Сбербанк без объяснения причин блокирует карты и средства

03.03.2014 20:50
6444
2
Без оценки
Добрый день. Поделюсь своим случаем, 5 или 6 лет уже являюсь клиентом банка. Пользовался дебетовой международной картой Мастеркард, зарплатный проект. Периодически пользовался картой и за пределами РФ в частности в на Украине, в Беларусии и Тайланде. Подобных проблем как следующая не наблюдалось до недавнего времени, пока не возникла необходимость снять денежные средства в банкомате Индии во время отпуска. 2 попытки не увенчались успехом, после чего были прекращены. По приезду в Москву карта оказалась заблокирована, как следствие я остался без средств существования (в Индии, кстати, тоже). Разговор с техподдержкой закончился ничем. Причина блокировки абстрактны "банку показалось что данные скомпрометированы" - ну да, конечно, международная карта, и почему заграницей с неё деньги снимают - бред. Мне предлагают новую карту (срок выпуска 5 дней + потрать время забрать в отделении) без каких-либо гарантий, что новая карта не будет так же неожиданно заблокирована, я же требую принципиально разлочить старую, т.к. прежнюю я не блокировал и вообще меня не устраивает вариант, что банк в одностороннем порядке без предупреждений заблокировал мне возможность пользоваться моими же деньгами. Также по телефону я получил информацию от сотрудников поддержки, что в случае, если я явлюсь в банк, я смогу беспрепятственно забрать деньги со счета и закрыть его. На практике вышло так что банк может вернуть деньги только спустя 45 дней! - вот прекрасно же, либо написав заявление на перевыпуск карты (которая мне уже не нужна). После 10 минут разбирательств нашелся ещё один способ - со звонком и временной разблокировкой на 15 минут. Был выбран последний вариант. Дабы не углубляться в детали, звонок в банк не помог. Деньги забрать со счета мне так и не удалось. 40 минут личного времени я потратил (очереди не было)! и вообще я еще за обслуживание карты плачу. Сбер монополист - на клиентов все равно видимо. Хотелось бы обратить на этот случай внимание руководства банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-03-12T15:28:00+04:00
Пока без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2014-03-04T10:03:00+04:00
Добрый день, Alexandr Rylskov! Спасибо за обращение. Ваш отзыв позволит мне прокомментировать ситуацию. Система мониторинга операций Сбербанка России позволяет оценивать операции по карте на предмет возможного мошенничества. И в том случае, если операция вызывает подозрения – карта блокируется для предотвращения финансовых потерь как со стороны клиента, так и со стороны банка. Разблокировка карты возможна только после того, как в контактный центр банка обратиться идентифицированный держатель карты. Для идентификации клиента используется как анкетная информация клиента, так и информация о последних операциях по карте. В том случае, если клиент не может подтвердить какую либо операцию, которая была совершена по его карте, то это не может не вызывать подозрений у банка (возможно операция совершена мошенниками или с нарушением условий использования карт). Платежные системы Visa и MC постоянно отслеживают обращения клиентов и банков эмитентов, которые содержат информацию о возможном мошенничестве с банковскими картами. В соответствии с полученными статистическими данными, платежные системы направляют в банки информацию о тех странах и регионах, в которых риск мошенничества при использования банковских карт максимально высок, т.н. «рисковые страны». Сбербанк России один из немногих банков в нашей стране, который предлагает своим клиентам бесплатную услугу «Особый режим» (подробнее, п. 5 Памятки http://sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/Pamyatka_derzhatelya_bankovskoy_karty.pdf), которая позволяет минимизировать возможный риск совершения мошеннических операций в "рисковых" странах. Что касается получения средств по заблокированной карте, то я хочу отметить, что банковская карта является продуктом банка, который предполагает совершение операций с предъявлением карты или ее реквизитов. В исключительных ситуациях (техническая неисправность, утрата) банк может провести операцию по выдаче наличных без использования карты. Но для проведения подобного типа операции, банку необходимы определенные основания. Этими основаниями является заявление клиента на перевыпуск карты или заявление на закрытие счета карты. Попробую пояснить необходимость данных оснований. Прежде всего, я хотел бы отметить, что счет карты или "карточный" счет имеет ряд определенных особенностей, который непосредственно влияет на возможность проведения некоторых операций. При проведении операции с использованием карты или ее реквизитов, в первую очередь происходит отражение операции и уменьшение расходного лимита, и только через некоторое время, эти операции отражаются на самом счете. Происходит так называемая авторизация, при которой банк, после анализа операции, дает разрешение на последующее списание средств со счета. При проведении операции выдачи наличных без предъявления карты, операция проводится непосредственно по счету. Таким образом, если на момент снятия средств со счета, по карте были проведены операции, списание по которым еще не поступило, становится возможным списание этих средств в минус (технический овердрафт), так как согласно правилам платежных систем банк должен организовать выплату возмещения в любом случае. Так же, по карте могут быть проведены операции, которые не были отражены на расходном лимите (долимитные), операции, авторизацию по которым проводила платежная система или операции позднего списания. Заявление на перевыпуск карты дает банку подтверждение, что клиент планирует продолжать использовать карту и готов погасить возможный овердрафт. В соответствии с рекомендациями платежных систем, закрытие счета происходит после истечения 45 дней, с даты подачи заявления, что позволяет выявить подобные операции и провести закрытие только после полного погашения задолженности. Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен, но если у Вас остались какие-либо вопросы, я с удовольствием на них отвечу. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 326
отзыва
7 994
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025