Беспредел с расчетом минимального ежемесячного платежа

18.04.2016 01:26
3838
4
Оценка
1
Отзыв проверен
После изменения Личного Кабинета в интернет-банке абсолютно ничего не понятно. С марта и по сей день отсутствует история предыдущих платежей (до марта 2016 г.), отсутствует информация о сумме ежемесячного минимального платежа, смс с суммой к погашению в текущем месяце так же не приходили, несмотря на то, что подключена услуга смс-информирования. При попытке позвонить в call-центр с целью узнать сумму, мне с первого раза отказались предоставить информацию, сославшись на то, что я неверно называю место своего рождения по паспорту! Что является полнейшим бредом. С третьего раза все же проверку личности по телефону удалось пройти, хотя указанное банком место моего рождения было некорректным (помимо города была указана область, к которой он принадлежит, несмотря на то, что в паспорте данной информации нет). Проблему отсутствия отображения ежемесячного платежа в личном кабинете так и не удалось решить. Совместно с сотрудником call-центра составили обращение, ответ на которое необходимо ожидать 7 дней. Попросила озвучить сумму устно, т.к. близится срок платежа. Каково же было мое удивление, когда мне сообщили сумму на 3000 большую, чем должна быть, учитывая условия тарифа. Данной картой пользуюсь еще с времен Москомприватбанка. Минимальный ежемесячный платёж согласно тарифу и договору составляет 5% от суммы задолженности и уже включает процент за пользование кредитным лимитом. Сотрудник банка сообщил мне, что теперь плюсом к 5% от суммы долга я должна буду оплачивать еще и сумму процентов за пользование кредитом. Т.е. по тарифу 22,8 % годовых я должна оплатить еще + 1,9 %. Информации по этому поводу нет нигде, никаких предупреждений об изменении в расчетах суммы ежемесячного минимального платежа не поступало в мой адрес никаким способом. Да и на каком основании Банк может в одностороннем порядке изменить условия договора, заключенного еще несколько лет назад с Приватбанком? Никаких доп.соглашений и изменений по тарифам мною подписано и получено не было. Условия, на которых ранее была получена карта, должны остаться без изменений. В личном кабинете информации о тарифах никакой нет (при использовании личного кабинета в "приват 24" эта информация всегда была доступна). На вопрос: "каким образом я должна была узнать об изменениях данных условий" сотрудник Бин Банка ответил мне, что я должна была сама найти и прочитать их на сайте "Бинбанка", даже не на сайте "Бинбанк Кредитные карты". Что за беспредел происходит с расчетами? Я воспользовалась суммой, предоставленной банком на тех условиях, которые действовали с момента получения карты, учитывая и рассчитывая свои возможности и суммы для погашения данного долга. Теперь непонятно, на каком основании меня принуждают платить ежемесячно не 5% от суммы, а почти 7%, что довольно ощутимо сказывается на запланированном бюджете и неприемлемо для меня в данный момент. Навязывание данных условий является нарушением закона "О защите прав потребителя", а также ФЗ "О банках и банковской деятельности", по которому согласно ст.29 "По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом". Статья 30 ФЗ "О банках и банковской деятельности" предусматривает, что в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки и тарифы по кредитам. Таким образом, размер платы за кредит является существенным условием, подлежащим согласованию сторонами договора. Оповещение заемщика об изменении условий погашения кредита путем размещения информации на официальном сайте Банка в Интернете, не свидетельствует о соблюдении банком требования о достижении взаимного согласия сторон по указанному существенному условию договора, более того, в договоре должно быть установлено, какие именно обстоятельства являются основанием для изменений условий и размера суммы погашения кредита, должен быть указан порядок ее определения и верхний предел возможного увеличения размера. Соглашение сторон об изменении условий оплаты по кредиту в соответствии со ст. 452 ГК РФ должно быть заключено в той же форме, что и кредитный договор, то есть в письменной форме. Поэтому изменение условий оплаты кредита в одностороннем порядке и без оформления дополнительных соглашений нарушают права потребителей. Видимо данную проблему придется решать в судебном порядке, т.к. погашение кредитной задолженности на подобных "новых" условиях в дальнейшем я считаю просто неприемлемым.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-04-29T20:19:28+03:00
Подождем ответ банка.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2016-05-25T18:23:37+03:00
Уважаемый M25! Благодарим Вас за обращение. Отметим, что перенос данных о платежах, шаблонах и операциях из прежней системы интернет-банкинга осуществлен не будет. Информация об операциях доступна в БИНБАНК-Онлайн с 06.03.2016г. Шаблоны платежей необходимо сформировать снова в новой системе. При этом Банк не будет больше поддерживать старую систему интернет-банкинга. Получить выписку по карте за предыдущие периоды Вы можете в офисах АО «БИНБАНК кредитные карты». Приносим извинения за возможные неудобства. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Условиями обслуживания карт, размещенными на сайте Банка https://binbankcards.ru/cards/, действительно была изменена схема формирования минимального платежа. Сумма минимального платежа состоит из 5% от суммы основного долга, а также начисленных за предыдущий месяц процентов за пользование кредитными средствами и комиссиями. Подобное формирование минимального платежа позволяет Клиенту наиболее удобно погашать и уменьшать сумму основного долга, на которую производится начисление процентов. Информирование Клиентов произведено в полном соответствии с условиями заключённого договора путём размещения заблаговременно обновлённой редакции на указанном нами сайте. Параметры кредита, увеличивающие финансовые обязательства Клиента по договору не менялись. Поясним, что новые Тарифы и Общие условия размещены во вкладке «Банковские карты» - «Стандартные» - можете выбрать «Тарифы с 9.03.2016» (где прописана процентная ставка по кредитной карте, комиссии, минимальная сумма погашения основного долга) и/или «Общие условия выпуска и обслуживания банковских расчетных (дебетовых) карт с кредитным лимитом АО «БИНБАНК кредитные карты»(где указаны условия обслуживания карт, также имеется формула формирования минимального платежа). С уважением, БИНБАНК кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка «Открытие»

Спасибо за компетентного директора и решение вопросов

Оценка 5

Долгое время являлась клиентом банка "Открытие", как всем известно, в декабре текущего года всех клиентов передают в ВТБ. Все счета я уже перевела и думала что на этом моя история... Читать полностью

13.12.2024

Не хочу добровольно переходить в ВТБ

Оценка 5

Банк «Открытие» закрыл программу лояльности «Макс» Накопленные в «Открытии» бонусные рубли будут доступны при переводе банковской карты на обслуживание в ВТБ. Я не желаю переходить... Читать полностью

18.09.2024

Отзыв о об операциях с кредитной картой

Оценка 5

Доброго дня! Хочу поблагодарить оператора чата Дмитрия. У меня был очень спорный вопрос, на который везде отвечали не очень уверенно, и отсюда сомнений было всё больше. Обратившись... Читать полностью

18.08.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность клиентскому менеджеру банка "Открытие" Б-вой Ксении (Офис "Отрадное", г. Москва, ул. Декабристов, д. 20, к. 2) Я клиент банка "Открытие". Так как... Читать полностью

10.08.2024

ВОТ так должны работать все БАНКИ!!! Жаль, что Открытие закрывается.

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу и менеджменту банка "Открытие". Я пользовался практически всеми продуктами банка и мне есть с чем сравнить. Уж поверьте... Читать полностью

31.07.2024

Комиссия за навязанную кредитную карту

Оценка 5

В декабре 2021 получал зарплатную карту и навязали кредитную карту сказав что без этого не льзя. Попросили положить на нее 100 рублей и списать их насчет телефона. После этого... Читать полностью

11.07.2024

Исправили мою ошибку и вернули деньги

Оценка 5

В связи с переходом в ВТБ самостоятельно случайно перевела деньги с накопительного счета на кредитную карту. А потом с неё на дебетовую. Система сняла комиссию 6,5 % за движение... Читать полностью

08.07.2024