Я пришёл в отделение Сбербанка для сделки в купли-продажи недвижимости и мне сообщили обязательное условие при сделке, это участие в инвестиционной программе. Находясь в болезненном состоянии, менеджер Сбербанка предложила заключить указанный договор, условия которого разъяснила не соответствующие действительности. А именно, данный продукт Сбербанка является инвестиционным, с гарантированным ежегодным доходом не менее 10% годовых. Самое главное - в любой момент можно выйти из указанной программы без потерь вложенных денежных средств.

Кроме того, в случае подписания указанного договора, мне должны были отдать 2ой экземпляр, чего сделано не было. Данный продукт предлагался мне менеджером Сбербанка, как способ улучшения материальных условий и, соответственно, заключался мною с целью создания накоплений и возможного инвестиционного дохода.

В действительности же мне был реализован договор страхования жизни сроком на 20 лет, с ежегодным взносом. Все документы для перевода денежных средств с одного счета на другой, все транзакции, заявления, бланки оформляла менеджер, самостоятельно я ничего не предпринимал. Менеджер Сбербанка, от имени СК "Сбербанк страхование жизни" навязывала заведомо невыгодный договор на срок 20 лет, заявляя, что я смогу получить все вложенные средства и инвестиционный доход по истечении 5-и лет действия договора, что оказалось откровенным обманом.

Менеджер сбербанка намеренно скрывала и искажала информацию об особенностях этих сложных финансовых продуктов. Например, если я задавал вопросы относительно несовпадения сроков, указанных в договоре, с озвученными, то говорились фразы "не обращайте внимания", "это стандартная практика", "при желании вы сможете изменить указанный срок" и тому подобные.

Также не были озвучены или были искажены условия досрочного расторжения. Таблицу выкупных сумм, согласно которой  в большинстве случаев средства, внесенные в первые два года действия договора, возврату не подлежат – предлагалось игнорировать. Скрывалось и то, что даже без досрочного расторжения итоговая сумма к выплате может оказаться меньше внесенных платежей. Я даже не знал, что заключаю договор накопительного страхования жизни, так как он преподносился как обычный вклад с высокой доходностью.

Считаю, что менеджером Сбербанка была намеренно искажена информация о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне с помощью «мисселинга». Договор содержит 25 страниц текста (страховой договор с приложениями и заявление на заключение договора) – и все это мелким шрифтом. Не имея возможности разобраться и учитывая моё болезненное состояние, а также понять суть настолько сложного и объемного продукта (у меня нет для этого специальных знаний, ранее не сталкивался с аналогичными продуктами) – я доверился объяснениям менеджера (не имея никаких оснований сомневаться в правдивости ее слов) и под большим напором "был заключён договор". 

Менеджер также, учитывая огромный срок и опасения по поводу внесения ежегодных платежей, уверила меня, что я в любой момент могу расторгнуть договор и вернуть всю уплаченную сумму. На сегодняшний день, я оказался трудной финансовой ситуации. Сумма и условия данной программы для меня не выполнимы по разным объективным причинам. На неоднократные обращения поступал отказ. Необходимо обращаться к финансовому уполномоченному, в Центробанк и прочие инстанции.