Очередное мошенничество через Сбербанк Онлайн

11.01.2014 18:15
5657
33
Без оценки
За период с 09.12.2013 по 10.12.2013 мошенническим путем через систему Сбербанк Онлайн у меня похитили в общей сложности 159 444 рублей. Деньги были переведены на Yandex.Money и на W.QIWI.RU менее чем за сутки при установленном лимите Сбербанком на уровне 10 000 рублей. Я не имею учетных записей в этих платежных системах и естественно не проводила никогда ранее подобных операций. По данному факту мною было написано заявление в полицию и претензия № 000107-2013-194120 в Сбербанк. В претензии я указала, что никаких одноразовых паролей для подтверждения данных операций я не получала, а также никому их не сообщала. Таким образом списание денежных средств происходило без моего распоряжения, что является нарушением п. 1 ст. 854 ГК РФ. Официальный ответ я получила 29.12.2013, то есть до вступления в силу нового закона о Национальной платежной системы, где “Сбербанк России” не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет Банка, в связи с использованием одноразового пароля, что для них является свидетельством нарушения условий о неразглашении. Если служба безопасности проводила проверку, то она должна была увидеть, что за период незаконного списания денежных средств смс-сообщения поступали на сим-карту с индивидуальным номером сим-карты (IMSI), который ранее мной не использовался и мной не был подтвержден в контактном-центре. Согласно детализированному отчету, полученного от МТС, мой телефон с предыдущей сим-картой был заблокирован с 19:55 09.13.2013, то есть до начала мошеннических действий. Почему Сбербанк провел незаконные денежные операции, и служба безопасности их не приостановила? Ведь согласно официальному ответу одному из пользователей сайта от 01.10.2012 ваш сотрудник службы заботы о клиентах Андрей Рассохо дает следующую информацию дословно: "...для повышения уровня безопасности использования услуги Сбербанк Онл@йн, банк использует регистрацию индивидуальных номеров сим-карт(IMSI). Поэтому, если клиент поменял сим-карту у своего оператора сотовой связи либо воспользовался услугой "Запасная сим-карта", то даже при сохранении номера телефона, меняется номер IMSI. И при выполнении операций требующих проверки номера IMSI (например, в Сбербанк Онл@йн), вместо информации, которую клиент ожидал получить, получит смс-сообщение следующего содержания: "Информация не может быть предоставлена. Для номера телефона заменена сим-карта. Обратитесь в контактный центр банка для регистрации новой сим-карты". В соответствии со ст.24 ФЗ от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» и Положением «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах», утвержденным ЦБ РФ от 16 декабря 2003 года № 242-П, кредитная организация обязана организовывать надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Таким образом, “Сбербанк России” повышает уровень надежности только на словах, и на самом деле не отслеживает индивидуальные номера сим-карт(IMSI), или в системе безопасности Сбербанка произошел сбой, приведший к подобной ситуации? Я вместе со Сбербанком сожалею “об имевшем месте инциденте”, как мне было написано в официальном ответе ведущим специалистом Управления эмиссии и сопровождения банковских карт Центра сопровождения клиентских операций Н-вой Ю.Н. и надеюсь мои дополнительные разъяснения “помогут разобраться в сложившейся ситуации” в досудебном порядке. Также как, и Н-ва Ю.Н. надеюсь, что мой дальнейший опыт взаимодействия с ОАО “Сбербанк России” будет исключительно положительным и мне будут возвращены мои деньги в указанном выше размере.
Сбербанк
Сбербанк
2014-03-12T17:57:00+04:00
Уважаемая kinkseniya! Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время и написали нам о ситуации, с которой Вы столкнулись при использовании карты банка. Сейчас повторная проверка по Вашей претензии завершена и я с сожалением вынужден Вам сообщить, что банк отказывает Вам в возврате средств по оспариваемым операциям. Все операции совершенные по Вашей карте, были осуществлены в сети интернет, без использования системы Сбербанк Онлайн, проходили как торговые и подтверждены одноразовыми паролями, которые были направлены банком на Ваш номер телефона. В данной ситуации у банка нет оснований, как к возврату, так и к запросу на возврат денежных средств у банка получателя. Могу предположить, что к Вашему номеру телефону был получен дубликат сим-карты, либо на Вашем телефоне был установлен вирус, который перенаправлял сообщения от банка мошенникам. В данной ситуации я могу только порекомендовать Вам обратиться к оператору связи для запроса информации по Вашему номеру телефона и после этого написать заявление в правоохранительные органы. Остается единственная надежда на то, что сотрудникам полиции удастся выйти на след мошенников и, после этого, через суд можно будет компенсировать потери. Со своей стороны Сбербанк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,48
средняя оценка
36%
решено проблем
8 865
отзыва
8 276
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Банкомат не выдал денег но списал их со счета

Оценка 5

У меня карта сбера ,подключен пакет опиций "сбер премьер"снимал деньги с банка партнеров а именно банкомата Альфа.8 числа снимал сумму 215000₽ банкомат завис при пересчете денег и... Читать полностью

01.05.2024

Благодарность Ленинский проспект 99

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Персональному менеджеру Б-ой Юлии за профессионализм, внимание, конкретность в работе с клиентами.  Работать в светлом, только что отремонтированном и... Читать полностью

20.04.2024

Списание денежных средств

Оценка 5

23 марта 2024 г. В 00.27, пока я спала с моей карты сняли денежные средства в размере 1861 р, якобы оплата МТС услуг. Но на мтс не подписана, нигде не зарегистрирована не была и... Читать полностью

04.04.2024

Списали два раза деньги, но решили ситуацию

Оценка 4

Первый раз такая ситуация со Сбером, которому раньше безоговорочно доверяла. Оплачивала по реквизитам организации через приложение. Нажала кнопку отправить подтвердить. Приложение... Читать полностью

30.03.2024

Благодарность

Оценка 5

Здравствуйте,я обращался в чат 18 марта, время 23:10 ч. в приложение Сбербанк онлайн,по вопросу актуализации паспортных данных.Сотрудник банка Дмитрий,проверил информацию и сразу... Читать полностью

20.03.2024

Высокий стандарт подтвержден

Оценка 5

Уже долгое время не работали ни веб-версия, ни мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Возможность установки работающего ВПН на мобильное приложение возникла в середине марта, и... Читать полностью

19.03.2024

Спасибо

Оценка 5

Хочу поблагодарить специалиста банка Мальвину, фамилию, к сожалению не знаю. Звонит и напоминает о сроке вклада и предложении помощи в переоформлении Объясняет всегда очень... Читать полностью

18.03.2024