России хватит накопленных резервов для того, чтобы исполнять бюджетные обязательства в течение трех лет в случае падения цен на нефть до 25—30 долларов за баррель, заявил журналистам первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Для нашего бюджета и для наших нефтяных компаний, конечно, цены на нефть около 60—65 долларов за баррель — естественно, позитивно», — сказал Силуанов. «Мы видим, что и бюджет тоже устойчиво исполняется, наполняются резервы. Поэтому, конечно, не хотелось бы каких-либо стрессовых ситуаций как в одну, так и в другую сторону», — отметил он.
Однако, по словам первого вице-премьера, существуют риски падения цен на нефть до 25—30 долларов за баррель. «Поскольку цены на нефть вряд ли будут сильно увеличиваться, то если не будут достигнуты ограничения со странами ОПЕК по добыче нефти, конечно, есть риски того, что цены могу сократиться до 25—30 долларов за баррель. Наша с вами бюджетная политика позволяет [обходить] эти риски до трех лет, выполняя все свои обязательства с накопленными резервами. Поэтому в этой части у нас не будет столь сильной волатильности курса, если такая ситуация случится, поскольку будут использованы дополнительные валютные интервенции из Фонда национального благосостояния. Это снизит давление на волатильность рубля», — пояснил Силуанов.
Согласно действующему бюджетному правилу, дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх базовой цены (в 2019 году — около 41,6 доллара за баррель) направляются в Фонд национального благосостояния.
«Нам выгодна прогнозируемость, выгодно текущее состояние цен на энергоресурсы, но если эта ситуация будет меняться, у нас в запасе есть наш бронепоезд», — заключил Силуанов.
Комментарии
Вам хорошо , а нам бы цены на электричку не повысили ...
проесть всегда успеем
а вот соломку (сократить с 41,6 до 25 долларов за баррель) подложить нужно уже сейчас на период с 2020 года
и исходя из этого - корректировать бюджет весь 2020 год
что должно положительно отразиться по следующему направлению
1. сократится объем финансирования по Гос. линии на плохие (плохо просчитанные и не рентабельные)
2. будут средства на коммерческие проекты по линии Финансовых институтов и коммерческих организаций
т.е. уже с начала года нужно формировать рабочие группы для ГЧП
но тут есть одна великая подстава в регионах для этого ничего не сделано и весь фин. инвестиционный поток повешен на - Губернаторов. т.е. ключевые трансформации в регионах удовлетворяющие требованиям и вызовам времени с 2008 по н.в. - не сделаны.
напомню что Губернатор отвечает за - микроклимат и взаимоотношение и ведет аналитику территории. Финансовый блок - это не его вотчина.
Хотелось бы заострить внимание на том, как человек (специалист) проработавший около года в Муниципальной или Гос. службе - с приказами, отчетами или же в узком сегменте профильном (воспитатель, учитель, стоматолог) - должен организовать коммерческое предпринимательство, возглавить и в последующем управлять в виде ГЧП.
при том, что это уже совсем иная форма не МУП, не ГАУ - а ПАО НПАО