Сбербанк игнорирует Указания Центрального Банка РФ

18.04.2012 00:16
3953
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Началась моя история около месяца назад. Решил я обратиться в Сбербанк за потребительским кредитом. Приличная 100% белая зарплата, зарплатная карта в Сбере, кредит за машинку (стиральную) платил исправно и погасил полностью, проблем с законом не имел. Результат - банк не одобрил выдачу кредита. Не одобрил, так не одобрил. В конце-концов это их право, а не обязанность. Причину отказа тоже, конечно же, никто пояснил. Анкету-заявление читал, так что Банк можно не пытать - не ответят все равно. Остался я один на один со своими догадками и домыслами. Решил я на всякий случай заглянуть в свою кредитную историю. В ФЗ о кредитных историях предусмотрено право субъекта кредитной истории получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Но получить его не так просто! Для начала необходимо найти Бюро кредитных историй, в котором (которых) и хранится сама кредитная история. Информация об этом содержится в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ). Статьей 13 вышеназванного ФЗ указано, что я, как субъект кредитной истории, вправе направить запрос о предоставлении информации из ЦККИ в порядке, установленном Банком России. Указанием ЦБ РФ от 31 августа 2005г №1612-у предусмотрен порядок направления запросов и получение информации из ЦККИ посредством обращения в кредитную организацию. Я решил воспользоваться своим правом и обратился в соответствии с пунктом 1 вышеназванного Указания ЦБ с письменным запросом в дополнительный офис №8596/0113 ОАО "Сбербанк России". Запрос оформил в соответствии с требованиями, изложенными в Указании №1612-у. Мой запрос был принят банком (дополнительный офис №8596/0113) 2-го апреля 2012г. Пункт 8 Указания ЦБ РФ от 31 августа 2005г №1612-у предписывает банку обработать запрос и направить на него ответ в срок не более пяти рабочих дней! Прошло 7 рабочих дней - никакого ответа от Сбербанка конечно же не последовало. Сбербанк - серьезная организация, поэтому уверен, бардака в ней достаточно. Мало ли куда мог затеряться мой запрос. Подготовил повторный письменный запрос, передал в то же учреждение 11 апреля 2012г. А в ответ тишина... Вот и думаю, коль Сбербанк легко может позволить себе игнорировать требования федеральных нормативно-правовых актов, то до своих клиентов ему уж и подавно дела нет. Уверен, ни для кого большого открытия не сделал. Как Сберкассой был, так Сберкассой и останется. Разве что вывеска поменялась...
ign_vu
2012-04-27T19:20:00+04:00
Проблема в итоге решена! Жаль, что для банка ответ на банальный запрос клиента и действия согласно процедуре, установленной федеральными нормативно-правовыми актами, превращается в огромную проблему! Итог: 1. Клиенту ради запроса вместо положенных максимальных 5-ти дней пришлось потратить всего-то три недели времени, направить два письменных запроса в адрес Сбербанка + один отзыв на "банки.ру". 2. Сотрудникам Банка пришлось пошевелиться, заглянуть в Федеральный закон и Указание Банка России, вопросительно удивиться, что ничего не делать не получится; в конце-концов разобраться, что же ему надо и как это сделать... Действия Банка полностью подтвердили сложившееся о нем негативное мнение. И как легкое издевательство со стороны банка звучит: "Благодарим за обращение"! Спасибо, Сберкасса! Продолжайте в том же духе.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,22
средняя оценка
-
решено проблем
13 356
отзыва
12 846
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Реструктуризация

Оценка 5

Добрый день.Выражаю признательность сотрудникам банка за оперативную работу и одобрение реструктуризации. Отмечаю индивидуальный подход, проявленный при рассмотрении моей заявки... Читать полностью

11.09.2025

Спасибо сотруднице и Сберу!

Оценка 5

Хочу похвалить сотрудницу(по-моему С-ва Анна) за помощь в оформлении образовательного кредита 20.08.2025 г., Оренбург, ул. Володарского, 16, 5 окно. Очень доброжелательная... Читать полностью

20.08.2025

Профессиональный подход к обслуживанию клиентов

Оценка 5

Очень благодарен сотрудникам отделения банка по адресу Москва, Череповецкая улица, 20. Обратился за получением образовательного кредита, успел повзаимодействовать с невероятным... Читать полностью

16.08.2025

Проведение транша

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность в решении вопроса проведения транша по образовательному кредиту,заместителю руководителя офиса по адресу: пр.Ветеранов,д.78 Наталье К-ой... Читать полностью

28.07.2025

Отказали в переносе платежа

Оценка 5

Есил несколько кредитов в зеленом банке, и раньше я мог переносить дату платежа при необходимости. Сейчас мне снова понадобилась эта услуга, но банк отказал, сославшись на прошлую... Читать полностью

27.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Здравствуйте, 07.04 должен был быть списан плановый платеж, денежные средства были на счетах. 11.04 по чистой случайности я увидел уведомление на телефоне, что не могу пользоваться... Читать полностью

12.04.2025

Досрочное погашение

Оценка 4

Добрый день. Мной было оформлено два кредита в Сбербанке, а именно кредитный договор № 59*26* и №12*49* соответственно. 14.02.2025 мной ошибочно была проведена транзакция по... Читать полностью

14.02.2025