Банкомат без карты

Дата публикации: 15.06.2012 00:03
9 199
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Украинский ПриватБанк 14 июня заявил о том, что предоставляет своим клиентам возможность снимать наличные в банкоматах без пластика. В российских банках такую услугу оценили по достоинству, но не считают ее достаточно востребованной.

Оказаться одновременно и без наличных, и без карточки — такую ситуацию даже представить себе неприятно. Тем не менее в нее попадали очень многие. Украинский ПриватБанк решил восполнить такой пробел в сервисе и предоставить возможность своим клиентам снимать наличные в банкоматах, даже не имея на руках карты.

В сообщении банка указывается, что клиент может через банкомат посмотреть баланс и снять наличные. Для этого достаточно иметь мобильный телефон, на который будет высылаться одноразовый пароль входа. В банке особо обращают внимание на то, что клиентам все равно нужно вводить ПИН-код карты для просмотра баланса или снятия наличных.

Полгода назад ПриватБанк запустил услугу «Экстренные деньги», которая позволяла снимать наличные в банкомате с конкретной карты клиента по специальному коду — клиенту надо было просто позвонить на определенный короткий номер. Теперь клиенты кредитной организации могут снимать наличные с любой из своих карт. В банке отмечают, что комиссия за обслуживание в банкомате без карты отсутствует, а также подчеркивают, что такая услуга представлена в мире впервые.

Российские коллеги по достоинству оценили идею. «Отличный сервис, — говорит начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. — Это действительно поможет облегчить жизнь клиентов в ряде случаев». В Инвестторгбанке также указывают, что возможность снимать наличные без карты является очевидным удобством для клиента, и объясняют, что в данной технологии банкомат используется как средство связи с процессинговым центром банка для отправки одноразовых паролей и суммы снятия. «В России нам аналоги неизвестны, — отмечают в кредитной организации. — Может быть, кто-то над этим и работает».

При этом российские банкиры разошлись во мнении по поводу уровня рисков при осуществлении операций таким способом. Бородкин считает, что в данном случае они не выше, чем при традиционном снятии наличных с помощью карты. Другие участники рынка полагают, что они даже могут быть ниже, поскольку отсутствует возможность считать информацию с карты через скимминговые устройства. А вот начальник управления сберегательных и трансакционных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк уверена: использование мобильного телефона и ПИН-кода вместо карты с чипом или магнитной полосой и тем же ПИН-кодом делает операцию менее защищенной. «Как клиенту мне было бы приятнее иметь возможность выбрать: разрешать использование данного сервиса в отношении моей карты или нет», — указывает она.

Такого же мнения придерживается заместитель руководителя дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Леонид Качалов. Он отмечает, что подобная инициатива заслуживает положительной оценки, однако рассчитана на узкий сегмент клиентов. «Такая функция поможет в экстренных ситуациях, например в случае пропажи кошелька», — указывает он. А Коханюк добавляет, что ситуация форс-мажора, когда нет наличных, деньги нужны и карты в руках тоже нет, — не самая распространенная, хотя и, безусловно, неприятная. «Поэтому в качестве интересного дополнительного сервиса такая услуга возможна, но, очевидно, она не входит в число самых востребованных и приоритетных», — говорит она.

Бородкин также считает, что вряд ли подобный интересный сервис в ближайшее время появится в России. «Это слишком узкоспециализированная услуга, поэтому не думаю, что российские банки начнут массово внедрять подобный сервис, — отмечает он. — Перед большинством наших банков не стоит вопрос, как облегчить клиенту получение наличных, более насущная задача — мотивировать граждан расплачиваться картами в торгово-сервисных предприятиях».

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Материалы по теме