«Сбербанк» нарушает правила оспаривании транзакций по карте Visa?

25.03.2013 15:40
5157
13
Без оценки
История такая. В конце сентября я купил с помощью банковской карты Visa «Сбербанка» билет испанской авиакомпании Orbest. Операция проведена в интернете, на сайте www.orbest.com. Я купил авиабилет туда-обратно по маршруту Мадрид (Испания) - Канкун (Мексика) - Мадрид (Испания) на 18 декабря (туда) и 15 марта (обратно). Первый сегмент билета был реализован в полном объеме и 18 декабря я долетел до Канкуна. Однако в феврале 2013 г. авиакомпания Orbest обанкротилась и прекратила рейсы из аэропорта Канкуна. Сайт авиакомпании сообщает, что все бронирования, сделанные через orbest.com на полеты после 20 февраля 2013 года, были отменены. На телефон, указанный на сайте, дозвониться не удалось. Таким образом, второй сегмент купленного билета не был реализован, и я хотел бы получить за него деньги. Написал об этом в «Сбербанк» (help@sberbank.ru), и подробно изложил ситуацию, приложив заполненные по форме заявление о спорной транзакции и дополнительное заявление об операции по интернету, а также скриншоты электронных билетов и сайта авиакомпании. На это мне пришёл следующий ответ: «ОАО "Сбербанк России", рассмотрев Ваше обращение от 19.03.2013, сообщает следующее. В соответствии с п. 6.5 Условий использования банковских карт ОАО "Сбербанка России" (http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf): "Клиент имеет право предъявить претензию в Банк по спорной операции в течение 30 календарных дней с даты Отчета, либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции. Неполучение Банком от Держателя претензии в указанный срок означает согласие Держателя с операциями". В соответствии с выше изложенным Банк вправе отказать в рассмотрении заявления о спорной операции» Мне этот пункт показался крайне несправедливым и странным, особенно в моей ситуации. Получается, что любой может открыть авиакомпанию, объявить, что полёты начнутся через два месяца, продать на них кучу билетов, а потом закрыться и свалить с деньгами – и никто не сможет оспорить совершенные транзакции и получить деньги назад. Подумал, что-то тут не так. И правда, нашёл на сайте международной платежной системы Visa правила использования банковских карт (http://usa.visa.com/download/merchants/visa-international-operating-regulations-main.pdf), где о таких случаях (Services Not Provided or Merchandise Not Received) про срок, в течение которого можно оспорить транзакцию, написано следующее (стр. 857): Chargeback Time Limit - Reason Code 30 (Updated) 1. 120 calendar days from Transaction Processing Date. 2. If the merchandise or services were to be provided after the Transaction Processing Date, the 120 calendar day time frame is calculated from the last date that the Cardholder expected to receive the merchandise or services or that date that the Cardholder was first made aware that the merchandise or services would not be provided, not to exceed 540 calendar days from the Transaction Processing Date. То есть, во-первых, тут речь идёт о 120-дневном лимите, в течение которого можно оспорить транзакцию, а не о 60-дневном, как сказано в правилах «Сбербанка». А во-вторых, этот срок начинает исчисляться не с момента совершения транзакции, а с того момента, когда услуга должна быть оказана. Собственно, мои вопросы к "Сбербанку": Вы нарушаете правила, установленные Visa? Или эти правила не являются для вас обязательными? Или это я чего-то не понимаю? И вообще что советуете делать в такой ситуации? Во всем остальном претензий к "Сбербанку" у меня нет, считаю, что он работает неплохо, особенно последний год, когда в его отделениях появились электронные очереди, а сотрудники научились работать без обеденного перерыва. Заранее спасибо.
Сбербанк
Сбербанк
2013-07-15T15:48:00+04:00
Уважаемый hitch-hiker! Прежде всего, позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что Вы написали нам об этой ситуации. Для нас, действительно, очень важно получать подобную информацию от наших клиентов, ведь это позволяет принимать меры, чтобы исправить ситуацию как можно быстрее. Я рад, что в Вашем случае нам удалось достаточно оперативно произвести возврат средств на счет карты. Надеюсь, что и дальнейший опыт обслуживания в Сбербанке будет не менее плодотворным и приятным, и будет приносить только позитивные эмоции. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 353
отзывов
8 020
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025