Мобильный банк, сбои в системе безопасности и компетентность сотрудников

05.12.2014 21:13
4990
12
Без оценки
5-го декабря около 2 часов дня я обнаружил, что мой моб. телефон не соединяется с базовой станцией ("No service"). Я убедился, что дело не в телефоне, а в SIM-карте. Сразу проверил баланс своей банковской карты в моб. приложении Сбербанка и обнаружил списания средств, которые я не делал (в 12:08 ). Побежал к мобильному оператору, заблокировал старую и взял новую SIM-карту. Потом обратился в Сбербанк (отделение 9055/0747). Сотрудница мне сказала, что мне нужно звонить по телефону в службу поддержки, она долго отказывалась принимать заявление, говорила, что "его будут рассматривать очень долго, по телефону быстрее". Я всё равно настоял на подаче письменного заявления на опротестовывание списания, подробно описал ситуацию, предоставил выписку моб. оператора, которая подтверждает, что кто-то осуществил перевыпуск моей SIM-карты в 12:01 (без моего паспорта и моего желания - о чём я, конечно, написал жалобы оператору тоже). Потом я всё-равно позвонил по телефону поддержки Сбербанка. Предоставить мне информацию, куда ушли деньги, мне не смогли. Почему? Разве клиент не в праве знать, куда были списаны деньги с его собственного счёта? (Выписку в отделении мне тоже отказались сделать, сказав, что "данные у них туда попадают только через несколько дней" - а ведь это неправда!) А по телефону лишь сказали, что "деньги ушли на другую карту сбербанка". На мой резонный вопрос: "можно ли заблокировать ту карту до выяснения обстоятельств?" мне ответили: "нет, нельзя". Получается, что пока служба безопасности Сбербанка разбирается с проблемой, могут пройти несколько недель (пока письменное заявление зарегистрируют, пока отправят, пока рассмотрят), преступники спокойно снимут деньги, и никто их больше не найдёт (да и искать не будет). Желания принимать участие в попытке хоть как-то сохранить денежные средства клиента не было ни у кого: ни у сотрудников колл-центра, ни у сотрудников отделения. Зачем-то заблокировали карту (хотя её реквизиты в целости и сохранности, карту я не терял, а списания сделали исключительно за счёт "удобного" сервиса мобильного банка по СМС на номер 900). "Пишите заявление в полицию". Конечно, обязательно напишу и туда, но, мне кажется, если уж деньги переведены на карту Сбербанка (а не № моб. оператора), то можно было бы проявить большую оперативность... Основная претензия к Сбербанку даже не в том, что сотрудники не хотят принимать заявления, не в том, что они не знают, что по телефону такие заявления не принимаются, не в том, что я не могу узнать детали совершённого платежа с моей собственной карты (кому ушли деньги? какой № карты или № моб. телефона?), не в том, что с помощью мобильного банка, имея только дубликат SIM-карты, можно спокойно отправлять любые средства любым получателям без каких-либо паролей/подтверждений. Основная проблема следующая: в других банках после перевыпуска SIM-карты все онлайн-сервисы сразу же блокируются. Ничего сделать нельзя с помощью СМС, не позвонив по телефону в банк и не активировав доступ. У Сбербанка блокировка НЕ СРАБОТАЛА. Злоумышленник спокойно пользовался дубликатом SIM-карты, запрашивал баланс через СМС и делал переводы через СМС на номер 900. Более того, даже когда я сам перевыпустил SIM-карту, Сбербанк спокойно продолжал присылать мне коды для входа в интернет-банк, для подтверждения операций. То есть ключевая функция безопасности мобильного банка в итоге не работала.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-12-09T21:01:00+03:00
К сожалению, ситуации, связанные с мошенническими действиями третьих лиц, в Народном рейтинге не оцениваются. Так же, как работа службы безопасности банка.
Сбербанк
Сбербанк
2014-12-16T15:52:00+03:00
Уважаемый euga11! Спасибо за Ваш отзыв. Он позволит мне прокомментировать сложившуюся ситуацию. Сразу хочу Вас заверить, что если со стороны клиента не было нарушений Условий использования банковских карт, то банк всегда найдет возможность восстановить средства на расходном лимите. В вопросе обеспечения информационной и финансовой безопасности банк делает все необходимое, чтобы предотвратить мошеннические действия. Перерегистрация СИМ-карты требуется системой при попытке совершения операций в Сбербанк Онлайн после замены самой СИМ-карты, так как здесь есть возможность реализовать данный функционал. Для того чтобы дать полный ответ, необходим анализ данных по несанкционированным операциям, которые были совершены по Вашей карте, а также ответ от контрагента, которым является оператор мобильной связи. К сожалению, часть информации, в том числе данные получателя несанкционированных переводов, банк имеет право сообщить только в рамках судебного разбирательства. Ваше обращение №002205-2014-318747 было рассмотрено в установленный срок. Ознакомиться с ответом также можно в контактном центре банка по номеру 8-800-555-555-0. Я надеюсь, что ситуация будет разрешена всеми сторонами в Вашу пользу, а дальнейшее взаимодействие с банком будет связано только с положительными впечатлениями. С уважением, Елизавета Меркулова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,20
средняя оценка
-
решено проблем
16 459
отзыва
15 895
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помощь в чате поддержки Сбер-банк

Оценка 5

Всех приветствую, так как в планах поменять номер телефона на другой решил узнать у поддержки сбера как это сделать и нужно ли ехать в отделение. Достаточно быстро нашел чат... Читать полностью

27.11.2025

Получение карты

Оценка 5

Нормально так в сбере сделали,что на дом приезжают.Я думал,придётся в очереди стоять,бумажки заполнять.А тут позвонили,предложили визит менеджера.Девушка приехала,с ней все быстро... Читать полностью

23.11.2025

Категории кэшбэка

Оценка 5

Добрый вечер, сегодня 22.11.2025 в 17.45 звонила по номеру 900 на горячую линию Сбербанк, нужна была консультация. Всего обслуживание длилось 3 минуты. Ответила Оксана. Каждый... Читать полностью

22.11.2025

Выражаю благодарность сотруднику Марии Александровой за оперативную помощь в решении проблемы

Оценка 5

После перевода самому себе моих же средств, мне заблокировали полностью все, я два часа общался по телефону с тремя разными сотрудниками, доказывая, что я не верблюд, и в итоге они... Читать полностью

22.11.2025

Качественная работа сотрудника

Оценка 5

Хочу выразить благодарность оператору Полине за качественную консультацию. Я обращался в поддержку, чтобы уточнить, как формируется система выгодных кэшбеков на последующие месяцы... Читать полностью

21.11.2025

Помогли с разблокировкой

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Александровой Марии, помогла мне с разблокировкой счетов после проведения проверки. Долгое время не могла разобраться с этим вопросом через форму... Читать полностью

18.11.2025

Подключение кешбека по карте сбербанка

Оценка 5

09 ноября 2025 года в 12:43 час. Я со своего номер телефона, который привязан к моему профилю в Сбербанке, и личному кабинету, позвонил на горячую линию поддержки клиентов, и мне... Читать полностью

09.11.2025