Минцифры обсуждает ограничение рекламы для IT-компаний, нарушающих законодательство

Дата публикации: 15.04.2021 19:45 Обновлено: 15.04.2021 19:56
4 961
Время прочтения: 2 минуты
Источник
ТАСС

Минцифры обсуждает идею ограничить размещение российскими юрлицами рекламы на иностранных интернет-платформах, систематически нарушающих российское законодательство. Об этом в четверг заявил глава ведомства Максут Шадаев в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, передает ТАСС.

«Дополнительно мы обсуждаем: кроме таких мер, которые уже действуют, возможно, имеет смысл применять меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства. Мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы», — сказал министр, уточнив, что речь идет о «системном невыполнении» российских законов.

По его словам, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера. «Например, мы сейчас обсуждаем введение цифрового налога на крупные иностранные компании», — отметил он. Актуальность такой меры, считает министр, обусловлена неуплатой налогов в ситуациях, когда зарубежные компании размещают на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей. «Фактически компания получает доходы от рекламы у наших пользователей, все финансовые трансакции проходят вне нашей юрисдикции, соответственно, налоги не платятся», — пояснил Шадаев.

Ранее о возможности ограничить размещение рекламы на интернет-платформах, нарушающих российское законодательство, в интервью ТАСС сообщал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Роскомнадзор ранее потребовал, чтобы Facebook*, Twitter и Google предоставили информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. В случае отсутствия ответа их привлекут к ответственности.

Закон «О персональных данных» обязывает российские и иностранные компании хранить личную информацию россиян только на территории РФ. Требование о локализации применяется к иностранным компаниям, которые не имеют физического присутствия в России, если они осуществляют деятельность, направленную на территорию нашей страны.

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме