Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. В продолжение вопроса о сбое терминала http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5152319 http://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5156895 Спасибо…

09.07.2013 13:47
6
Сбербанк
Автор
Гость
Санкт-Петербург

Добрый день.
В продолжение вопроса о сбое терминала
http://www.banki.ru/services/question…Id=5152319
http://www.banki.ru/services/question…Id=5156895
Спасибо. Ответ чуть более информативный, но по-прежнему довольно бесполезный и местами неточный.

>> В п. 6.5 Условий использования банковских карт указано, что клиент имеет право подать претензию в банк по спорной операции в течение 60 дней с даты совершения операции, иначе клиент соглашается с выполненными операциями.

В данном пункте не сказано, что для подачи претензии клиент должен лично присутствовать в отделении банка. Я подаю претензию по телефону через контактный центр банка, и банк отказывает мне в её принятии.
Кроме того, мне кажется, Вы подменяете терминологию. В данном случае нет спорной транзакции. Банк видит ошибочную операцию, инкассация выявит излишек денег, клиент уведомил об ошибочной операции (последнее должно быть вообще не нужно). Что здесь спорного?
Что случается с излишком, обнаруженным при инкассации, если клиент НЕ подал письменного заявления? Ведь все средства самостоятельно обнаружить источник ошибки у банка есть. Но банк не делает ничего, счастливо игнорирует расхождение и логи ошибок клиентских транзакций и вводит деньги в оборот, потому что если клиент не смог пожертвовать минимум половиной рабочего дня, чтобы подать заявление, значит и деньги-то ему не нужны?


>> В п. 10 Памятки держателя карты отмечено, что на претензию клиент указывает подачей Заявления о спорной транзакции.

В данном пункте говорится о подаче заявления в случае несоответствия отчёта банка информации по слипам. В ситуации, когда терминал чека не выдал и операцию не провёл, отчёт банка и слипы будут идеально соответствовать, так что этот пункт вовсе не имеет отношения к вопросу.


>> В п. 13 Памятки указаны возможные способы подачи в банк письменных обращений, кроме личного обращения в офис можно направить заполненный бланк заявления по факсу.

Спасибо.
Как и предполагалось, сотрудники контактного центра не осведомлены об альтернативных способах подачи заявлений (или имеют инструкцию подобной информации не давать?)

Прошу заметить, что данная памятка при получении карты на руки не выдаётся, найти её поиском по сайту не удаётся (равно как и «Условия использования»), и ни в каких логически обоснованных разделах сайта мне её также обнаружить не удалось. Можете Вы разъяснить, каким образом клиент должен их находить? Если Памятка — это всего лишь дополнительная информация (при заключении договора клиент не расписывается в ознакомлении и согласии с ней), то «Условия использования» по тому же договору обязаны быть доступными для клиента.

>> Сообщения по электронной почте банк принимает на ящик help@sbrf.ru, но подобное сообщение должно быть подтверждено письменным заявлением клиента, так как при общении по электронной почте банк не может удостовериться в личности обратившегося.

Мы возвращаемся к исходному вопросу.

1. Для чего банку вообще требуется удостоверять личность обратившегося В ДАННОМ СЛУЧАЕ? Я не требую перевода денег на какой-либо другой счёт, отмены транзакции, выполнения действия, заблокированного по соображениям безопасности, изменеия транзакции; я даже не требую секретной информации о данной операции. Я лишь требую завершения транзакции, оборвавшейся в результате сбоя.

2. В доказательство пункта (1), моё обращение в отделение банка принесло ожидаемый результат. В форме, которую клиент заполняет В ДАННОМ СЛУЧАЕ, нет даже паспортных данных клиента. Там вообще ничего нет, кроме номера карты, даты и места проведения, и вида операции. То есть мои 3.5 часа рабочего времени потрачены были на то, что сотрудник горячей линии мог сделать за 15 секунд. Личность мою, в отличие от разговора с контактным центром, никто не удостоверял, а заявление было отправлено под начальственный стол — полагаю, там оно и останется. Что вполне естественно, ибо из всего заявления важен только факт обращения клиента — готов мучиться и ездить в банк, значит, возможно, придётся всё-таки возвращать. Всё остальное банку уже и так известно. ([i]Возможно[i] — потому что см. п. 3).

3. Итак, заявление подано. Начальник отделения (заведующий? на дверях нет даже должности) сказал, что по указанному мной электронному адресу придёт письмо с сообщением об открытии заявки. День прошёл, сообщения нет. Мои дальнейшие действия?

> Касательно требования выплаты процентов за использование денежных средств — Вы можете указать на это требование в подаваемом Вами заявлении.

В форме заявления не предусмотрено места для каких-либо требований. Это предопределённая форма, в которую клиент вписывает имя, ставит галки и подписывается под нижайшей просьбой рассмотреть возможность возврата ему его собственных денег.


Спасибо.

P. S. Транзакция, исполняемая наполовину в результате сбоя оборудования или программного обеспечения — это настолько каменный век в базах данных и столь позорное свидетельство применения устаревших, ненадёжных и потенциально опасных технологий, что любой другой банк делал бы всё возможное, лишь бы избежать огласки (а огласка, разумеется, происходит из-за недовольных клиентов, и чем дольше их динамить, тем более громкими они становятся). Сбербанку по понятным причинам всё равно.

Добрый день!

1. Идентификация клиента требуется для удостоверения, что карту использовал он лично и карта не утрачена.
2. Форма заполняется, когда клиент тем или иным способом идентифицируется, например, по карте. Для завершения операции банку необходима не только информация о самом факте её проведения, но, так же, о сумме, вносимой клиентом, при отстутствии этой информации банк не может завершить транзакцию без участия клиента и подачи заявления.
3. Возможно, обращение ещё не было зарегистрировано в информационной системе банка, либо был указан некорректный адрес электронной почты, либо Ваш почтовый агент отсеял письмо банка, как спам. Вы можете обратиться в службу помощи или в офис банка, чтобы проверить факт регистрации Вашего заявления и получить его номер, если оно уже было зарегистрировано.
4. Требования можно указать в заявлении, прилагаемом в свободной форме.
5. И Памятка и Условия размещены на сайте банка. Найти их можно в описании любого конкретного карточного продукта в правом информационном блоке.

С уважением, Валерий Курин.

counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ! Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя…
Сбербанк

Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице?
Сбербанк

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск…
Сбербанк

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью

по прошлому вопросу о работе банкоматов .почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя…
Сбербанк

по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить…
Сбербанк

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн? На…
Сбербанк

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги…
Сбербанк

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через…
Сбербанк

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но…
Сбербанк

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления…
Сбербанк

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Затягивание сроков в дом клике.
Сбербанк

Откуда у меня данные другого человека. Я полноценный участник сделки и пишу отзыв от своего имени, вы за сутки не с... Читать полностью

Почему звонят моему отцу из-за моей просрочки если я не срываюсь от банка!
Сбербанк

Отправила.  Читать полностью

Снятие блокировки с личного кабинета Сбербанка
Сбербанк

Здравствуйте! Мне 25 октября заблокировали мой сбербанк. уже почти год я не могу польщоваться моим предпочтительным... Читать полностью

Почему звонят моему отцу из-за моей просрочки если я не срываюсь от банка!
Сбербанк

Здравствуйте!У меня имеется кредит и кредитная карта, но уже 4 месяца просрочка, ищу варианты как изменить ситуацию... Читать полностью

Ошибка в оплате перевели не туда
Сбербанк

Перевели оплату на счет цнс, вместо своего договора, нужно вернуть деньги Читать полностью

Заключение пригодности жилья не подходит по форме
Сбербанк

Александрова Мария, заключение о пригодности для проживания нужно для использования материнского капитала как перво... Читать полностью

Разблокировка банского счета
Сбербанк

Уважаемые работники Сбербанка!Я занимаюсь продажей авторского мыла и косметики ручной работы через платформы социал... Читать полностью

Заблокировали карту
Сбербанк

Был в сбербанке сказали Что цб заблокировал меня по 161 фз Что делаем  Читать полностью

Снятие компромитации
Сбербанк

СССССССССколько  Читать полностью

Восстановить доступ к банку
Сбербанк

Добрый день, в банке просят документы по операциям за 1 месяц для разблокировки.Когда я пытался собрать какие то ск... Читать полностью

Последние вопросы организациям
ЖАЛОБА НА ЗАТЯГИВАНИЕ ВОПРОСА
Сбербанк

Вы специально затягиваете процесс, чтобы увеличить ставку? Читать полностью

Звонят среди ночи по другому человеку
Совкомбанк

Менеджеры банка не однокро звонят посреди ночи, интересуясь знаю ли я такую-то девушку. Первое было неоднократно ск... Читать полностью

Ограничения дистанционного обслуживания
Т-Банк

Когда появится возможность пользоваться переводами и снятием наличных? Читать полностью

Обман сотрудником банка
Альфа-Банк

16 сентября 2023 г., используя мессенджер WhatsApp, я связалась с сотрудником Альфа-Банка по имени Алина для консул... Читать полностью

Помогите с восстановлением карты сбербанк
Сбербанк

Меня зовут Калинич Кирилл Юрьевич, я являюсь вашим клиентом и использую карту для регулярных операций, связанных с... Читать полностью

Мне заблокировали счет в Озон Банке! Как закрыть счет и получить свои деньги?
Ozon Банк

Мой номер, на который привязана карта -+79803396812Почта для связи - alexbirin1@gmail.comЯ, Бирин Алексей Владимиро... Читать полностью

Блокировка счета и карт
Сбербанк

Здравствуйте , я Ковалев Даниил Алексеевич , 18.05.2007 года рождения.Я владелец карты , я часто пользуюсь услугами... Читать полностью

Ошибка применения 161-ФЗ, прошу проверить
Т-Банк

Здравствуйте.Прошу проверить правомерность блокировки моего личного кабинета и применения к моему счёту ограничений... Читать полностью

25.09.2025 Другое
Ограничение операции по счёту
Ozon Банк

ЗдравствуйтеОграничение на операции поставилиОтправил необходимые данные и решил закрыть счётДанные помогут в восст... Читать полностью

Тбанк незаконно расширяет ограничения на счета не указанные приставами
Т-Банк

В 25 году решил вернуться в Тбанк, открыл счет ИП. и обнаружил ограничения на нем по постановлению от 18 года. На в... Читать полностью

25.09.2025 Другое