Несанкционированный перевод

19.07.2016 12:48
4276
4
Без оценки
При получении мной кредитной карты ОАО "Сбербанк России" 31.10.2012 в филиале банка мне была навязана услуга "Мобильный банк", которую подключили на мой номер телефона Мегафон. Сотрудник банка пояснил, что данная услуга обязательна при пользовании кредитной картой, что подтверждается п. 1.4 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО "Сбербанк России" - Банк осуществляет выдачу основной карты при условии подключения к карте услуги "Мобильный банк". 06.06.2016 я не смог зайти в «Мобильный Банк». После ввода логина и пароля смс с кодом подтверждения входа на мой телефон не поступило. После обращения в Сбербанк  по телефонному звонку мне сообщили, что произошло списание средств (по моему мнению несанкционированное, так как я данный перевод не осуществлял) на сумму 7 900 руб со счета моей карты. Я заблокировал карту и написал заявление на несанкционированное списание с моей карты. На мое обращение был получен ответ, из которого следует, что 6.06.2016 23:43 в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств на сумму 7 900 руб со счета моей карты для перевода на карту №676196ХХХХХХ4969. В период с 06.06.2016 по 07.06.2016 я не получал смс-оповещения от ОАО "Сбербанк России" и не отправлял вышеперечисленные запросы на оплату номеров мобильных телефонов. Запрос детализации вызовов от ОАО "Мегафон" показал наличие как исходящих, так и входящих смс с номера 900 в дни несанкционированного списания денежных средств с моей карты. Телефон, подключенный к услуге "Мобильный банк" всё это время находился при мне, в исправном состоянии, третьим лицам не передавался. Детализация представлена: первый входящий SMS-запрос поступил  06.06 в 22:26:54, далее повторно в 22:42:13, исходящий в 23:41:36, входящий в 23:41:37, в 23:41:41, 23:41:45, 23:41:46, еще раз в 23:41:46, 23:41:48, исходящее 23:43:26, входящее 23:43:27, 23:43:33, 23:58:45, 23:58:48, 00:13:59. На протяжении всего периода пользования кредитной картой я использовал "Мобильный банк" лишь как смс-сервис, позволяющий получать информацию обо всех операциях по карте, и не совершал платежи, переводы и другие подобные операции с помощью мобильного телефона. При этом служба безопасности ОАО "Сбербанк России" не сочла подозрительным факт получения такого количества входящих сообщений периодичностью в доли секунды и не связалась со мной для подтверждения совершения этих операций именно мной. Исходя из изложенного, считаю, что ОАО "СбербанкРоссии" навязал мне услугу "Мобильный банк", безопасность которой он обеспечить не в силах. Что услуга "Мобильный банк" является небезопасной фактически признается ОАО «Сбербанк России». Так п. 7.22 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО "Сбербанк России"прямо говорит что: "Держатель соглашается на передачу распоряжений/поручений и/или информации по каналам передачи сообщений,осознавая, что такие каналы передачи информации не являются безопасными, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности, возникающие вследствие использования таких каналов передачи информации." И несмотря на это ответ ОАО "Сбербанк России" "...нарушений со стороны Банка при оказании вам услуг не установлено, основания для возврата оспоренной Вами суммы отсутствуют." Почему я должен отвечать за действия мошенников, если ОАО"Сбербанк России" оказывая финансовые услуги не гарантирует их безопасность? Сумма 7 900 руб для меня является существенной потерей.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-07-20T15:04:31+03:00
Уважаемый автор, отзывы по предполагаемым мошенническим действиям третьих лиц в НР - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-07-20T14:31:19+03:00
Добрый день! Благодарю вас за отзыв. Это позволит мне прокомментировать ситуацию. Со своей стороны банк обеспечивает необходимый уровень безопасности при использовании дистанционных каналов обслуживания. Мошенники не могут списать средства клиентов, используя не подключенный к Мобильному банку телефон, или пытаясь подобрать идентификатор. Однако этих мер недостаточно, если сами клиенты не соблюдают элементарных рекомендаций по безопасности (их можно найти здесь: http://sberbank.ru/portalserver/sb-portal-ru/ru/person/dist_services/warning). Если в детализации от сотового оператора есть смс-запросы в банк, а по факту вы их не делали, это верный признак вирусного заражения вашего смартфона. Мы рекомендуем нашим клиентам устанавливать на смартфоны антивирусные программы для защиты от подобных случаев. А чтобы еще больше снизить риск заражения устройства, следует устанавливать приложения только из официальных источников. Мне очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Для поиска мошенников я рекомендую вам обратиться в полицию. Банк предоставит им всю имеющуюся информацию при получении официального запроса. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
13 084
отзывов
12 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Отзыв о работе службы омбудсмена

Оценка 5

Хочу выразить благодарность эксперту Службы Обмундсмена ПАО Сбербанк Б-ву Дмитрию. 18.09.2025г. обратился с в Службу Обмундсмена, по поводу снятия блокировки с кредитной карты... Читать полностью

18.09.2025

Реструктуризация

Оценка 5

Добрый день.Выражаю признательность сотрудникам банка за оперативную работу и одобрение реструктуризации. Отмечаю индивидуальный подход, проявленный при рассмотрении моей заявки... Читать полностью

11.09.2025

Начисление процентов за просрочку внесения средств в рамках льготного периода

Оценка 5

Выражаю глубокую благодарность, за рассмотрение моего вопроса в рамках лояльности, и компенсации мне начисленных процентов в связи с отсутствием доступа к интернету и невозможности... Читать полностью

05.09.2025

Начисление процентов

Оценка 5

Я пользуюсь кредитной картой сбер банка Всегда вовремя вношу определенную сумму , чтобы банк не начислил процент . Практически каждый день захожу в приложение банка , чтобы все... Читать полностью

21.08.2025

Благодарность

Оценка 5

Выражаю благодарность сотрудникам Сбербанка за доброжелательность, понимание моей ситуации и положительное решение вопроса по возврату процентов по кредитной карте! Проблема... Читать полностью

19.08.2025

Очень отзывчивы и лояльны

Оценка 5

Хочу оставить благодарность сотруднику Нине, которая позвонила мне и сообщила о решении моего вопроса, и эксперт службы заботы о клиентах Александровой Марии, которая ответила мне... Читать полностью

18.08.2025

Хороший сервис

Оценка 5

14.05. 2025 18:00 Списали ненужную сумму , за подписку,которую не подключала. Оператор Анна быстро проконсультировала, и деньги за ошибочную подписку вернули. Благодарю. Всегда... Читать полностью

15.08.2025