1) В сентябре 2023 у меня появился вопрос по правилам применения тарифа Трейдер. Операторы зарегистрировали обращение. Затем давали мне противоречивые ответы на мой вопрос. Пришлось создавать обращения заново. Последнее было создано 2 октябре 2023. Оно до сих пор в работе, уже более полугода. В приложении написано "решим до 5 апреля" (сегодня 29 апреля).

За полгода по моим просьбам операторы пытались обратить внимание на это обращение всеми способами, как они мне говорили. Но это никак не влияет на исходное обращение. Оно всё так же не решается, по нему даже не обновляют истёкший срок решения. Обращу внимание, что правила применения тарифа Трейдер действуют ежедневно и на их основании определяется величина платы пользователей этого тарифа ежемесячно. То есть срок ответа (более полугода) совсем не соотносится с расчётным периодом по тарифу (месяц).

2) Касательно заблокированных паев фондов Тинькофф Капитал. До наложения санкций на Тинькофф, были заверения о том, что Тинькофф готовится к последствиям санкций, опасаться нечего. Сразу после наложения санкций Тинькофф сообщал, что они заранее подготовились, переход будет "бесшовным" (цитата), фонды начнут торговаться примерно через неделю. Этого не произошло. Запустили внебиржевые торги фондами, не доступные на ИИС, только через несколько месяцев. Затем эти торги остановили, чтобы подготовится к разделению фондов по указанию ЦБ. Остановили раньше, чем требовалось. Писали, что делают это заранее, чтобы точно уложиться в срок до сентября 2023, указанный ЦБ. Срок нарушили. Завершили процедуру разделения с опозданием в несколько месяцев, когда уже наложили санкции на СПБ биржу. Из-за этого торги никакими частями фондов не начались.

Далее вступает в силу указ 844, по которому можно подать заявку на обмен выделенных частей паев фондов. Владелец должен подписать согласие на участие в обмене. По тексту согласию УК Тинькофф Капитал выступает налоговым агентом и владелец отказывается от любых претензий к налоговому агенту по налогам. Таким образом, по моему мнению, налоговый агент пытается переложить ответственность по расчёту налогов с себя на владельцев.

Я создал обращение с вопросами, откуда конкретно появился этот пункт в соглашении (с конкретными ссылками и цитатами), и можно ли подписать соглашение без него, и можно ли это сделать в офисе. Поддержка не давала точных ответов, приходилось создавать обращения заново. В итоге: не отвечают, откуда конкретно появился этот пункт; подписать соглашение без него нельзя; в офисе тоже нельзя. Таким образом, как я понял, к тексту согласия, которое не могут не принять по указу 844, насильно прикрепляют отказ от ответственности в качестве налогового агента.

3) УК Тинькофф Капитал, по моим наблюдениям, иногда создаёт ЗПИФы, которые спустя время торгуются с убытком для их владельцев. Я обратил внимание в январе на фонд Тинькофф Квадратные метры. Пытался через поддержку получить ответы на интересующие меня вопросы. В итоге удалось получить ответ о работе дилере в этом фонде. В конце апреля я увидел, что цена паев фонда на торгах упала. У меня возник вопрос по изменению правил работы дилера в этом фонде. Я его задал в обращении. Спустя 2 дня мне прислали ответ полностью не на мой вопрос (вместо работы дилера описывают отображение цены в личном кабинете). Такая ситуация с игнорированием сути вопроса в обращении очень частая в последние 1-2 года.

Обращаю внимание, что все описанные проблемы с поддержкой присутствуют на тарифе Премиум, в котором написано "Премиальная поддержка Самые квалифицированные специалисты всегда на связи" (цитата).