Отрицательный баланс по дебетовой карте

20.05.2013 16:34
16459
Оценка
3
Отзыв проверен
Добрый день. На днях произошла следующая ситуация. У меня есть дебетовая карта Сбербанка (без овердрафта). Карта была оформлена в конце 2011г. (годовое обслуживание оплатил, мобильный банк подключил), на ней хранил личные сбережения. Затем некоторое время ей не пользовался. Денежные средства с нее снял, но баланс оставался положительным (около 300 рублей). Какое-то время эти денежные средства списывались за пользование услугой "Мобильный банк", но как только их стало недостаточно, мобильный банк, соответственно, заблокировали (отключили). И вот, в мае 2013 года решил снова использовать карту. Зашел в отделение № 9038/1223, где оформлял данную карту и спросил операциониста, что необходимо сделать, чтобы заново использовать карту. Операционист посмотрела по компьютеру и сказала, что все в порядке, и я могу просто пополнять карту через терминал банка (о том, что необходимо заплатить годовое обслуживание, и об отрицательном балансе не было сказано ею ни слова). В тот же вечер 17.05.2013 в 22:05:44, для начала, внес 600 руб. через терминал 331146 в ОАО "Сбербанк России" 99 5281/1655, расположенного по адресу: Москва, ул. Алтайская, 4. Уведомления о пополнении баланса и возобновлении услуги "Мобильный банк" на телефон не пришло (насколько знаю, никаких письменных заявлений о возобновлении мобильного банка писать не надо, услуга включается автоматически после пополнения баланса карты). 18.05.2013 пришел в то же отделение, чтобы еще пополнить баланс, но на этот раз, решил сначала запросить баланс карты и был сильно удивлен: на экране терминала значилось, что по этой карте баланс отрицательный (-54 руб.). Распечатал чек с балансом, но на чеке вместо отрицательной суммы значился пробел. Вышесказанное означало, что деньги не просто не дошли, но я оказался еще и должным банку. Правда, каким образом, если карта дебетовая без овердрафта, я понять не могу. В понедельник 20.05.2013 пришел в отделение, где стоит терминал и попросил операциониста помочь разобраться. Девушка посмотрела и сказала, что у нее значится, что на карте 36 рублей и посоветовала позвонить в техподдержку. Так я и сделал. Объяснив сложившуюся ситуацию, услышал следующее объяснение: на 20.05.2013 баланс по данной дебетовой карте, правда отрицательный (минус 54 рубля с копейками), 600 рублей, которые я положил, поступили на счет, но банк из них сразу списал сумму в размере 450 руб. за годовое обслуживание (меня при этом не уведомили) и еще 160 руб. за НЕОКАЗЫВАВШУЮСЯ (ОТКЮЧЕННУЮ) услугу "Мобильный банк" (ОБРАЩАЯЮ ВАШЕ внимание при стоимости данной услуги 60 руб./мес.) за тот период, когда на карте закончились денежные средства, т.е. фактически услуга не оказывалась в те месяцы, но деньги за нее все-таки списали. Это как?! Да и по сумме тут не совпадения: при стоимости услуги в 60 руб./мес. никак не может выйти 160 руб. Но это еще не все, если элементарно сложить 450 и 160 получится 610 руб., а на карте минус 54 руб. Откуда? На этот вопрос девушка оператор ответить мне не смогла (оператора звали Жанна, звонок 20.05.2013 в 11:50). Я попросил оформить претензию и разобраться: 1. За какие конкретно услуги были списаны денежные средства в размере 600 руб.? 2. Откуда на дебетовой карте отрицательный баланс минус пятьдесят четыре рубля? 3. Как вообще на дебетовой карте БЕЗ ОВЕРДРАФТА может быть отрицательный баланс, и почему об этом не уведомляют владельца? 4. Почему банк взымает денежные средства за НЕ предоставляемую услугу за те месяцы, когда услуга была заморожена (отключена) и фактически не предоставлялась? 5. Почему, списав деньги за мобильный банк, услугу так и не возобновили? 6. Почему в отделении Сбербанка у операциониста баланс по карте значится 36 руб., а по телефону у оператора и экране терминала -54 руб. (та же ситуация и в личном кабинете в он-лайне, в одном месте 36, в другом минус 54 руб., где правда)? 7. Почему отрицательный баланс выводится только на экран терминала, а при распечатке чека выводится пробел на месте баланса (чек запрашивал в нескольких терминалах и везде одно и то же)? Претензия № 002207-2013-166785.
Сбербанк
Сбербанк
2013-05-23T17:55:00+04:00
Уважаемый zaborov! Позвольте поблагодарить Вас за обращение. Ваш отзыв позволит мне пояснить ситуацию. Прежде всего я хотел бы отметить, что отрицательный остаток по Вашей карте не является овердрафтом, соответственно начисление процентов не происходит. Банк уменьшает расходный лимит карты без непосредственного списания средств до момента полного погашения выставленных плат. По Вашей карте была выставлена плата за годовое обслуживание карты (450) и плата за услугу Мобильный банк. Так как плата за последующие месяцы после отключения была выставлена ошибочно, она может быть Вами оспорена. Внесенная 17.05.13 сумма ушла в счет погашения выставленных плат, но ее было недостаточно для полного погашения. Таким образом, сейчас на Вашей карте отражен отрицательный остаток. Отличие в отражении отрицательных сумм на расходном лимите карты связано с техническими особенностями работы карт и терминалов. 20.05.13 в системе банка зарегистрировано Ваше обращение и сейчас специалистами ведется расследование всех обстоятельств описанной Вами ситуации. К сожалению, пока невозможно указать точный срок решения по Вашему случаю, но как только у меня появиться какая-либо дополнительная информация от подразделений банка, проводящих проверку по Вашему обращению, я Вам обязательно сообщу. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
14 267
отзыва
13 740
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Разблокировка карт

Оценка 5

Вечером пятницы сбербанк заблокировал мои карты, по п.3.3, без объясниния причин и без возможности перевыпуска, такой ответ пришел на обращение составленное в отделении банка... Читать полностью

21.10.2025

Быстро разобрались и сняли блокировку

Оценка 5

Обратился на Банки.ру, так как ни на горячей линии, ни в офисе мне не смогли разблокировать карты. Представитель Сбербанка быстро обработала документы подтверждающие законность... Читать полностью

13.10.2025

Оплачено с сбербизнес, вывести на физ.лицо

Оценка 5

Добрый день, сегодня 12 октября 2025 года в 14.05 позвонила по номеру 900 в Сбербанк. Вопрос заключался в том, что на счёте кассового аппарата Эвотор остались средства, теперь их... Читать полностью

12.10.2025

Благодарность

Оценка 5

Не прошло и недели, как я обратилась на "Банки.ру" с просьбой посодействовать в решении вопроса об отказе выдачи пенсии моей маме из- за якобы недействительного паспорта, а уже... Читать полностью

10.10.2025

Возврат денежных средств / подписка

Оценка 5

По промокоду взяда попробовать бесплатную подписку СберПлюс. Это оказалось очень удобн, экономно и выгодно. Но бесплатный период подходил к концу, а возможности финансировать... Читать полностью

05.10.2025

Сотрудник Полина ответила на все вопросы

Оценка 5

Здравствуйте, 4 октября 2025 года в 17.08 позвонила в Сбербанк по горячей линии. Задала вопросы сотруднику Полине. После обновления приложения, не могу разобраться самостоятельно... Читать полностью

04.10.2025

СМС оповещение о входе в личный кабинет

Оценка 5

Здравствуйте товарищи! Последние несколько дней мне перестали приходить СМС оповещения о том что в какую-то дату и время совершён вход в личный кабинет, если это были не вы, то... Читать полностью

04.10.2025