Являюсь клиентом Сбербанка с 2009 г., неприятные ситуации случались ранее, но именно в отделениях Банка - то нахамят, то напутают чего-нибудь. Днем 27 ноября был дома с семьей, т.к. у меня был выходной, что для меня редкость. Случайно просто взял телефон в руки, даже не знаю зачем (видимо, шестое чувство). Буквально через секунд десять приходит смс о том, что с моей зарплатной карты Сбербанка списано 10 000 руб., и баланс моего телефона пополнен на эти 10 000?! "Что за ерунда?!" - подумал я. Первая мысль, что какая-то ошибка, ведь я ничего не переводил. Не прошло и 3-х минут, как приходит еще одно смс - списано 3000 руб и пополнен баланс уже другого номера, который мне не знаком!!!!Быстренько звоню в КЦ Сбербанка, блокирую карту. Карта заблокирована, а понять не могу, зачем перевели на мой же телефон 10 000 руб? Ищу эти сообщения, а их и след простыл... Просто мистика какая-то, я же видел 2 смс, но среди моих смс их нет!!! В голове крутится миллион вопросов, на которых нет ответов, откуда данные моей карты, как узнали пароли, подтверждали операции, куда делись смс и т.д.!!!
Стали с супругой стараться понять логику мошенников. Да, кстати, как заблокировал карту, поехал в отделение Сбербанка на Зубовский, написал обращение о спорных операциях, заявление на перевыпуск карты. Сказали, что мое заявление будет рассматривать в течение 30 дней. "О, как!", - подумал я. "Молодцы, ребята, месяц будут работать над моей ситуацией..." Мда, не тут-то было... Попросил сразу выписку об этих операциях, но мне ответили, что выписка формируется только через месяц!!! Ладно, и это "проглотил".
Перелопатил дома интернет, читал форумы, где люди могли описывать подобные ситуации. В итоге, все пазлы сложились в единую картинку. Вопрос, уважаемый знатоки, зачем мошенник перевел деньги на мой же номер?! Оказывается, у оператора сотовой связи Мегафон есть такой сервис на сайте money.megafon.ru, с помощью которого можно "...осуществлять переводы денежных средств, находящихся на собственном мобильном лицевом счете, на банковский счет, банковскую карту и получать их наличными через системы денежных переводов. А также переводить средства родным, друзьям или знакомым на мобильный телефон другого оператора" (цитата с сайта). 10 000 руб. - это максимальная сумма, которую можно перевести в сутки на свой номер со своей карты, что мошенник и сделал. Но, мошенник не знал, что мой номер корпоративный, и с этого номера ничего никуда перевести далее нельзя, он как бы заблокирован для подобных операций (как оказалось, и слава Богу). Поэтому следом вор перевел 3000руб на номер Билайн (запомнил первые цифры 8905..), так как с помощью этой услуги на другой номер (не свой) можно максимум перевести 3000 руб. в сутки. Далее эти средства, видимо, были обналичены или переведены на другой банковский счет.
Куда делись смс об этих двух операциях? Интуитивно было понятно, что смс могли пропасть, если в телефоне есть какой-то вирус, этакий Троянский конь. Запустил антивирус на телефоне (у меня телефон на платформе Android), поймал вирус Trojan, который, как оказалось, дублировал мои смс к кому-то на комп или в телефон, а этот кто-то за меня через Мобильный банк Сбербанка подтверждал операции и воровал мои деньги!!! А потом вирус удалил эти смс, ну, и я этот вирус удалил...
29 ноября мне приходит ответ от Сбербанка (скорость рассмотрения моего обращения просто феноменальная - два дня!!!!), суть ответа в том, что уважаемый Клиент, Банк выполнил свои обязательства и совершил перевод в системе Мобильный Банк по распоряжению Клиента. Далее идите в суд или к получателю платежа, а мы умываем руки... Обалдеть!!!! Через Сбербанк Онлайн заказал выписку по карте на электронную почту, думаю. а вдруг получится. Через день выписка пришла, в ней даже номер телефона, куда 3000 руб перевели, есть!!! Обращаюсь к Сотовому оператору, им нужна заверенная выписка от Банка. Бегу на Зубовский в отделение, авось у них тоже уже сформировалась эта выписка или может хоть мою, полученную через СБО, заверят. Девушка в отделении так уверенно мне опять заявила, что выписки НЕТ, она будет только после 20-го числа!!!! "Товарищи, Вы (имею в виду Банк) отказались вернуть мне МОИ деньги, отфутболили к сотовым операторам и еще отказываетесь выписку давать, чтобы я мог деньги вернуть!!! Беспредел просто....". Видимо, у меня из ушей и из носа повалил пар, и девушка решила все-таки посмотреть, может выписка уже есть!!! Ох, надо же, есть у них выписка, только в ней операции отражаются на день позже!!! Взял я их кривую заверенную выписку.
Господа-представители Сбербанка, о каком сервисе Вы говорите и о какой заботе о клиентах?!!! Если Вы в моей ситуации даже не разобрались, прислали шаблонный ответ и на этом закрыли мой вопрос. Но на этом мой вопрос в Сбербанке не закрыт... To be continued.....