Получение наследства и закрытие карты

06.05.2013 09:24
42106
14
Без оценки
Получил сертификат о вступлении в наследство. Пришел в Сбербанк для получения средств со счета умершей и с целью закрытия счета. Сотрудница Сбербанка сообщила, что для получения этих средств мне нужно завести сберкнижку, и что других способов она не знает. Я спросил про сроки получения этих денег, и она сообщила мне о сроке в 30 дней и в 45 дней для закрытия счета. Я возразил ей, что согласно ст. 859 ГК РФ и Инструкции ЦБ банк обязан выдать мне деньги по истечении 7 дней после заявления. Сотрудница банка заявила, что она уже 20 лет работает в Сбербанке и ничего про ГК слышать не хочет (я предложил ей ознакомиться с текстом статьи). Я возразил сотруднице, что заводить сберкнижку не считаю возможным, т.к. это навязанная услуга, а я ею пользоваться не хочу. Также я выразил желание получить деньги наличными по истечении 7 дней, как мне позволяет ст.859 ГК. Сотрудница сообщила мне, что в течении 7 дней никто мне ничего не сделает, а уж наличными я в принципе не могу получить, так как эти деньги не мои (!). К моим доводам, что я наследник и УЖЕ вступил в права наследования, сотрудница осталась глуха. Я попросил сотрудницу банка указать мне тот пункт правил или внутреннего распорядка, который запрещает мне получить деньги наличными. Сотрудница не смогла этого сделать. Таким образом, я настоял на том, чтобы сотрудница дала мне возможность написать заявление на получение денег в наличном виде. Как выяснилось, заявление можно сделать только на бланке, а база не дает возможности напечатать бланк на получение наличными. А заявление в свободной форме сотрудница отказалась принять, сообщив, что если мне что-то не нравится, я могу идти в юридический отдел, расположенный в другом отделении. Вместе с тем, выяснилось, что получение денег возможно осуществить переводом клиенту Сбербанка. Накануне моя сестра приходила для получения своей доли и ей сообщили, что такой возможности нет. Сотрудница банка пыталась воспрепятствовать такому решению, утверждая, что по наследным делам делать так нельзя. Однако, я настоял и заявление о таком переводе удалось оформить. Прошу пояснить следующее: 1. Нарушает ли Сбербанк ст.859 ГК РФ, когда сообщает о возможности получения средств только через 30 дней, а о закрытии счета только через 45 дней? 2. Должно ли быть известно сотрудникам Сбербанка о ст.859 ГК РФ, инструкции ЦБ о порядке закрытия счета и решении ФАС Курганской области по делу № 50 по признанию нарушения Сбербанком антимонопольного законодательства в части закрытия счета через 45 дней? 3. Почему Сбербанк лишает меня возможности получить законно причитающееся мне наследство наличными деньгами? 4. Правильно ли я понимаю, что нарушая все указанные нормы, Сбербанк позволит мне законно причитающиеся мне средства будут получить (переведены на указанный счет) только по истечении 30 дней, вместо 7? 5. Нарушает ли Сбербанк ст.16 Закона о защите прав потребителей, обманным путем настаивая на безальтернативной услуге со сберкнижкой?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-05-08T06:57:00+04:00
И все-таки без оценки.

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 293
отзывов
8 978
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025