Финансовые организации планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), пишут «Известия», ссылаясь на вице-президента Ассоциации банков России (АБР) Алексея Войлукова. Система учета и анализа телефонного мошенничества будет отслеживать маршрут звонков и сможет найти недобросовестных операторов, которые обслуживают злоумышленников, рассказали в Тинькофф Банке, предложившем внедрить такой сервис.
Нововведения потребуются для обеспечения эффективной работы этой системы, чтобы она действовала не только в формате информирования, уверен вице-президент АБР Алексей Войлуков. По его словам, на базе ассоциации планируется создать межведомственную группу для взаимодействия по борьбе с мошенничеством. После этого потребуется примерно месяц, чтобы протестировать пилотный проект СУАТМ и получить первые результаты, считают в пресс-службе Тинькофф Банка. Основные сложности запуска пилотного проекта заключаются в необходимости одновременного выделения средств всеми участниками и подключении к системе значительного числа игроков, для чего может потребоваться инициатива регулятора, считают в банке.
В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что при Минцифры уже действует межведомственная рабочая группа для обсуждения противодействия телефонному мошенничеству, куда входят представители регуляторов и рынка.
Банк России в I квартале 2021 года инициировал блокировку более чем 6 тыс. мошеннических телефонных номеров и свыше 1 тыс. сайтов, используемых злоумышленниками для хищения денег граждан. Такие данные приводятся в «Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств» за I квартал.
09.07.2021 16:09В банках поддержали внедрение системы учета и анализа телефонного мошенничества. Испытания системы могут начаться осенью 2021-го или в начале 2022 года, система значительно снизит число телефонных атак, при этом для полноценной работы СУАТМ следует на законодательном уровне обязать операторов проверять их абонентов на предмет использования инфраструктуры для обмана, сообщили в банке «Зенит». Из-за запуска некоторыми операторами услуги блокировки подозрительных звонков настоящие сотрудники банка часто не могут дозвониться потребителям, отметили в УБРиР. Владельцем такой системы должно стать одно из государственных ведомств, уполномоченное запрашивать у операторов информацию об источниках трафика и обрабатывать данные, содержащие тайну связи, уверен директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании «МегаФон» Сергей Хренов.
По словам экспертов, система по отслеживанию недобросовестных операторов поможет снизить объем телефонного фрода. Однако СУАТМ должна действовать не вместо, а вместе с другими сервисами по фильтрации нежелательных звонков, а для более эффективной работы технологии следует ужесточить законодательство в сфере защиты персональных данных и усилить контроль за сотрудниками банков, так как мошенники часто получают информацию о клиентах за счет утечек, считают эксперты.
«Сбер» фиксирует заметное снижение активности телефонных мошенников в отношении клиентов банка, но говорить о таких тенденциях в целом по стране пока рано. Об этом заявил журналистам зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов в кулуарах Cyber Polygon, передает ТАСС.
09.07.2021 20:13
Комментарии
если бы захотели то это была бы борьба пчел с медом )
Это и к банкам относится в той же степени.
У каждого банка есть антифрод, и у каждого банка этот антифрод ну никак не способен догадаться, что старушка из Москвы навряд ли станет переводить все свои деньги в Магаданскую область серией одинаковых платежей днем и ночью в течение нескольких суток. Так и с новой мудрой технологией будет.
Если б хоть раз в реальной жизни увидели, как работает этот хвалёный антифрод, то поняли бы что антифрод ни до чего сам не "догадывается":
1) сначала его надо научить-настроить, что клиент-старушка
2) научить, что считать серией "одинаковых платежей" - сколько штук уже считать серией? а если платежи неодинаковые - в каких пределах допустим разброс сумм? Клиент в инет-банке в одном сеансе связи заплатил за ЖКХ, Энергосбыту, МГТС и домашний интернет - это уже серия или еще нет?
3) почему именно в Магаданскую область - например, Среднеуральский банк Сбера возвращал перечисленные ему из Мск мошенническим образом средства взад годами даже если времени на обнаружение такой операции прошло всего ничего и получатель не успел их обналичить/раздробить. Из личного опыта подобных разборок работая в саппорте инетбанка - в Сбере сочиняли отписки годами "а СК дело завёл?" или "а решение суда по делу есть - без него вернуть деньги отправителю со счёта НАШЕГО КЛИЕНТА не можем, мы же Сбер!"(
Вобщем, не надо переоценивать ИИ антифродового ПО - особенно учитывая, что его пишут отечественные разработчики из тех, которых не взяли к Артемию Лебедеву сочинять очередной
логотипсайт МТС