Получение наследства и закрытие карты

06.05.2013 09:24
42141
14
Без оценки
Получил сертификат о вступлении в наследство. Пришел в Сбербанк для получения средств со счета умершей и с целью закрытия счета. Сотрудница Сбербанка сообщила, что для получения этих средств мне нужно завести сберкнижку, и что других способов она не знает. Я спросил про сроки получения этих денег, и она сообщила мне о сроке в 30 дней и в 45 дней для закрытия счета. Я возразил ей, что согласно ст. 859 ГК РФ и Инструкции ЦБ банк обязан выдать мне деньги по истечении 7 дней после заявления. Сотрудница банка заявила, что она уже 20 лет работает в Сбербанке и ничего про ГК слышать не хочет (я предложил ей ознакомиться с текстом статьи). Я возразил сотруднице, что заводить сберкнижку не считаю возможным, т.к. это навязанная услуга, а я ею пользоваться не хочу. Также я выразил желание получить деньги наличными по истечении 7 дней, как мне позволяет ст.859 ГК. Сотрудница сообщила мне, что в течении 7 дней никто мне ничего не сделает, а уж наличными я в принципе не могу получить, так как эти деньги не мои (!). К моим доводам, что я наследник и УЖЕ вступил в права наследования, сотрудница осталась глуха. Я попросил сотрудницу банка указать мне тот пункт правил или внутреннего распорядка, который запрещает мне получить деньги наличными. Сотрудница не смогла этого сделать. Таким образом, я настоял на том, чтобы сотрудница дала мне возможность написать заявление на получение денег в наличном виде. Как выяснилось, заявление можно сделать только на бланке, а база не дает возможности напечатать бланк на получение наличными. А заявление в свободной форме сотрудница отказалась принять, сообщив, что если мне что-то не нравится, я могу идти в юридический отдел, расположенный в другом отделении. Вместе с тем, выяснилось, что получение денег возможно осуществить переводом клиенту Сбербанка. Накануне моя сестра приходила для получения своей доли и ей сообщили, что такой возможности нет. Сотрудница банка пыталась воспрепятствовать такому решению, утверждая, что по наследным делам делать так нельзя. Однако, я настоял и заявление о таком переводе удалось оформить. Прошу пояснить следующее: 1. Нарушает ли Сбербанк ст.859 ГК РФ, когда сообщает о возможности получения средств только через 30 дней, а о закрытии счета только через 45 дней? 2. Должно ли быть известно сотрудникам Сбербанка о ст.859 ГК РФ, инструкции ЦБ о порядке закрытия счета и решении ФАС Курганской области по делу № 50 по признанию нарушения Сбербанком антимонопольного законодательства в части закрытия счета через 45 дней? 3. Почему Сбербанк лишает меня возможности получить законно причитающееся мне наследство наличными деньгами? 4. Правильно ли я понимаю, что нарушая все указанные нормы, Сбербанк позволит мне законно причитающиеся мне средства будут получить (переведены на указанный счет) только по истечении 30 дней, вместо 7? 5. Нарушает ли Сбербанк ст.16 Закона о защите прав потребителей, обманным путем настаивая на безальтернативной услуге со сберкнижкой?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-05-08T06:57:00+04:00
И все-таки без оценки.

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
12 774
отзывов
12 202
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность Наталье и Вадиму

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о работе сотрудников Дополнительного офиса № 9038/01097 Сбербанка и выразить благодарность Наталье М-ой и Вадиму З-ву. 11 сентября обратилась в отделение с... Читать полностью

11.09.2025

Человечность и профессионализм

Оценка 5

В отделение на ул. Осипенко, 2 обращалась по поводу изменения данных: своих и мамы. Оба раза обслуживала меня очень доброжелательная, заботливая и компетентная сотрудница Юлия Я-на... Читать полностью

10.09.2025

Не помогли решить вопрос

Оценка 5

10.07.2025 я совершил покупки на сумму около 3000 руб. для выполнения условий акции Сберфест.  По данной акции можно было получить 800 бонусов спасибо от Сбербанка. Для участия в... Читать полностью

02.09.2025

Сбербанк молодец, так держать!!!

Оценка 5

29.08.2025 пришло смс сообщение от номера 900 такого содержания: Чтобы тебе на этот номер приходили сообщения от банка, покажи родителю Римма С-на Ю. код (код не покажу). Больше... Читать полностью

01.09.2025

Спасибо Сберу

Оценка 5

Здравствуйте! 17.07 столкнулся с потерей телефона, в котором находилась SIM требуемая для входа в рабочую систему, обратился к ближайшему оператору связи и купил новую, но она не... Читать полностью

18.07.2025

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025