Сбербанк приобрел контрольный пакет в ООО «Рутаргет». Как сообщили в банке, данная российская компания является разработчиком рекламной платформы Segmento. «Платформа на базе технологий искусственного интеллекта и Big Data позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей», — подчеркивается в релизе кредитной организации.

Поясняется, что Segmento использует технологии искусственного интеллекта и обработки больших объемов данных в реальном времени для сверхточного таргетирования рекламы на основе знаний о поведении человека. С помощью этих технологий было проведено больше 500 рекламных кампаний. Клиенты Segmento — крупнейшие бренды, рекламные агентства и онлайн-ретейлеры. Благодаря Segmento в магазинах рекламодателей в 2014 году было совершено покупок на 900 млн рублей.

База данных Segmento превышает 250 млн профилей аудитории. Платформа охватывает 98% пользователей российского сегмента Интернета и более 1 млн интернет-ресурсов.

Segmento возглавит выпускник Стэнфордской школы бизнеса, управляющий директор дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка Игорь Хмель. Стратегическим развитием, клиентским сервисом и продуктом продолжит заниматься команда основателей компании «Рутаргет».

«Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, — отмечает первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. — В группе Сбербанка появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».