Отрицательный баланс по дебетовой карте

20.05.2013 16:34
16426
Оценка
3
Отзыв проверен
Добрый день. На днях произошла следующая ситуация. У меня есть дебетовая карта Сбербанка (без овердрафта). Карта была оформлена в конце 2011г. (годовое обслуживание оплатил, мобильный банк подключил), на ней хранил личные сбережения. Затем некоторое время ей не пользовался. Денежные средства с нее снял, но баланс оставался положительным (около 300 рублей). Какое-то время эти денежные средства списывались за пользование услугой "Мобильный банк", но как только их стало недостаточно, мобильный банк, соответственно, заблокировали (отключили). И вот, в мае 2013 года решил снова использовать карту. Зашел в отделение № 9038/1223, где оформлял данную карту и спросил операциониста, что необходимо сделать, чтобы заново использовать карту. Операционист посмотрела по компьютеру и сказала, что все в порядке, и я могу просто пополнять карту через терминал банка (о том, что необходимо заплатить годовое обслуживание, и об отрицательном балансе не было сказано ею ни слова). В тот же вечер 17.05.2013 в 22:05:44, для начала, внес 600 руб. через терминал 331146 в ОАО "Сбербанк России" 99 5281/1655, расположенного по адресу: Москва, ул. Алтайская, 4. Уведомления о пополнении баланса и возобновлении услуги "Мобильный банк" на телефон не пришло (насколько знаю, никаких письменных заявлений о возобновлении мобильного банка писать не надо, услуга включается автоматически после пополнения баланса карты). 18.05.2013 пришел в то же отделение, чтобы еще пополнить баланс, но на этот раз, решил сначала запросить баланс карты и был сильно удивлен: на экране терминала значилось, что по этой карте баланс отрицательный (-54 руб.). Распечатал чек с балансом, но на чеке вместо отрицательной суммы значился пробел. Вышесказанное означало, что деньги не просто не дошли, но я оказался еще и должным банку. Правда, каким образом, если карта дебетовая без овердрафта, я понять не могу. В понедельник 20.05.2013 пришел в отделение, где стоит терминал и попросил операциониста помочь разобраться. Девушка посмотрела и сказала, что у нее значится, что на карте 36 рублей и посоветовала позвонить в техподдержку. Так я и сделал. Объяснив сложившуюся ситуацию, услышал следующее объяснение: на 20.05.2013 баланс по данной дебетовой карте, правда отрицательный (минус 54 рубля с копейками), 600 рублей, которые я положил, поступили на счет, но банк из них сразу списал сумму в размере 450 руб. за годовое обслуживание (меня при этом не уведомили) и еще 160 руб. за НЕОКАЗЫВАВШУЮСЯ (ОТКЮЧЕННУЮ) услугу "Мобильный банк" (ОБРАЩАЯЮ ВАШЕ внимание при стоимости данной услуги 60 руб./мес.) за тот период, когда на карте закончились денежные средства, т.е. фактически услуга не оказывалась в те месяцы, но деньги за нее все-таки списали. Это как?! Да и по сумме тут не совпадения: при стоимости услуги в 60 руб./мес. никак не может выйти 160 руб. Но это еще не все, если элементарно сложить 450 и 160 получится 610 руб., а на карте минус 54 руб. Откуда? На этот вопрос девушка оператор ответить мне не смогла (оператора звали Жанна, звонок 20.05.2013 в 11:50). Я попросил оформить претензию и разобраться: 1. За какие конкретно услуги были списаны денежные средства в размере 600 руб.? 2. Откуда на дебетовой карте отрицательный баланс минус пятьдесят четыре рубля? 3. Как вообще на дебетовой карте БЕЗ ОВЕРДРАФТА может быть отрицательный баланс, и почему об этом не уведомляют владельца? 4. Почему банк взымает денежные средства за НЕ предоставляемую услугу за те месяцы, когда услуга была заморожена (отключена) и фактически не предоставлялась? 5. Почему, списав деньги за мобильный банк, услугу так и не возобновили? 6. Почему в отделении Сбербанка у операциониста баланс по карте значится 36 руб., а по телефону у оператора и экране терминала -54 руб. (та же ситуация и в личном кабинете в он-лайне, в одном месте 36, в другом минус 54 руб., где правда)? 7. Почему отрицательный баланс выводится только на экран терминала, а при распечатке чека выводится пробел на месте баланса (чек запрашивал в нескольких терминалах и везде одно и то же)? Претензия № 002207-2013-166785.
Сбербанк
Сбербанк
2013-05-23T17:55:00+04:00
Уважаемый zaborov! Позвольте поблагодарить Вас за обращение. Ваш отзыв позволит мне пояснить ситуацию. Прежде всего я хотел бы отметить, что отрицательный остаток по Вашей карте не является овердрафтом, соответственно начисление процентов не происходит. Банк уменьшает расходный лимит карты без непосредственного списания средств до момента полного погашения выставленных плат. По Вашей карте была выставлена плата за годовое обслуживание карты (450) и плата за услугу Мобильный банк. Так как плата за последующие месяцы после отключения была выставлена ошибочно, она может быть Вами оспорена. Внесенная 17.05.13 сумма ушла в счет погашения выставленных плат, но ее было недостаточно для полного погашения. Таким образом, сейчас на Вашей карте отражен отрицательный остаток. Отличие в отражении отрицательных сумм на расходном лимите карты связано с техническими особенностями работы карт и терминалов. 20.05.13 в системе банка зарегистрировано Ваше обращение и сейчас специалистами ведется расследование всех обстоятельств описанной Вами ситуации. К сожалению, пока невозможно указать точный срок решения по Вашему случаю, но как только у меня появиться какая-либо дополнительная информация от подразделений банка, проводящих проверку по Вашему обращению, я Вам обязательно сообщу. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,33
средняя оценка
-
решено проблем
12 049
отзыва
11 481
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Решил взять ипотеку на строительство дома в Сбере

Оценка 5

О собственном красивом доме, как с картинки, я мечтал давно. На протяжении 10 лет снимал квартиры в разных городах, пытался заработать на свое жилье - хотелось именно частный дом... Читать полностью

27.08.2025

Закрыли кредитку после банкротства

Оценка 5

Наконец то закрыли кредитный счёт после банкротства. Почти год в отделениях не могли решить вопрос. Писались обращения о закрытии счета, банк все кормил завтраками и говорил что... Читать полностью

10.08.2025

Выписки по закрытым счетам

Оценка 5

Добрый день. Обратилась в офис Сбера за выписками по закрытым счетам, которые не видно в приложении. Период очень давний (2015 год). В офисе сказали, что не видят такого счета. Я... Читать полностью

02.08.2025

Карта - перевыпуск

Оценка 5

Здравствуйте, в декабре 2024 года обратилась по горячей линии в банк, специалист предложил заблокировать и перезапустить карту заново, быстро среагировали на мошеннические . 13... Читать полностью

01.08.2025

Решение вопроса блокировки Сбербанк онлайн

Оценка 5

Добрый День! У меня была проблема, связанная с блокированием доступа к Сбербанк онлайн в результате запроса о предоставлении пояснений и документов в рамках 115-ФЗ. Документы по... Читать полностью

23.07.2025

Валютные операции

Оценка 5

04.07.2025 в 13:30 по московскому времени я позвонил в колл-центр, чтобы уточнить, как мне лучше купить валюту, чтобы потом спокойно приехать в офис и снять её. После разговора... Читать полностью

21.07.2025

Лучший работник!

Оценка 5

Причина (одна из немногих) по которой я все еще со Сбером, это сотрудник Р-ва Дарья А., точка продаж №39 )) это фантастический работник! В своем бизнесе я мечтаю о том чтобы мои... Читать полностью

20.07.2025