Сага об электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

01.07.2016 19:51
39846
5
Без оценки
Покупатель квартиры наших клиентов обратился за ипотекой в ближайшее к его работе отделение "Сбербанка" - Центр ипотечного кредитования "Новокузнецкий". Последствия этого рокового для всех решения мы разгребаем до сих пор. Первый этап: вывод на сделку. Полный пакет документов документов на одобрение квартиры был предоставлен 01.06.2016. На рассмотрение документов ушла неделя и первый раз сделка была назначена на 08.06.2016. Поскольку в квартире был прописан взрослый ребенок продавца, по требованию юриста банка было оформлено нотариальное обязательство о снятии с рег.учета (выписке), более того, предоставлена расписка из МФЦ о том, что паспорт уже сдан на выписку. Тем не менее, вечером накануне сделки юрист отделения заявила, что эти документы "Филькина грамота" (с) и сделка была перенесена на 17.06.2016 (после получения документов о снятии с регучета). На вопрос: "Зачем нужно было требовать, чтобы человек терял полрабочего дня ради получения у нотариуса платной филькиной грамоты?" был получен гениальный ответ: "Это не наши проблемы. А вдруг ваша дочь передумает и отзовет паспорт с выписки в момент регистрации?". Второй этап: регистрация. У Сбербанка появилась новая платная услуга - электронная регистрация ипотечных сделок. Стоимость услуги 8 600 руб (плюс госпошлина). Эту услугу оказывает дочерняя структура Сбербанка - "Центр недвижимости от Сбербанка" http://sberned.ru. На первый взгляд, удобно. Подписали документы в банке, заложили деньги в ячейку и разошлись. Через 6 рабочих дней продавец может приходить в банк за деньгами. Основание для получения денег - электронную выписку из ЕГРП - банк получает самостоятельно. Красота! И все бы хорошо, если бы не дурная карма Сбербанка - его сотрудники... 17.06.2016г. сразу же после сделки, заявка на регистрацию отправилась в непростой путь от компьютера ипотечного менеджера до неизвестного компьютера в Росреестре. Те, кто хоть раз имел дело с регистрацией недвижимости, знают, что подтверждением приема документов (в бумажном или электронном виде) служит получение номера заявки, по которому статус заявки можно отследить на сайте Росреестра. Но в Сбербанке об этом не знают и, спустя 10 дней, 27.06.2016 года в день предполагаемого получения документов, менеджер ипотечного отдела с удивлением обнаружила, что 17 июня произошел технический сбой, и заявка просто не была отправлена! При попытке повторной отправки заявки 27.06 неожиданно (!) выяснилось, что это снова невозможно, т.к. у сотрудника, отвечающего за взаимодействие с Росреестром, закончилась доверенность. Выяснение отношений с Росреестром ни к чему не привело, доверенность пришлось все же продлить, на что ушло 2 дня. Новый отсчет срока регистрации пошел с 29.06.2016. Вас интересует когда же ожидаемый срок получения документов? Продавца и покупателя это интересует еще больше, т.к. лето, сезон отпусков. У продавца и покупателя куплены билеты с запасом по срокам, но запас оказался недостаточным, билеты необходимо менять. Но на какое число? С точки зрения сотрудников Сбербанка это тоже "наши проблемы" (с).  Недельная эпопея с выяснением статуса заявления и ожидаемых сроков окончания регистрации достойна отдельного повествования и может использоваться в качестве кейса на специальном тренинге "Как отфутболить клиента". Разумеется, "все хорошо, документы в работе". Оказывается номер заявки в Росреестре (= подтверждения отправки документов) "является конфиденциальной информацией, поскольку составляет часть личной (!) переписки сотрудников Сбербанка". Разумеется, с "Центром недвижимости от Сбербанка" связаться физически невозможно, а внутреннего телефонного справочника в Сбербанке не существует. Не помогло даже получение мобильного телефона засекреченного бесфамильного клерка по имени Родион, который непосредственно занимается взаимодействием с Росреестром. Ибо "у него нет такой информации", "с клиентами он не общается", а на этот мобильный номер звонить кому-либо запрещено, т.к. это специальный телефон, "на который в любой момент может поступить срочный звонок из Росреестра" (с). Каков итог? To be continued... Билеты сданы, сроки не названы. Точнее, каждый день называется срок "завтра". Хотя, на сайте "Росреестра" по номерам заявки значатся 13.07 (договор) и 19.07 (ипотека). Для справки: в "нормальных" банках (в т.ч. в некоторых других отделения того же Сбербанка) срок от подачи полного пакета на одобрение ипотечной сделки до получения документов и денег составляет от 2 до 3 календарных недель.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-07-06T18:51:18+03:00
Отзывы от ипотечных брокеров оставляем без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-08-04T15:49:26+03:00
Добрый день, khlopchur! В настоящее время одной из первостепенных задач банка является повышение качества обслуживания клиентов. С этой целью реализуется и уже реализован целый ряд организационных мероприятий, направленных на принципиальное изменение отношения сотрудников к своим обязанностям и повышение культуры обслуживания. К сожалению, ситуации, подобные изложенной вами, еще встречаются в нашей практике, но мы принимаем меры, направленные на исключение возможности возникновения подобных инцидентов. Данная ситуация доведена до Центра ипотечного кредитования "Новокузнецкий" для принятия мер, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов. Согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону. Учитывая вышеизложенное, банк не вправе предоставить вам сведения, касающиеся его гражданско-правовых отношений с третьим лицом. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,33
средняя оценка
-
решено проблем
11 971
отзыв
11 336
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Прозрачные условия ипотеки

Оценка 5

Год назад взяла семейную ипотеку от Сбера под 6 процентов. Через год уже могу оценить плюсы и минусы. Во- первых, личный кабинет... Читать полностью

23.08.2025

Хорошее обслуживание

Оценка 5

Хочу поблагодарить Б-о Ариану за добросовестное отношение к своей работе, помощь в оформлении ипотеки, работу в свое обеденное время, чтобы только клиент был доволен. Ариана... Читать полностью

19.08.2025

Благодарность

Оценка 5

Выражаю благодарность менеджеру ипотечного кредитования Г-к Евгении А. 14.08.2025г.оформили семейную ипотеку в отделении СБЕРБАНКА г. Краснодар ул. Трамвайная 1/1. з Огромное... Читать полностью

14.08.2025

Проблема решена (Неустойка по ипотеке)

Оценка 5

Проблема решена (Неустойка по ипотеке) Обращение 796521. Спасибо огромное, не скажу что проблема решена была быстро, но с очень позитивным результатом. Спасибо. Проблема... Читать полностью

13.08.2025

Благодарность

Оценка 5

Обратился в офис банка в городе Кирове на улице Воровского дом 37 окно 12. Менеджер Сбербанка Ш-ва Ирина. Провели сделку покупка за наличку. Сделка прошла быстро. Деньги перевели... Читать полностью

13.08.2025

Быстрое и качественное заключение сделки

Оценка 5

После всех этапов проверки документов на ипотеку, осталось только проведение сделки и заключение кредитного договора. Хочу выразить благодарность сотрудникам отделения банка в г... Читать полностью

12.08.2025

Оперативно решен вопрос

Оценка 5

Предистория: как у многих клиентов, которые получали ипотеку в прошлом году и ранее, имелась подписка Домклик+ (включающая кроме страховки еще некоторые плюшки самого банка (Прайм... Читать полностью

07.08.2025