Список вопросов
Ответ дан

Добрый день! 18.04.2013 я обратился на complaint_book@vtb24.ru с заявлением, в котором изложил претензии…

30.04.2013 18:13
3
ВТБ

Добрый день!

18.04.2013 я обратился на complaint_book@vtb24.ru с заявлением, в котором изложил претензии, суть которых сводилась к тому, что сотрудница банка не достаточно бережно отнеслась к моему паспорту, не выдала мне карточку переменных кодов для системы телебанк, отказалась меня обслуживать до тех пор пока не снимет копии со всех страниц моего нового паспорта, не смогли сотрудники банка и выполнить мою просьбу закрыть счет и расторгнуть договор банковского счета. Кроме того задал несколько вопросов и попросил письменно мне на них ответить.

Сегодня на адрес электронной почты, указанный в обращении я получил пространный ответ. В ответе мне сообщили, что сообщение новых данных паспорта является моей обязанностью, а также какими документами регулируется деятельность банковских сотрудников. Это:
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Инструкция ЦБ РФ № 28-И
Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц
Правила открытия и обслуживания банковского счета в ВТБ 24 (ЗАО) с использованием системы «Телебанк»
Положение Банка России № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»

Я честно, полдня сегодня изучал все документы по списку, но не нашел там обязанности давать согласие сотрудникам на копирование всех страниц моего паспорта, после чего еще раз обратился в офис «Москва-Сити» с просьбой принять от меня заявление об изменении моих паспортных данных. Но сотрудники банка снова отказались принимать от меня заявление без копий всех страниц паспорта.

У меня к вам несколько вопросов:

Для чего банку ВТБ24 копии всех страниц моего паспорта и каким пунктом договора предусмотрена моя обязанность как клиента банка предоставлять возможность банку снимать копии со всех страниц паспорта?

Почему сотрудники банка, которые идентифицировали меня как клиента банка (проверили паспорт, сверили фотографию с моей внешностью, сверили образец подписи в паспорте с образцом, имеющимся в банке, проверили паспорт на детекторе в ультрафиолетовом цвете, проверили знание мной секретного слова) отказываются меня обслуживать до того как снимут копии со всех страниц моего паспорта?

Могу ли я закрыть счет и расторгнут все договоры с банком, не предоставляя в банк копии всех страниц паспорта?

Здравствуйте!

Повторно сообщаем, что согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон) под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно п. 1.6 Инструкции ЦБ РФ № 28-И при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) кредитная организация должна идентифицировать клиента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кредитная организация обязана систематически обновлять информацию, получаемую при идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и банковскими правилами.
При подключении системы «Телебанк» клиент присоединяется к Правилам дистанционного банковского обслуживания физических лиц и Правилам открытия и обслуживания банковского счета в ВТБ 24 (ЗАО) с использованием системы «Телебанк», согласно которым уведомление Банка об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, и иных сведений, необходимых для ведения счета, и представление в Банк документов, подтверждающих произошедшие изменения (при первом после изменения этих данных обращении в Банк, но не позднее 30 дней с момента внесения указанных изменений) является обязанностью клиента.
Обслуживание клиента осуществляется только после идентификации в соответствии с положением Банка России № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее — Положение), в связи с чем сотрудник банка запрашивает у клиента паспорт гражданина РФ.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1.1 Положения кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у неё на обслуживании, при совершении лицом банковских операций.
В соответствии с п. 1.4 Положения в кредитной организации должна быть разработана и утверждена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей.
Так, в соответствии с утвержденным в Банке порядком установления и идентификации клиент обязан предоставить документ, удостоверяющий его личность.
Обращаем Ваше внимание, что одним из требований определения подлинности документа является полное раскрытие документа удостоверяющего личность в соответствии с внутренними регламентами Банка. Сообщаем, что в случае изменения данных документа, удостоверяющего личность, сотрудник Банка правомерно сканирует все страницы паспорта гражданина РФ.
Так или иначе, приносим Вам извинения за возможные неудобства и надеемся на Ваше понимание.

С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).

counter

О банке

ВТБ
Лицензия № 1000
ОГРН 1027739609391
Потребительский кредит года-2023
Адрес
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Офисы в городе Москва
Телефон
8 800 100-24-24
8 800 200-77-99
Сайт

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Уважаемая Наталья! Отправленный мною валютный перевод в другую страну не дошел до...
ВТБ

Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088)
Банк «Открытие»

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью

Добрый день! 5 января 2020г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью...
Банк «Открытие»

Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает...
Банк «Открытие»

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников...
Банк «Открытие»

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в...
Банк «Открытие»

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка "Траст" о наличии у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью

Добрый день!
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Банк «Открытие»

Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Блокировка личного кабинета и невозможно снять денежные средства.
ВТБ

На протяжении нескольких лет получаю детское пособие на ВТБ.Когда пришло очередное пособие решила снять деньги чере... Читать полностью

01.08.2025 О банке
Не можем открыть эскроу счет
ВТБ

Здравствуйте! Не получается открыть эскроу счет со стороны Подрядчика! В понедельник назначена сделка, сегодня край... Читать полностью

01.08.2025 О банке
Самый [censored] банк, всем кто столкнулся с этим банком, бегите!
ВТБ

самый худший банк  Читать полностью

01.08.2025 О банке
Почему операторы в чате обманывают?
ВТБ

Здравствуйте! Увидел значит я акцию. Получите подарочный сертификат в Озон , за выпуск карты. Я ,со своей стороны,... Читать полностью

01.08.2025 О банке
умышленно тянут время,якобы теряют документы, чтобы не закрывать счет
ВТБ

Здравствуйте, прошу обозначить конкретные соки рассмотрения обращения Читать полностью

01.08.2025 О банке
Почему банк автоматически не снимает ограничения с квартиры,которая в залоге, после полного погашения ипотеки?
ВТБ

более недели назад я погасила полностью ипотеку за квартиру, со следующего дня я пыталась узнать в банке ВТБ: каким... Читать полностью

31.07.2025 О банке
Акция приведи друга!
ВТБ

Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом участия в акции "Приведи друга" от ВТБ, который, к сожалению, оставил не... Читать полностью

31.07.2025 О банке
На начислили сертификат по Акции
ВТБ

Здравствуйте, помогите пожалуйста решить вопрос. Выполнила все условия по акции от банка ВТБ, с 1.07.2025 по 31.07.... Читать полностью

31.07.2025 О банке
Просрочил беспроцентный период по карте
ВТБ

Моя дата рождения 18.04.1989 Читать полностью

31.07.2025 О банке
Блокировка карты и онлайн ВТБ постоянно
ВТБ

Постоянно блокируют ВТБ онлайн , я ветеран боевых действий сво , и постоянно нахожусь без денег так как этот элитн... Читать полностью

30.07.2025 О банке
Последние вопросы организациям
Тиньков не принимает перевод
Т-Банк

Здравствуйте, был печальный опыт использование озон банка, решил закрыть счёт и перевести деньги в тиньков банк, он... Читать полностью

Невыплата бонусов по акции "20000 бонусных рублей" по кредитной карте ВТБ
ВТБ

Банк ВТБ не выплатил причитающихся бонусов по акции "20000 бонусных рублей за регулярные покупки по кредитной карте... Читать полностью

Полное игнорирование безопасности клиента, халатность и отказ в расследовании мошенничества.
Т-Банк

Возврат. тот случай когда даже магазин согласился, что был случай мошенничества. ибо проверил все. и вернул всю сум... Читать полностью

Запрос документов по 115 фз
Сбербанк

Мария ,здравствуйте,я отправил на finmon документы ,чтобы меня разблокировали ,примИте их и разблокируйте уже мой С... Читать полностью

Как написать отзыв на Банк?

Добрый день. Почему я могу только написать вопрос банку Альфа-банк, но не могу оставить отзыв с оценкой? Читать полностью

Здравствуйте, не могу добиться ответа по чарджбеку
Сбербанк

11 июля я попросила оспорить 2 операции по невыполненной услуге. Направила все документы, которые меня просил опера... Читать полностью

Помогите решить проблему

Получу ли я ответ Читать полностью

Блокировка счета моего
Т-Банк

Организация обращалась в ТБанк через банк точку о возврате но ТБанк проигнорировал запрос от банка точки!банк решил... Читать полностью

Получить социальную карту
Сбербанк

Как инвалиду 2 группы получить социальную карту? Читать полностью

01.08.2025 Другое
Исполнительный лист в Т-Банк
Т-Банк

Благодарю за ответ, но хочу уточнить:с момента поступления исполнительного листа в банк прошло уже более двух недел... Читать полностью

01.08.2025 Другое