Добрый день!
18.04.2013 я обратился на complaint_book@vtb24.ru с заявлением, в котором изложил претензии, суть которых сводилась к тому, что сотрудница банка не достаточно бережно отнеслась к моему паспорту, не выдала мне карточку переменных кодов для системы телебанк, отказалась меня обслуживать до тех пор пока не снимет копии со всех страниц моего нового паспорта, не смогли сотрудники банка и выполнить мою просьбу закрыть счет и расторгнуть договор банковского счета. Кроме того задал несколько вопросов и попросил письменно мне на них ответить.
Сегодня на адрес электронной почты, указанный в обращении я получил пространный ответ. В ответе мне сообщили, что сообщение новых данных паспорта является моей обязанностью, а также какими документами регулируется деятельность банковских сотрудников. Это:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Инструкция ЦБ РФ № 28-И
Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц
Правила открытия и обслуживания банковского счета в ВТБ 24 (ЗАО) с использованием системы «Телебанк»
Положение Банка России № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»
Я честно, полдня сегодня изучал все документы по списку, но не нашел там обязанности давать согласие сотрудникам на копирование всех страниц моего паспорта, после чего еще раз обратился в офис «Москва-Сити» с просьбой принять от меня заявление об изменении моих паспортных данных. Но сотрудники банка снова отказались принимать от меня заявление без копий всех страниц паспорта.
У меня к вам несколько вопросов:
Для чего банку ВТБ24 копии всех страниц моего паспорта и каким пунктом договора предусмотрена моя обязанность как клиента банка предоставлять возможность банку снимать копии со всех страниц паспорта?
Почему сотрудники банка, которые идентифицировали меня как клиента банка (проверили паспорт, сверили фотографию с моей внешностью, сверили образец подписи в паспорте с образцом, имеющимся в банке, проверили паспорт на детекторе в ультрафиолетовом цвете, проверили знание мной секретного слова) отказываются меня обслуживать до того как снимут копии со всех страниц моего паспорта?
Могу ли я закрыть счет и расторгнут все договоры с банком, не предоставляя в банк копии всех страниц паспорта?
Здравствуйте!
Повторно сообщаем, что согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон) под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно п. 1.6 Инструкции ЦБ РФ № 28-И при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) кредитная организация должна идентифицировать клиента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кредитная организация обязана систематически обновлять информацию, получаемую при идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и банковскими правилами.
При подключении системы «Телебанк» клиент присоединяется к Правилам дистанционного банковского обслуживания физических лиц и Правилам открытия и обслуживания банковского счета в ВТБ 24 (ЗАО) с использованием системы «Телебанк», согласно которым уведомление Банка об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и иных сведений, необходимых для ведения счета, и представление в Банк документов, подтверждающих произошедшие изменения (при первом после изменения этих данных обращении в Банк, но не позднее 30 дней с момента внесения указанных изменений) является обязанностью клиента.
Обслуживание клиента осуществляется только после идентификации в соответствии с положением Банка России № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее — Положение), в связи с чем сотрудник банка запрашивает у клиента паспорт гражданина РФ.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1.1 Положения кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у неё на обслуживании, при совершении лицом банковских операций.
В соответствии с п. 1.4 Положения в кредитной организации должна быть разработана и утверждена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей.
Так, в соответствии с утвержденным в Банке порядком установления и идентификации клиент обязан предоставить документ, удостоверяющий его личность.
Обращаем Ваше внимание, что одним из требований определения подлинности документа является полное раскрытие документа удостоверяющего личность в соответствии с внутренними регламентами Банка. Сообщаем, что в случае изменения данных документа, удостоверяющего личность, сотрудник Банка правомерно сканирует все страницы паспорта гражданина РФ.
Так или иначе, приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
Новое время
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Добрый день, я пришла сдавать биометрию, почему мне заменили карту сказав что моя которую выдавал ВУЗ со своим диза... Читать полностью
Написал отзыв о банке, как его удалить? С проблемой решено. Читать полностью
Добрый день!Раннее оставлял обращение, что в рекламе и в правилах акции данные о вознаграждение расходятся в 4 раза... Читать полностью
Ко мне в мобильном приложении ВТБ сегодня поступило коммерческое предложение от ВТБ об оформлении кредита (скриншот... Читать полностью
Да я понял что имеете права но Я же ведь понятно написал, что не один сотрудник не может мне помочь и сведение об а... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь клиентом банка ВТБ. На мой счет наложен арест от ФССП но не указан причину. После выяснение... Читать полностью
Здравствуйте! Давно являюсь клиентом банка ВТБ (ранее было все нормально), но последние время почему то вдруг пропа... Читать полностью
Добрый день. После визита в МТС банк, начались спам звноки с номера 1000 от ВТБ. Я являюсь клиентом ВТБ, номер 1000... Читать полностью
Почему так получилось у меня закончились лимиты. На переводы и я их отключил а они не обновились почему так? И чере... Читать полностью
списали 999 руб, за что? Читать полностью
Здравствуйте! Хотел бы узнать, как долго ждать звонка от банка и когда наконец то вернут прежнюю ставку 2% и сдела... Читать полностью
В октябре месяце банк приостановил операции по моей карте и попросили реквизиты для вывода денег, тк счет закрывают... Читать полностью
Направила все данные. Жду ответа от Вас. 😉 Читать полностью
Доброе утро! Я написала вчера отзыв об Озон-банке. Он не зачтен и комментария нет. Возможно у модератора попросить... Читать полностью
как в приложении банки ру скорректировать уровень дохода? Читать полностью
Здравствуйте, у меня заблокированы счета по 115 фз, но так как карта Сбербанка-моя зарплатная карта, то хожу каждый... Читать полностью
Длбрый день, я клиент сбер первого, ранее оставляла ввопрос и отзыв так и не ответили, я предпологаю, что из-за вых... Читать полностью
Добрый день! Мной было оставлено первое обращение WS-680843 на сайте 06.06.2025 о переводе автокредита в Сбербанк ,... Читать полностью
Допустим открыл вклад на 1 месяц на платформе бнки. ру. Как я могу перевести денежные средства после окончание срок... Читать полностью
14.06.2025 через банкомат Т-банка в магазине "Пятёрочка" были внесены денежные средства на карту Сбербанка. Высвети... Читать полностью