Сбербанк приостановил отправку SMS-паролей на телефон, в связи с заменой SIM-карты

03.04.2013 19:58
10714
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте, сегодня 03.04.2013 попытался подтвердить шаблон платежа кодом, присылаемым по СМС для дальнейшей оплаты. В результате, получил сообщение, что "В целях безопасности Сбербанк приостановил отправку SMS-паролей на номер ***** в связи с заменой SIM-карты до момента Вашего обращения в Контактный Центр Сбербанка по телефону 8-800-555-5550". При обращении в Контакт-центр банка у меня запросили информацию с чека из банкомата или магазина о номере операции, дате и времени проведения операции давностью не более 3-х месяцев. Я запросил у сотрудницы контакт-центра (Ирина, личный номер 44477), на основании какого документа, договора об обслуживании, условий обслуживания или принятых мной оферт предусмотрена процедура блокировки отправки SMS-паролей в связи с заменой SIM-карты, и моя обязанность предоставлять дополнительную информацию банку на этот счет. После консультаций Ирина ответила, что эта процедура нигде не прописана и не регламентирована документами, но без предоставленных мной данных, отправка СМС не восстановится, и оплатить я ничего не смогу и порекомендовала мне съездить до банкомата и получить свежий чек (Т.к. карта используется исключительно для проведения платежей онлайн, свежих чеков из банкомата и магазина у меня нет). На действия данного сотрудника была составлена жалоба, номер которой не присвоен, с требованием отправить ответ по электронной почте (зафиксировала сотрудница Алина, личный номер 22690, 03.04.2013 примерно в 19:15). Теперь хотелось бы получить от банка публичный ответ на следующие вопросы: 1. Каким способом и от кого банк получил информацию о произошедшей смене SIM-карты, я в банк данную информацию не предоставлял. 2. На каком основании банк требует подтверждать факт технической операции - замены SIM-карты? Со ссылкой на юридически значимые документы, пожалуйста, и без уговоров, что "Это для вашей безопасности". P.S. Платежи мне провести все же удалось, заполнив реквизиты вручную, а отредактировать ни один шаблон (оплата за детский сад, нужно править имя ребенка и месяц оплаты) я так и не смог - заблокировано. Где логика?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-04-04T15:17:00+04:00
Сожалеем, но по правилам рейтинга содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается.
Сбербанк
Сбербанк
2013-04-10T12:19:00+04:00
Уважаемый strayangel! Позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы сообщили нам о проблеме в проведении платежей, с которой Вы столкнулись. Подобные обращения позволяют нам получать оперативную информацию о трудностях, с которыми сталкиваются наши клиенты, а так же, Ваш пример позволит более подробно объяснить клиентам процедуру перерегистрации сим-карты. К сожалению, в последнее время участились случаи неправомерного использования номеров телефонов. Если при утрате телефона/сим-карты клиент забывает отключить услугу Мобильный банк, то через некоторое время оператор сотовой связи продает неиспользуемый номер и посторонний человек получает доступ к услуге. Для предотвращения подобных ситуаций, а так же для повышения уровня безопасности использования услуги Сбербанк Онл@йн, банк использует регистрацию индивидуальных номеров сим-карт(IMSI). Поэтому, если клиент поменял сим-карту у своего оператора сотовой связи либо воспользовался услугой "Запасная сим-карта", то даже при сохранении номера телефона, меняется номер IMSI. И при выполнении операций требующих проверки номера IMSI (например, в Сбербанк Онл@йн), вместо информации, которую клиент ожидал получить, получит смс-сообщение следующего содержания: "Информация не может быть предоставлена. Для номера телефона заменена сим-карта. Обратитесь в контактный центр банка для регистрации новой сим-карты". Для решения подобной проблемы, я рекомендую Вам совершить операцию запроса баланса (либо операцию получения идентификатора и паролей для услуги Сбербанк Онл@йн) в любом банкомате или терминале самообслуживания Сбербанка и сохранить чек. Далее, необходимо обратиться в контактный центр и после прохождения необходимой идентификации специалист контактного центра сможет провести перерегистрацию Вашей сим-карты. Хотелось бы отметить, что эта операция относится к операциям повышенного риска и специалист контактного центра должен быть полностью уверен, что обращение поступило от держателя карты, а не от мошенника. Вам необходимо сообщить специалисту Ваше ФИО, номер карты, контрольную информацию, реквизиты документа удостоверяющего личность(паспорт) и адрес регистрации, который указывали в заявлении на открытие карты, а так же информацию из сохранённого чека. Операция проверки сим карты происходит после того как клиент совершит операцию из зоны рисковых (подтверждение шаблона, перевод на крупную сумму и т.п.). Фактически клиент не может совершать операции из рисковой зоны, все остальные операции можно проводить. Надеюсь, что мой ответ был полезен, но если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы по этой ситуации, пожалуйста, сообщите мне о них и я сделаю все необходимое, чтобы максимально оперативно дать ответ. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,22
средняя оценка
-
решено проблем
13 356
отзыва
12 846
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Прекрасная служба поддержки

Оценка 5

добрый день. Хотел бы поблагодарить специалиста горячей линии поддержки Сбербанка "Анастасию". Прекрасно, быстро, четко и понятно. Явно прослеживается желание выполнять свою работу... Читать полностью

10.09.2025

Оперативное решение проблемы и снятие ограничений

Оценка 5

Благодарю службу клиентского сервиса за оперативность и решение проблемы после полной блокировки карт. Сама ситуация , конечно, была крайне неприятная, но сбои и проблемы случаются... Читать полностью

03.09.2025

Благодарность Марии

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поблагодарить Эксперта службы заботы о клиентах Александрову Марию за быстрое решение проблемы, ни с чего ни с того заблокировали карту, чего не смогли... Читать полностью

02.09.2025

Блокировка карт

Оценка 5

Сбер заблокировал карты - решили вопрос за 3 дня. Дистанционно. Это было начало июля. После этого заблокировали карты Альфа, ВТБ и БКС. По Альфе и БКС не было операций уже лет 5. В... Читать полностью

01.09.2025

Решил взять ипотеку на строительство дома в Сбере

Оценка 5

О собственном красивом доме, как с картинки, я мечтал давно. На протяжении 10 лет снимал квартиры в разных городах, пытался заработать на свое жилье - хотелось именно частный дом... Читать полностью

27.08.2025

Оперативно, внимательный подход и профессионализм!

Оценка 5

Большое спасибо за оперативность! Справка была подготовлена и направлена на указанный адрес электронной почты точно в срок. Сотрудник, который позвонил и уточнил все детали... Читать полностью

24.08.2025

Закрыли кредитку после банкротства

Оценка 5

Наконец то закрыли кредитный счёт после банкротства. Почти год в отделениях не могли решить вопрос. Писались обращения о закрытии счета, банк все кормил завтраками и говорил что... Читать полностью

10.08.2025