Добрый день. На днях произошла следующая ситуация. У меня есть дебетовая карта Сбербанка (без овердрафта). Карта была оформлена в конце 2011г. (годовое обслуживание оплатил, мобильный банк подключил), на ней хранил личные сбережения. Затем некоторое время ей не пользовался. Денежные средства с нее снял, но баланс оставался положительным (около 300 рублей). Какое-то время эти денежные средства списывались за пользование услугой "Мобильный банк", но как только их стало недостаточно, мобильный банк, соответственно, заблокировали (отключили).
И вот, в мае 2013 года решил снова использовать карту. Зашел в отделение № 9038/1223, где оформлял данную карту и спросил операциониста, что необходимо сделать, чтобы заново использовать карту. Операционист посмотрела по компьютеру и сказала, что все в порядке, и я могу просто пополнять карту через терминал банка (о том, что необходимо заплатить годовое обслуживание, и об отрицательном балансе не было сказано ею ни слова).
В тот же вечер 17.05.2013 в 22:05:44, для начала, внес 600 руб. через терминал 331146 в ОАО "Сбербанк России" 99 5281/1655, расположенного по адресу: Москва, ул. Алтайская, 4. Уведомления о пополнении баланса и возобновлении услуги "Мобильный банк" на телефон не пришло (насколько знаю, никаких письменных заявлений о возобновлении мобильного банка писать не надо, услуга включается автоматически после пополнения баланса карты). 18.05.2013 пришел в то же отделение, чтобы еще пополнить баланс, но на этот раз, решил сначала запросить баланс карты и был сильно удивлен: на экране терминала значилось, что по этой карте баланс отрицательный (-54 руб.). Распечатал чек с балансом, но на чеке вместо отрицательной суммы значился пробел. Вышесказанное означало, что деньги не просто не дошли, но я оказался еще и должным банку. Правда, каким образом, если карта дебетовая без овердрафта, я понять не могу.
В понедельник 20.05.2013 пришел в отделение, где стоит терминал и попросил операциониста помочь разобраться. Девушка посмотрела и сказала, что у нее значится, что на карте 36 рублей и посоветовала позвонить в техподдержку. Так я и сделал. Объяснив сложившуюся ситуацию, услышал следующее объяснение: на 20.05.2013 баланс по данной дебетовой карте, правда отрицательный (минус 54 рубля с копейками), 600 рублей, которые я положил, поступили на счет, но банк из них сразу списал сумму в размере 450 руб. за годовое обслуживание (меня при этом не уведомили) и еще 160 руб. за НЕОКАЗЫВАВШУЮСЯ (ОТКЮЧЕННУЮ) услугу "Мобильный банк" (ОБРАЩАЯЮ ВАШЕ внимание при стоимости данной услуги 60 руб./мес.) за тот период, когда на карте закончились денежные средства, т.е. фактически услуга не оказывалась в те месяцы, но деньги за нее все-таки списали. Это как?! Да и по сумме тут не совпадения: при стоимости услуги в 60 руб./мес. никак не может выйти 160 руб. Но это еще не все, если элементарно сложить 450 и 160 получится 610 руб., а на карте минус 54 руб. Откуда? На этот вопрос девушка оператор ответить мне не смогла (оператора звали Жанна, звонок 20.05.2013 в 11:50).
Я попросил оформить претензию и разобраться:
1. За какие конкретно услуги были списаны денежные средства в размере 600 руб.?
2. Откуда на дебетовой карте отрицательный баланс минус пятьдесят четыре рубля?
3. Как вообще на дебетовой карте БЕЗ ОВЕРДРАФТА может быть отрицательный баланс, и почему об этом не уведомляют владельца?
4. Почему банк взымает денежные средства за НЕ предоставляемую услугу за те месяцы, когда услуга была заморожена (отключена) и фактически не предоставлялась?
5. Почему, списав деньги за мобильный банк, услугу так и не возобновили?
6. Почему в отделении Сбербанка у операциониста баланс по карте значится 36 руб., а по телефону у оператора и экране терминала -54 руб. (та же ситуация и в личном кабинете в он-лайне, в одном месте 36, в другом минус 54 руб., где правда)?
7. Почему отрицательный баланс выводится только на экран терминала, а при распечатке чека выводится пробел на месте баланса (чек запрашивал в нескольких терминалах и везде одно и то же)?
Претензия № 002207-2013-166785.