обратившись в банк, я получил ответ, что лимит заблокирован. Поступила информация из БКИ, о непогашенном кредите в другом банке. Посоветовали обратиться именно в «НБКИ» и сообщили номер телефона, а также сайт, на котором я смогу запросить свою кредитную историю.
Так как этот процесс небыстрый, я начал обзванивать банки, в которых брал кредиты. Во всех банках (их было всего 2) мне сообщили, что задолженностей нет. Я сразу подумал о мошенниках, взявших кредит на моё имя. Изрядно понервничав, я узнал о возможности запросить и моментально получить свою кредитную историю в одном из салонов связи. Стоит данная услуга 990 рублей, чек имеется, как и распечатка из «НБКИ» (при необходимости могу приложить). Из распечатки выяснилось, что за всю жизнь я ни разу не просрочил выплат по кредиту ни в одном из банков. Отношусь я к этому очень скрупулезно.
Я оставил претензию по телефону, сообщив всё вышеописанное, а также сделав акцент на то, что уже получил свою кредитную историю из «НБКИ», в которой не было ни одной задолженности. Мне сообщили, что срок рассмотрения претензии - 9 рабочих дней. По истечении 2-х дней пришел ответ по претензии «В претензии отказано, подробности выясняйте в колл-центре». В колл-центре мне сообщили следующее «В соответствии с Общими условиями выдачи кредитной карты Банк вправе полностью или частично заблокировать доступный лимит по карте при возникновении у Клиента просроченной задолженности по любому соглашению о кредитовании, заключенному между Клиентом и Банком. Подобная ситуация может также возникнуть при получении Банком информации из бюро кредитных историй о наличии у Клиента задолженности по кредитам, полученным в других Банках. В дальнейшем Банк может пересмотреть свое решение и возобновить предоставление Клиенту кредита при погашении указанной просроченной задолженности».
Прочитав «Общие условия выдачи кредитной карты…» действительно обнаружил там пункт 7.12, в котором описаны данные условия.
10 апреля 2015 года, я обратился в другое БКИ «Equifax», заказал кредитную историю и в этом агентстве (бесплатно 1-й раз). И снова получил чистую кредитную историю. Без задолженностей.
13 апреля 2015 года, я лично обратился в доп. офис банка, за разъяснениями. Милая девушка, выслушав мою грустную историю, сообщила, что отсканирует мои кредитные истории из «НБКИ» и «Equifax» и направит непосредственно в тот отдел, который заблокировал мне кредитный лимит, не предоставив номера заявки и т.д. сообщив только, что она позвонит мне на мобильный и сообщит решение по моему вопросу (как я понял в данной ситуации мне пошли навстречу?)
14 апреля 2015 года, мне позвонила та самая девушка и сообщила, цитирую: «Всё нормально! Ваш кредитный лимит будет разблокирован в течении 2-х дней!». На мой вопрос, а что же это собственно было, она ответила: «Ну, им достаточно было этих отсканированных копий для разблокировки кредитного лимита!». Более я не стал мучить бедную девушку расспросами (тем более, что до сих пор уверен, что она пошла мне навстречу).
А решил рассказать свою историю на данном ресурсе.
15 апреля 2015 года лимит разблокирован.
Итог: 2 недели блокировки лимита без обоснованных причин, неловкая ситуация при попытке расплатиться картой, потраченные деньги, потраченное время. А самое главное – нервы, с мыслями о злоумышленниках взявших кредит на моё имя. Испорченная репутация банка в глазах клиента.
Дорогой, Альфа-банк у меня только 2 вопроса:
«Как могла произойти данная ситуация?»
«Каким образом можно вернуть доверие вашего клиента?»