Альфа-банк, конечно, гениален в изобретении финансовых схем. Но никогда не думала, что настолько. Следите за руками.
Я являюсь клиентом Альфа-банка с 2010 года. В 2010-2011 годах пользовалась зарплатной картой и, соответственно, зарплатным счетом. Потом уволилась из организации, выдавшей зарплатную карту, но клиентом банка решила остаться. Оформила кредитную карту и позже кредит, всем пользовалась без проблем, кредит выплачивала, кредитки гасила, все хорошо. Срок действия зарплатной карты закончился, перевыпускать я ее не стала. Через какое-то время в Альфа-клике заметила, что с зарплатного счета списываются какие-то деньги за обслуживание и накапал уже приличный минус. Неприятно, конечно, но пошла в банк, погасила этот «минус» на счету, закрыла зарплатный счет (внимание). Кредитная карта и кредит остались, зарплатный счет "исчез с радаров": из Альфа-клика, из мобильного банка, не отображался в интерфейсе в банкоматах.
Я спокойно продолжала погашать кредит, иногда пользоваться кредиткой (в банкомате и Альфа-клике видны эти два счета). Все шло хорошо.
Потом я решила поехать учиться за границу и по этому поводу закрыть все свои отношения с Альфа-банком. Досрочно погасила кредит, прихожу на следующий день за справкой о погашении и, помня о случае с зарплатным счетом, прошу закрыть счет, который был открыт для кредита. И тут сотрудник банка говорит мне, что у меня, помимо кредитного счета, открыт еще и - сюрприз-сюрприз - ЗАРПЛАТНЫЙ!
- Постойте-ка... Я же закрыла этот счет три года назад!
- Нет, он у вас открыт, - говорит мне сотрудник банка.
- А не может быть тут ошибки? Я закрывала этот счет в отделении в Москве, а сейчас мы в Воронеже.
- Нет, у нас единая база, - говорит мне сотрудник банка. При этом сумма, накопившаяся на счету, составляла 8046 рублей 76 копеек. Если бы сумма не превышала 3000 рублей, то мне бы, по словам сотрудника банка, вернули ее сразу же и закрыли бы счет. Но так как сумма больше, это невозможно.
В итоге сотрудник банка посоветовал мне позвонить по телефону горячей линии 8-800-200-00-00 и оставить претензию. Из ее (сотрудника) опыта, такие претензии всегда рассматривают с положительным результатом и в конце концов в течение семи дней мне вернут списывавшуюся в течение нескольких лет комиссию и я смогу закрыть счет.
Звоню на горячую линию (которая, кстати, не работает), звоню по телефону 8 495 788-88-78, объясняю ситуацию оператору. И теперь начинается самое интересное. Оказывается, после написания заявления на закрытие счета, Альфа-банк не сразу закрывает его, а только в течение 45 дней, и при условии, что никаких движений по счету не происходит. Если со счетом происходят какие-то движения, то заявление на закрытие автоматически отзывается и счет продолжает существовать. В моем случае к счету была подключена услуга Альфа-мобайл, плата за эту услугу автоматически списывалась каждый месяц. Списалась она и в течение 45 дней после того, как я написала заявление на закрытие счета, что и было расценено находчивым Альфа-банком как «движение средств по счету». На этом основании счет был оставлен открытым, плата за услугу Альфа-мобайл и комиссия за обслуживание счета продолжали списываться. Банк, по словам сотрудника в отделении, не обязан информировать вас о том, что переоткрыл ваш счет. Он обязан только списывать деньги. Как я написала выше, счет не отображался ни в Альфа-клике, ни в интерфейсах банкомата, ни разу мне не пришло никакого смс-уведомления или другого оповещения о том, что счет открыт и уходит в минус - НИ-ЧЕ-ГО. Или я должна была ходить в отделение банка каждый месяц и узнавать, не открыли ли там мне чего без моего ведома?! Оператор колл-центра приняла у меня претензию (номер претензии 1509081385), но сказала, что решение по этой претензии будет, скорее всего, отрицательным, потому что "претензия не обоснована".
Вчера, закрывая свой кредит, я спросила, как мне отключить все услуги и информаторы от счета, и сотрудник в отделении банка сказал мне, что услуги будут отключены автоматически с закрытием счета. Но, как мы видим, этого не произошло. Внимание, вопрос: как вообще можно закрыть счет в Альфа-банке, если в течение 45 дней после заявления все равно будет списана какая-то плата за услуги и счет переоткроется?! Успевать вовремя звонить на горячую линию и писать претензии? Или может быть Роспотребнадзор заинтересуется незаконным подключением услуг? Я прошу сотрудников Альфа-банка ответить мне по моей ситуации. Я хочу закрыть все свои счета и больше не иметь никаких дел с этим банком.