Хотелось бы оставить крайне негативный отзыв по вопросу обеспечения безопасности счетов, зарегистрированных в сервисе "Сбербанк Онлайн". Данный сервис очень активно навязывается клиентам банка, однако по своему опыту хочу дать рекомендацию пользователям НИКОГДА не использовать данный сервис в связи с высокой степенью риска утраты активов, прикрепленных к нему.
Мой печальный опыт: осенью этого года у меня произошло хищение денежных средств в системе Сбербанк Онлайн. Компания МТС осуществила несанкционированную мной замену сим-карты и передачу ее третьему лицу. В момент, когда мой телефон перестал видеть сеть, мошенники взломали мой аккаунт в системе Сбербанк Онлайн, воспользовавшись разовыми кодами доступа, приходящими смс-ками на украденную у меня сим-карту и логином-паролем (вероятно полученными с использованием фишинговых сайтов, сайтов-двойников) осуществили закрытие всех моих депозитов, в частности депозитов, прикрепленных к ИПОТЕЧНОМУ договору, перевод денег на карту (ЗАРПЛАТНЫЙ ПРОЕКТ!!!) и списание ДС с карты. Сумма ущерба 170 000 рублей. Признаюсь честно, мне было сложно мгновенно догадаться, что когда мой телефон перестал видеть сеть, мошенники списывали все средства со счетов в системе Сбербанк Онлайн.
1. Дважды обращалась с заявками по претензиям в банк. Сотрудники банка просто протягивали бланк заявления и не содействовали мне в составлении заявки по претензии. Следует отменить, что в момент обращения я не имела возможности открыть Сбербанк Онлайн, т.к. моя сим-карта была украдена и доступа в систему у меня временно не было. Что касается информации по закрытым счетам, сотрудники банка заявляли, что закрытые счета они "не видят". В результате я потеряла 1 день, чтобы связаться с техподдержкой банка и выяснить перечень операций, проведенных мошенниками, восстановить сим-карту на себя, открыть сервис, поднять договоры банковского вклада и снова прийти в банк. В итоге претензию приняли, но сказали что смысла в моей заявке нет, потому что БАНК ПО МОШЕННИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ НИКОГДА.
2. Мне с трудом удалось получить детализацию (расшифровку списаний по получателям платежа) по карте - сотрудники банка уверяли меня в том, что у них отсутствует техническая возможность получения детализации по вкладу, т.к. эта информация появляется у операционистов и сотрудников отделений спустя несколько месяцев с даты проведения операций. И только заведующий отделением банка в Сокольниках без проблем согласился ее предоставить, направив запрос в процессинговый центр, за что выражаю ему огромную благодарность. В итоге именно в этом отделении банка мне удалось надлежащим образом оформить заявку по претензии.
3. На заявку по претензии я получила мгновенный ответ - банк денег не возвращает, на что мне как вкладчику очень интересно узнать: ребята, а что делает служба безопасности банка?! Почему не осуществляется мониторинг и блокирование сайтов-двойников, фишинговых ресурсов, мониторинг и блокирование проведения сомнительных операций?? Почему банк не волнует вопрос, что сотрудники милиции регулярно получают заявления о мошенничествах в системе Сбербанк Онлайн, банк регулярно получает подобные моей заявки по претензиям и почему банк не занимается даже анализом подобных случаев и повышением степени безопасности аккаунтов пользователей?
Побеседовав с сотрудниками правоохранительных органов и посмотрев отзывы пользователей в сети я поняла, что мой случай совершенно не единственный и шансов возврата средств у меня практически нет - МТС по моей претензии не ответил ничего, банк содействия не оказывает (вы дали распоряжение по счету мы его выполнили), милиция пустила дело по волокитной схеме - сейчас я играю в футбол со всеми перечисленными организациями, вратари на воротах перечисленных организаций надежные - нас ваша проблема не волнует.
Хочется обратить внимание, что хищение средств произошло с зарплатной карты и по ипотечному счету. У меня нет гарантии, что перечисленная на зарплатную карту зарплата не будет повторно похищена, перечисляемые мной ипотечные платежи не будут украдены. В качестве ипотечного счета банк использует обычный вклад, для которого не прописано целевое использование и сохранность которого не гарантирована.
Мой отзыв о банке: мое доверие к банку утрачено полностью. Планирую полный вывод активов и ипотечных расчетов из Сбербанка. И банк не пошевелился по заявке по претензии, хотя бы выяснить механизм вскрытия моего аккаунта мошенниками выполнить анализ операций, проведенных мошенниками.